Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моё настроение»
Актуальность.
Эмоциональное развитие дошкольника – одна из важнейших задач взрослых, которые воспитывают детей дошкольного возраста. От эмоциональной культуры дошкольника зависит уровень эмоциональной грамотности личности. Ребенок дошкольного возраста еще недостаточно осознает свои переживания и далеко не всегда способен понять их причины. В старшем дошкольном возрасте активно формируется произвольность, внутренний план действий, формируется умение рефлексии, поэтому этот период самый благоприятный для развития умения анализировать свое поведение, поведение других, давать эмоциональную оценку поступкам.
Цель: развитие эмоциональной культуры личности дошкольника.
Задачи:
- научить детей управлять своим настроением;
- учить искать выход из сложной ситуации;
- развивать уверенность в себе;
- развивать коммуникативные способности.
Оборудование: мягкие игрушки утенок и котенок, ширма для театрализации, картинка солнечного луга, потрепанная книжка.
Ход занятия.
1. Упражнение «Подари улыбку»
Вопрос детям: «Можно ли грустить, когда улыбаешься? Подумайте про что-то грустное и улыбнитесь». Дети должны прийти к выводу, что когда улыбаешься, настроение изменяется само по себе, поэтому улыбка позволяет справиться с плохим настроением.
А теперь подарите улыбку друг другу. Посмотрите по сторонам и улыбнитесь своему соседу слева, справа.
2. Театрализация рассказа.
Детям предлагается посмотреть театрализацию рассказа про утенка Умку.
Рассказ «Утенок Умка»
На лугу среди диких цветов есть каменная пещера. В ней живет маленький утенок Умка со своей семьей. Он очень любопытный и любит учиться. Умка много знает, с ним очень интересно, поэтому у него много друзей, один из них - котенок Мурчик.
Однажды Умка и Мурчик грелись вместе на солнышке. Умка был очень грустным. Мурчик никогда не видел друга таким.
-Если бы все было по-другому, - вздохнул утенок.
-Что ты имеешь в виду?- спросил Мурчик друга.
-Если бы я мог высоко летать, если бы папа и мама никогда не уезжали надолго, если бы они все время играли со мной, если бы они никогда не ссорились и еще много «если»…
Тогда друг ответил:
-Умка, в жизни есть хорошие и плохие события, она как будто сделана из темных и светлых полос. Ты видишь только темные. Тебе нужно научиться видеть и светлые полосы, тогда ты будешь себя чувствовать хорошо. Если видеть только темные полосы, все время будет плохо. Научись выбирать.
- Я хочу, чтобы было хорошо, но не знаю, как это сделать, - сказал Умка. – Научи меня, Мурчик.
3. Подготовка к обсуждению текста.
Перед обсуждением рассказа детям предлагается послушать стихотворение:
Смотрели двое из окна.
Один сказал, что там - тоска,
Грязь от дождя и мокрота…
Другой воскликнул: «Красота!:
Дождем умытая листва и наступившая весна!"
Смотрели двое из окна.
Используя опыт детей, подводим их к выводу, что есть ситуации, которые нам не нравятся, которые мы не можем изменить, но можем изменить свое отношение к ним.
4. Игра «Грустно - весело»
Детям предлагается двигаться с разным настроением. Если ведущий поднимает вверх мягкую игрушку – утенок, то дети ходят, демонстрируя грустное настроение. Если ведущий поднимает вверх мягкую игрушку - котенок, то дети веселятся, бегают и прыгают, демонстрируя радость. Нужно быть внимательным и следить, какая игрушка поднята вверх.
5. Упражнение «Потрепанная книга»
Детям демонстрируется потрепанная, испорченная книга и задается вопрос:
-Можно ли эту книжку снова сделать целой, новой?
-А если долго подождать?
-А если поплакать?
-А если закричать?
Вывод: мы не можем изменить книгу, но можем изменить свое отношение к ней.
6. Упражнение «Советы Умке»
Вспомните историю про Мурчика и Умку. Давайте поможем увидеть хорошее в том, что Умку расстроило.
Умке грустно, потому что он не может высоко летать… (Свысока плохо видно, то, что происходит внизу на земле; вверху более холодный воздух, значит летать там холоднее и т.д.)
Умке не нравится, что мама с папой уезжают… (Без расставания не будет радости встречи, подарков из далеких стран и т.д.)
Умке грустно от того, что мама с папой не играют с ним всё время… (Если бы мама с папой все время играли с ним, то у Умки не хватало бы времени на друзей, мама бы не успевала приготовить вкусный обед и т.д.)
7. Упражнение - этюд « Звездочка»
Релаксация
И.п.- лежа. Психолог под расслабляющую музыку произносит терапевтический текст: « Закроем глаза. Сейчас я сосчитаю до 5 и вы превратитесь в небесные звездочки. Раз, два, три, четыре, пять - вы стали маленькими звездочками. Расставьте широко ручки и ножки- представьте, что это лучики, наполненные светом. Дышим ровно и глубоко. Каждый вздох наполняет нас легкостью и светом. Тревога уходит, и все проблемы покидают вас. Вы лежите на небе и вам все видно сверху, вы знаете все обо всем, вам спокойно и легко, вы никуда не спешите. Сейчас я досчитаю до 5 вы откроете глаза и превратитесь опять в девочек и мальчиков . Один, два, три, четыре, пять, открываем глаза».
8. Упражнение "Что запомнилось?"
Рефлексия.
Дети по очереди говорят, что им запомнилось на занятии.
Рекомендуем посмотреть:
Психолого-педагогическая гостиная в детском саду
Конспект занятия в подготовительной группе совместно с психологом на тему: ЗОЖ
Развивающее занятие психолога в подготовительной группе. Конспект
Конспект развивающего занятия с применением метода «сказкотерапия». Подготовительная группа
Похожие статьи:
Конспект игрового занятия по развитию познавательной сферы у детей 6-7 лет. Подготовительная группа
Развивающее игровое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Конспект