Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок литературного чтения с презентацией, 3 класс. Сказка "Сивка-бурка"

Технологическая карта урока литературное чтение "Русская народная сказка Сивка-бурка" УМК "Школа России" 3 класс
Предмет: литературное чтение.
Класс: 3.
Автор УМК: «Школа России» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская.
Тема урока: «Русская народная сказка Сивка – бурка».
Цель урока: создание условий для знакомства с русской народной сказкой «Сивка – бурка».
Задачи для учителя:
Образовательные:
1. Способствовать знакомству детей с русской народной сказкой «Сивка – бурка».
2. Развивать умение давать оценку поступкам героев.
3. Способствовать осознанию учащимися значимости чтения для личного развития.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать текст русской народной сказки.
2. Формировать умения выявлять данные, необходимые для решения поставленной задачи.
3. Развивать умение планировать свою деятельность по решению учебной задачи.
4. Формировать умение контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
5. Способствовать осуществлению контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности;
Воспитательные:
1. Способствовать развитию интереса и уважительного отношения к русским народным сказкам.
2. Способствовать воспитанию внутренней позиции школьника.
3. Способствовать воспитанию любви к родному языку.
Задачи урока для ученика:
на знание: знать содержание первой части русской народной сказки «Сивка – бурка».
на понимание: понимать и рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно».
на применение: применять знание содержания сказки при устном опросе.
на анализ: анализировать поведение главных героев.
на синтез: формулировать, какие сложности возникли на уроке.
на оценку: оценивать себя и одноклассников.
Планируемые результаты изучения темы:
Ученик научится:
Пр.1. Знать содержание первой части сказки.
Пр.2. Давать оценку поступкам героев.
Пр.3. Понимать значимость чтения.
Познавательные УУД:
П.1: анализировать текст русской народной сказки.
П.2: выявлять данные, необходимые для решения поставленной задачи.
Регулятивные УУД:
Р.1: планировать свою деятельность по решению учебной задачи.
Р.2: контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
Р.3: осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
Р.4: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Коммуникативные УУД:
К.1: слушать собеседника и вести диалог.
К.2: признавать возможность существования различных точек зрения.
К.3: излагать своё мнение и аргументировать свою. Ученик получит возможность формирования:
Л.1. проявлять интерес и уважительное отношение к русским народным сказкам.
Л.2. внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям литературное чтение.
Л.3. любви к русскому языку.
Ход урока
Этап мотивации к учебной деятельности.
- Добрый день, ребята, сегодня я проведу у Вас урок литературного чтения.
- Проверьте свою готовность к уроку, на парте ничего не должно быть лишнего.
- А теперь садятся только те, кто готов внимательно слушать и активно работать на уроке.
- (Имя учащегося), прочитай, что написано на слайде. (Книга подобна воде - дорогу пробьет везде)
- Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Книга источник знаний - а значит обладая знаниями всегда добьешься того что надо)
- Я с вами согласна, обладая знаниями, читая книги, мы добьёмся любой цели.
- А какой предмет помогает нам полюбить книги? (Литературное чтение)
- Молодцы!

Этап актуализации и пробного учебного действия.
- Посмотрите, кто к нам прилетел на урок? (Сова)
- Давайте узнаем, что же она хочет.
(На слайде: Здравствуйте, ребята, меня прислали к вам лесные жители за мудростью.)
- Вам интересно, за какой же мудростью к нам отправили сову?
(На слайде: Мудрость заключается в знании ………
И С К З А К Д Р О Н А )

- Ребята, у совы буквы в последних словах перемешались, давайте поможем ей составить слова. (Сказки народа)
- Как сформулировать правильно?
- Чем мы сегодня будем заниматься? (Знакомиться с народной сказкой)
- Кто является автором народных сказок? (народ)
Этап выявления места и причины затруднения.
- А с какой сегодня мы познакомимся сказкой, мы узнаем, выбрав из списка неизвестную нам.
(На слайде:
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Иван - царевич и серый волк.
Сивка – бурка)

