Конспект НОД в старшей группе по конструированию из природного материала «Золотая рыбка»
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы конструированию из природного материала «Золотая рыбка»
Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.
Задачи:
1. Закреплять представление об аквариумных рыбках.
2. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
3. Продолжать знакомить детей со свойствами природного материала.
4. Обогащать словарь детей глаголами, существительными, прилагательнымиразвивать у детей воображение.
6. Составлять варианты изображений
(рыбок) из нескольких частей
7. Развивать способности детей в коллективной работе.
Наглядный материал: Иллюстрации аквариума с рыбками.
Раздаточный материал: ракушки, гофрированная бумага, пластилин, ножницы, конфетти.
Ход занятия
Дети встают полукругом на ковре.
Воспитатель:Прислушайтесь
(звучит шум моря). Давайте представим, что мы попали на берег моря. Над головой у нас синее небо, светит яркое солнце, а под ногами золотистый песок, а впереди море. А сейчас я расскажу интересную историю. В море живут много самых разнообразных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем готовим и едим. Это камбала, ставрида, сельдь.
(Предлагаю детям рассмотреть рыбок) Есть рыбы ядовитые. А есть аквариумные рыбки, они живут дома в аквариуме. Мы с вами сделали аквариум, но пока в нем никто не живет. И сегодня мы будем делать рыбок для нашего аквариума. Из каких частей состоит рыбка?
(ответы детей). У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Ещё у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавник?
(чтобы плавать). Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза?
(видеть). Тело рыбы покрыто пластинками-это чешуя. Зачем она рыбе?
(защищаться).
А теперь мы немного поплаваем.
Физкультминутка.
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе
(гребем вперед)
Веселее догоняй
За дельфином успевай
(вверх руки- волнообразные движения)
А теперь пора нырнуть
В мир подводный заглянуть.
(сели на корточки и голова вправо и влево)
Воспитатель: А сейчас мы сядем за столы. Обратите внимание у вас на столе лежат: ракушки, из двух ракушек мы будем делать тело рыбки, из полоски гофрированной бумаги мы будем делать хвост, из конфетти глазки.
Воспитатель. Сейчас я вам покажу, как можно сделать очень красивую рыбку
(показываю рыбку из ракушек)
(Показываю, как делается рыбка.)
Берем две ракушки, это будет тело рыбки, и с помощью пластилина соединяем две половинки ракушки. Затем берем ножницы и полоску из гофрированной бумаги и режим её как «травку». Скручиваем нарезанную полоску и помощью пластилина прикрепляем хвост рыбки. Приклеиваем рыбке глаза.
Приступаем к выполнению.
Дальше к каждой рыбке воспитатель прикрепляет леску и подвешиваем рыбку в наш аквариум.
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые рыбки в нашем аквариуме, и теперь они будут жить в нашей группе.
(дети рассматривают рыбок, делятся впечатлениями).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе