Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Математическая игра для 7 класса с презентацией

Внеклассное мероприятие по математике ко Дню Победы в 7 классе. Тема «Всё для Победы!!!»
Урок-игра. Может быть проведён и как урок в одном классе, и как внеурочное мероприятие, и как мероприятие на параллель.
Цели:
1. Развивать интерес к математике, оказать влияние на мотивацию учебной деятельности;
2. Повторить или узнать новые термины военной тематики, через логические, математические задачи;
3. Вспомнить об учёных-математиках, внесших свой вклад в победу в Великой Отечественной войне, расширить кругозор вспомнив элементы и атрибутику военной жизни;
4. Воспитание сотрудничества и коллективизма;
5. Организация внеурочной деятельности учащихся.

Использование элементов педагогических технологий:
1) Информационно-коммуникационные технологии.
2) Здоровье сберегающие технологии (чередование видов деятельности)
3) Технологии развивающего обучения.
4) Обучение в сотрудничестве
5) Игровые технологии.
6) Личностно-ориентированного обучения.

Правила игры:
Играют четыре команды по 4 человека. Присутствуют болельщики от каждой команды. В каждой команде есть капитан. Именно капитан определяет игрока, который будет давать ответ на поставленный вопрос, то есть выбирает одну версию или одно решение из предложенных ответа. Игроки должны ответить на 15 вопросов, на обсуждение каждого из которых дается 1 минута. Команда, которая готова дать ответ раньше отведенного времени, поднимает руку в лице капитана. В этом случае за ней остаётся право дополнительной минуты. За каждый правильный ответ команде прибавляется 1 очко. Ответ должен быть чётким, обоснованным, с правильным рассуждением. Если команды за столами не могут дать ответ, то берётся помощь болельщиков. И балл засчитывается той команде, чьи болельщики дали правильный ответ.
За некорректное поведение болельщиков, выдается команде штрафной жетон (синий, при этом каждый штрафной жетон снимает с команды 0,5 баллов).
Во время мероприятия будет четыре литературные паузы.
До мероприятия болельщики каждой команды получают стихотворение соответствующей тематики, которое будут рассказывать во время литературной паузы.
Все задания в соответствующем порядке размещены на слайдах презентации. Ответы на задания также размещены в презентации. Появляются в виде отдельных слайдов или как всплывающие окна в слайдах.
Начинается мероприятие любой музыкой, соответствующей теме.
Заканчивается мероприятие Минутой молчания (встроена в презентацию).

Игра начинается с вступления. Учитель объясняет правила, которые дублируются слайдами презентации.
Болельщик одной из команд рассказывает стихотворение.

Вопрос 1.
Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат.
Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел,
и вы получите ответ на вопрос.

Вопрос 2.
Составьте за 1 минуту, как можно больше слов из слова ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ, и дайте значение этому слову.

Вопрос 3.
Решите задачу. Фляжка с водой весят 900г. Сколько весит пустая фляжка, если фляжка, наполненная наполовину весит 550г.?

Вопрос 4.
В кабинете разведшколы несколько четырехногих стульев и трехногих табуретов. Когда на каждом стуле и на каждом табурете сидит по разведчику, в кабинете 39 ног. Сколько в кабинете стульев и сколько табуретов?

Вопрос 5.
Найдите значение выражения:
27*106
0,53
8,5:0,2
Ответ:
Советских людей погибло в годы ВОВ, около 27000000
В блокадном Ленинграде, нормы выдачи хлеба с 20.11.41-25.12.41 служащим, иждивенцам и воинам, не находящимся на передовой, — 0,125кг
Масса реактивного снаряда на установке "Катюша" равна 42,5 кг

Пауза. Стихотворение рассказывает болельщик другой команды.
Хлеб войны.
Не было муки.
Она была
более легендою, чем былью,
с лебедою смешанною пылью,
черная — и все-таки бела.
Чем еще ей было нас кормить,
матери, спасавшей нас от смерти?
Это было творчеством, поверьте,
тесто из муки такой творить!
Дня не знала. Ночи не спала.
А уж сколько свеклы перетерла...
Все переборола. Не дала,
чтобы смерть схватила нас за горло.
Завывает вьюга за стеной,
белые сугробы наметая.
Вот она сидит передо мной,
Женщина воистину святая.
Ей бы можно плакать от обид,
вспомнив все, что вынесла когда-то,
а она о свекле говорит
и спроста краснеет виновато.
Владимир Гордейчев

Вопрос 6.
«Пазлы»
Каждой команде, собрать из отдельных частей, единое целое: портрет ученого – математика внесшего свой вклад в победу в Великой Отечественной войне.
Андрей Николаевич Колмогоров,
Мстислав Всеволодович Келдыш,
Николай Евграфович Кочин,
Николай Гурьевич Четаев

Вопрос 7.
В сентябре 1945 года, три воскресенья выпали на чётные числа. Какой день недели 7 числа этого месяца?

Вопрос 8.
Анаграмма - это новое слово, составленное из одних и тех же всех букв данного слова. Может получаться из одного слова и несколько слов.
Решите анаграммы определив четыре военных слова и отметь лишнее слово :
АТОР; КТНА; ДВВОЗ; ДОЯРТ

Вопрос 9.
Отгадай ребусы.


Ответ: РОТА; ТАНК; ВЗВОД; ОТРЯД

Вопрос 10.
Попробуйте за 1 минуту , из тетрадного листа сложить письмо с фронта.


Пауза. Ещё один болельщик рассказывает стихотворение.
Как воздух математика нужна
Одной отваги мало.
Расчёты! Залп! И цель поражена
Могучими ударами металла,
И воину припомнилось на миг
Как школьником мечтал в часы ученья
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
«Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и углах квадрата!»
И воином любовь сбережена
К учителю далёкому, седому.
Как воздух математика нужна
Сегодня офицеру молодому!

Вопрос 11.
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца :
А) Масса пули 1) 3300 г
B) Масса танка 2) 0,24 г
C) Масса пороха заряда патрона 3) 3, 7 г
D) Масса автомата Калашникова 4) 55000000 г
Ответ:
А B C D
2 4 3 1.

Вопрос 12.
В группе диверсантов 32 человека. Их забрасывают на оккупированную врагом территорию в несколько приёмов по 4 человека за рейс. Порядок, в котором вертолёт перевозит диверсантов, случаен. Найдите вероятность того, что снайпер Людмила Павличенко, полетит пятым рейсом вертолёта.

Вопрос 13.
В то время в городах, близких к фронту, приходилось делать светомаскировку. В одной из квартир, когда пришла пора затемнять окна, не нашли шторы для квадратного окна размером 120*120 (см2). Под рукой ничего не оказалось, кроме прямоугольного листа фанеры, площадь которого была равна площади окна, но размеры были 90*160 (см2 ). Поразмыслив, жильцы, с помощью линейки, расчертили прямоугольный лист фанеры на 2 части, из которых составили квадратный щит нужного размера для затемнения окна. Покажите, как они это сделали.
Ответ:

Вопрос 14.
Максимальная скорость танка Т-34, который был лучшим в мире в годы войны, 55 км/ч, а скорость фашистского танка Т-111 - 40 км/ч.
Успеют ли наши танки захватить переправу, если по данным разведки, фашистские танки находятся от нас на расстоянии 20 км, а наши – 24 км?
При этом нужно учесть, что на пути советских танков есть труднопроходимый участок длиной 4 км, который можно преодолеть только со скоростью 30 км/ч?

Вопрос 15.
Для определения расстояния от наблюдательного пункта А
до центра опорного пункта подразделения противника В построен треугольник АВС.
Длина АС=432 км, угол А= 67 °, угол В= 46 °, ВС=547 км.
Определить расстояние от Наблюдательного пункта
до центра опорного пункта подразделения противника.

Игра завершается.
Подводятся итоги уроки, определяется победившая команда.
Завершается урок стихотворениями и минутой молчания.


Спасибо за урок!
Презентация на тему: Внеклассное занятие по математике "Всё для победы"

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-9 классов с презентацией Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 6-9 класс Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Внеклассное мероприятие по математике для 7 класса

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике, 7-8 класс

Внеклассное мероприятие по математике 7 класс к неделе математики

Стихи о математике, 5-9 класс

Сценарий математической игры для 7 класса. Внеклассное мероприятие

Математические игры для 7 класса с ответами

Проектная деятельность, 6 класс. Внеурочная деятельность | Научно-исследовательский проект по математике, 6 класс
Опубликовано: 1331 день назад (30 марта 2021)
Просмотров: 2137
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!