- Какая будет тема нашего урока? (Русская народная сказка Сивка-бурка)
- Какую цель мы поставим? (Познакомиться с русской народной сказкой Сивка-бурка)

Этап построения проекта выхода из затруднения.
- Мудрая Сова принесла нам план, по которому мы вместе наберёмся мудрости.
- Но пока она летела, пункты перемешались. Составьте их в нужном порядке.
(На слайде:
1. Проанализировать русскую народную сказку.
2. Познакомиться с текстом русской народной сказки.
3. Выполнить самостоятельную работу.)


1. Познакомиться с текстом русской народной сказки.
2. Проанализировать русскую народную сказку.
3. Выполнить самостоятельную работу.

Этап реализации построенного проекта.
- Что мы должны выполнить первым пунктом?
- Сегодня, мы прочитаем первую часть сказки.
- Мудрая Сова, предлагает нам перед чтением по картинкам попытаться догадаться о чём же будет говориться в сказке.
(Появляются картинки к сказке на слайде)
- Что мы видим на первой картинке? (3 брата и старик)
- По традиции как зовут младшего сына? (Иван -дурачок)
- Правильно, что видим на следующей картинке? (Потоптанную пшеницу)
- Да, кто-то повадился топтать пшеницу старика.
- Что мы видим на следующей картинке? (Разговор старика и братьев)
- Как думаете, что он им сказал? (Идти стеречь пшеницу, поймать виновного)
- Что видим на следующей картинке? (Брат спит на сеновале)
- Да, в первую и вторую ночь, пошли пшеницу сторожить старший и средний сын. Но что случилось? (Они уснули)
- Что мы видим на следующей картинке? (Младший сын пошёл стеречь пшеницу)
- Что произошло? (Он поймал коня)
- Как вы думаете, как кличут этого коня, из названия сказки? (Сивка - бурка)
- Да, Иван отпустил Сивку - бурку, но просто ли так, как думаете? (Нет, пообещал что-то взамен)
- Вы правы, Сивка – бурка обещал сослужить службу.
- Перед чтением разберем словосочетание, которое вам встретится в тексте.
- Найдите его, оно выделено цветом.
- Кто-нибудь знает, что означает слово вещий? (Знающий, предсказывающий будущее)
- Верно, каурка – это лошадь кауровой масти.
- В сказках это конь, дающий советы своему хозяину.
Чтение сказки учителя совместно с учениками.
- Чем же закончилась сказка, мы поговорим на следующем уроке.

Физкультминутка в презентации

- Переходи к нашему плану, познакомились ли мы с текстом сказки?
- Что мы должны сделать дальше? (Проанализировать сказку)
- Какие чувства вы испытывали при прочтении первой части сказки? В какие именно моменты?
- Как начинается сказка? (Жил - был)
- Сколько сыновей было у старика? (Три сына)
- Число три — что это за число? (Волшебное)
- Почему именно пшеницу посеял старик? (Пшеница самое дорогое, что было у крестьян)
- Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (Милые мои дети)
- Почему в полночь происходит действие? ( В полночь случается волшебство)
- Конь обычный или нет? (Необычный)
- Что необычного? (Одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит - земля дрожит; из ушей дым валит; из ноздрей пламя пышет)
- Разве конь не слышал, что в поле кто — то есть?
- Как конь разговаривает с Иваном? (Знает по имени)
- Какую службу обещает сослужить? (Великую)
- Как Иван мог найти коня? (Произнести слова)
- Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? (да)
- Давайте прочитаем диалог Ивана с конем.
Чтение диалога
- Диалог Ивана с братьями по возвращении домой.
Чтение диалога

Первичное закрепление нового знания.
- Сова, приготовила для вас задание. У вас на партах лежат карточки, ваша задача с соседом по парте, распределить качества в первую колонку, которыми обладают старший и средний сын, во вторую Иван.
(ленивый, безответственный, предусмотрительный, лгун, смелый, умный, жадный, сильный, хитрый, честный). Выполняют парную работу.
Старший и средний - ленивый, безответственный, лгун, жадный, хитрый.
Младший – предусмотрительный, смелый, умный, сильный, честный.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.
- Все ли пункты плана мы выполнили? (Нет)
- Правильно, у вас на партах лежит тест. Выполняем самостоятельно.
- Поменяйтесь работами с соседом по парте.
- Сова решила тест верно, сверьте ответы соседа и её. Исправьте ошибки.
- Поставьте своему соседу отметку за урок.
Критерии оценивания:
0 ошибок – «5»
1 ошибка - «4»
2 ошибки – «3»
3 и более – «2»
- Отдайте работы хозяину.
- Все согласны с отметкой, которую поставил сосед?
- Поднимите руку у кого отметка 4 и 5.
Выделить активных учеников и поставить отметку за урок.
- Кто получил отметку ниже, чем 4, не расстраивайтесь, на следующем уроке мы продолжим работу со сказкой, и вы сможете исправиться.
Включение в систему знаний и умений.
- С какой сказкой мы сегодня начали знакомиться?
- Достигли ли мы цели урока?
- Все ли пункты плана выполнили?
- Посмотрите, нам пришло послание от Совы.
(На слайде: Вы очень умные и талантливые, дети. Мне понравилось с вами работать. Спасибо за полученную мудрость)
- Будем ли мы дальше продолжать получать мудрость?
- А для чего мы читаем, знакомимся с русскими народными сказками? Где они могут нам пригодиться?
- Ребята, давайте выберем ученика, который был сегодня активным, и поставим его отметку за урок.
- Я с вами согласна, этот ученик получит отметку 5.
Рефлексия.
- Оцените свою деятельность на уроке, закончив фразы.
(На слайде:
Я узнал…..
У меня получилось…..
У меня не совсем получилось……
Мне нужно поработать…… )

- Запишите д/з. Вам нужно дочитать сказку и по желанию нарисовать рисунок к сказке.
- Спасибо вам за активную работу, отдыхайте.

Приложение 1.
Парная работа
Ленивый
Безответственный
Предусмотрительный
Лгун
Смелый
Умный
Жадный
Сильный
Хитрый
Честный

Приложение 2.
Самостоятельная работа.
1. Что решил однажды старик посеять у себя на поле?
А. Рожь
Б. Пшеницу
В. Ячмень

2. Кто выполнил поручение отца?
А. старший сын
Б. младший сын
В. средний сын

3. Что решил взять с собой Иван – дурачок, когда пошёл стеречь поле?
А. кваса и хлеба
Б. крепкую сеть и водицы
В. пирог и верёвку

4. Кто прискакал на поле в самую полночь?
А. конь
Б. волк
В. заяц

5. О чём попросил конь Иванушку?
А. отпустить его на волю
Б. накормить вдоволь
В. выкупать в чистой водице

6. Что предложил конь за свою свободу?
А. мешок пшеницы
Б. сослужить службу
В. десять золотых монет
Презентация на тему: Урок литературного чтение "Русская народная сказка Сивка-бурка"

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Астафьев «Капалуха» Урок литературного чтения, 3 класс. Пономарева "Автобус". Конспект с презентацией Урок литературного чтения, 3 класс. В. Осеева «На катке». Конспект с презентацией

Похожие статьи:

Урок литературного чтения, 3 класс. Шишкин «Зимой в лесу»

Урок литературного чтения, 3 класс. Пришвин «Осинкам холодно»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Тютчев «Листья»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Бальмонт «Снежинка»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Картины природы в произведениях живописи

Формирование навыка скорости чтения у младших школьников
Опубликовано: 561 день назад (14 ноября 2020)
Просмотров: 3878
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!