Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Правильное питание. Овощи и фрукты»
Занятие по развитию речи в детском саду в старшей логопедической группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты». Конспект с презентацией
Задачи: Коррекционно-образовательные:
• закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;
• расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород")
• учить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
• учить строить простые предложения при описании предмета по мнемотаблице; Коррекционно-развивающие:
• развивать связную речь;
• развивать словесно - логическое мышление;
• способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях. Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь к правильному питанию. Оборудование: презентация, карточки-раскладушки с изображением овощей и фруктов, волшебный мешочек с фруктами и овощами.
Ход НОД
Организационный момент
- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки. (Дети проходят, здороваются и становятся в круг)
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся.
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.
Основная часть
- Дети, по пути к вам, ко мне пришло видеосообщение. Давайте вместе его прослушаем
Здравствуйте, дети! Меня зовут Пингви, я пришла к вам за помощью. Я плохо себя чувствую. потому что я ем только вредные продукты, такие как конфеты, чипсы и тортики и мне сказали, что надо кушать полезные продукты, чтобы я была здоровая и сильная. Расскажите мне, пожалуйста, какие полезные продукты бывают. Я очень хочу быть здоровой и сильной.
- Ну, что дети поможем Пингви узнать, какие полезные продукты нужны, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)
Тогда отгадав загадки, мы точно узнаем, какие полезные продукты должны быть в рационе у каждого из нас. Слушаем внимательно.
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. Дети: Яблоко.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... Дети: Лимон.
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... Дети: Банан.
- Дети, а как одним словом можно назвать яблоко, лимон и банан? Дети: Фрукты
- Правильно, фрукты. Продолжаем отгадывать загадки.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… Дети: картошку
Круголица, белолица,
любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом, а зовут её Дети: капуста.
Логопед: Дети, а как одним словом можно назвать картошку и капусту? Дети: Овощи.
- Правильно, овощи.
- Молодцы, дети. Вы отгадали все загадки, назвав самые полезные продукты, такие как овощи и фрукты.
- Дети, а еще предлагаю рассказать Пингви, о том, что надо кушать не один фрукт или овощ, а много. Так и называется следующая игра «Один-много».
Например, надо кушать не один огурец, а много огурцов. (Логопед раздает раскладушки каждому ребенку).
Дети по образцу отвечают со словами: помидор, картофель, помидор, лук, тыква, баклажан, перец, яблоко, груша, апельсин, банан, гранат, свёкла.
- Молодцы, дети. Вы отлично постарались.
Дети, ну а теперь предлагаю вам отправиться в сад.
Встаньте возле своих стульев.
Физкультминутка «В саду»
Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдем (шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши):
Груша, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева),
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).
На носочки поднимись (встают на цыпочки).
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх).
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
- Молодцы, садитесь дети.
- Дети, а еще у Пингви есть одна заветная мечта. Она хочет написать энциклопедию о фруктах и овощах, давайте поможем ей это сделать? Я предлагаю вам схему, которая нам поможет подробно описать фрукт или овощ. Услышав ваши рассказы Пингви будет легко воплотить свою мечту и она обязательно напишет энциклопедию.
Сейчас я достану волшебный мешочек с фруктами и овощами, ваша задача вытащить фрукт или овощ и рассказать о нем используя таблицу.
А именно. Что это? Где растет? В саду на дереве или в огороде на грядке. Какого цвета? Какой формы? Какой он на вкус? Сладкий, кислый, а быть может соленный. Что можно из него приготовить?
Дети вытаскивают фрукт либо овощ с мешочка.
- Полина расскажи, что ты достала из волшебного мешочка. Ребенок: Это яблоко. Оно растёт на дереве в саду. Оно красного цвета и круглой формы. Оно сладкое и из него можно приготовить яблочный компот.
- Дети, вы молодцы. К сожалению, мы не успели на занятии послушать все рассказы. Но мы обязательно продолжим с теми, кто не успел у меня в кабинете. И после этого я все ваши рассказы отправлю Пингви.
Итог занятия.
- Дети, скажите, о чем мы говорили на занятии? (ответы детей)
- Какие игры вам понравились?
- Что для вас было трудным на занятии?
- Спасибо вам от Пингви. Благодаря вам она узнала, что фрукты и овощи очень полезные. И теперь она будет питаться только здоровыми продуктами. Молодцы, вы постарались сегодня.
Презентация к конспекту «Овощи и фрукты» в старшей логопедической группе