Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок математики, 4 класс. Деление на двузначное число. Школа России

Конспект урока для 4 класса "Деление на двузначное число"
Цель: формирования представления о правилах деления двузначного числа, умения решать примеры данного вида.
Задачи:
Дидактические
- формировать представление о правилах деления на двузначное число.
- содействовать формированию умения решать примеры данного вида
Развивающие
- развивать умения формулировать цель и задачи урока, планировать деятельность на уроке, оценивать свою деятельность, фиксировать индивидуальные затруднения.
- развивать умения составлять алгоритм .
- развивать коммуникативные навыки обучающихся в ходе диалога ученик-учитель, ученик-ученик
Воспитательные
Формировать положительное отношение к изучаемой теме
Ход урока
Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на нашем уроке. Но перед началом я хочу, чтоб вы правильно сели за парты (показ учителем).
Наш сегодняшний урок я бы хотела начать с высказывания Карла Гаусса Математика – царица наук, а арифметика царица математики.
Как вы думаете, почему математику называют царицей наук?
Ученик: Ни одна наука не обходится без расчётов
Учитель: Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые я думаю, вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы.
- А у вас есть желание покорять новые математические вершины?
А что для этого нужно сделать?
Ученик: Для этого вам надо решить примеры, задачи, доказать способы их решения, обосновать выбор действия, думать, доказывать. При этом надо быть очень внимательными, смелыми.
Учитель: Вы готовы? Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз от предыдущей работы, запишите дату, классная работа.
Для того, чтобы вспомнить, что мы изучали на прошлых уроках математики, решите примеры, проговаривая алгоритм решения:
448 : 10
421 : 50
492 : 82
Ученик:
448 : 10 = 44 (8)
421 : 50 = 8 (4)
Учитель: Все примеры получилось решить?
Какой не получилось?
Почему?
Ученик: Нет
492 : 82
Мы не умеем их решать
Учитель: Для того, Чтобы поставить тему и задачи урока нам с вами нужно будет поработать в группах с интерактивной панелью и интерактивной доской.
Вспомните правила работы с ИП и ИД и работы в группах.
Ученик: При работе с ИП нельзя трогать панель грязными пальцами, баловаться, начинать работу без разрешения учителя. При работе в группах работать дружно, не ругаться.
Учитель: Воспользуйтесь словами для справок и заполните пропуски.
Ученик:
Т: письменное деление на двузначное число
Ц: научится выполнять письменное деление на двузначное число
Зд:
1. Вспомнить как выполнять деление.
2: Научится выполнять письменное деление на двузначное число
3: Закрепить умения выполнять письменное деление на двузначное число.
Учитель: Закончили, поменяйтесь местами и проведите проверку, у всех так получилось?
Эти задачи будут нашим планом на урок. Как вы думаете, где вам понадобятся эти знания?
Ученик: На уроках, математики, в магазине при покупках, на экзамене.
Учитель: Давайте вернемся к нашему примеру и узнаем, как его решать.
Как вы думаете, что нужно сделать первым?
Ученик: Нужно разделить 492 : 82
Учитель: Верно, а как?
Сначала мы разделим 492 на 80, а не на 82, чтобы было легче найти цифру частного.
Для этого, мы разделим 49 на 8 и получим 6. Это пробная цифра, ее нельзя сразу записать в частном, сначала проверим.
Умножим 82 на 6 получаем 494.
Цифра 6 подходит?
Записываем ее в частное.
Сейчас работая в парах на основе решенного нами примера составьте алгоритм письменного деления на двузначное число.
Сравните составленный вами алгоритм с предложенным в учебнике.
Сядьте прямо, спинки ровно.
Для того, чтобы закрепить наши знания, выполните первый столбик из упражнения 206 на странице 57-ой, проговаривая алгоритм.
Ученик:
294 : 42 = 7
140 : 35 = 4
Учитель: Ребята, давайте с вами вернемся к нашему плану,
Все ли этапы мы выполнили?
Как мы выполнили первый этап?
Ученик: Мы вспомнили, как решать примеры на деление с остатком
Учитель: Второй этап?
Ученик: Научились письменному делению на двузначное число
Учитель: Третий этап?
Ученик: Закрепили умения
Учитель: Достигли ли мы цели?
Где нам понадобятся эти знания?
Что у вас получилось?
Что было сложно?
Чему вы научились?
Какие отметки бы вы себе поставили?

Рекомендуем посмотреть:

Школьная олимпиада по математике 4 класс Конспект урока по математике - 4 класс УМК «Школа 2100» Конспект урока-путешествия по математике в 4 классе Урок математики в 4 классе

Похожие статьи:

Проверочные работы математике по теме «Нумерация чисел больше тысячи» в 4 классе

Конспект урока математики, 4 класс. Разработка. УМК «Школа России»

Конспект урока математики в 4 классе. Площадь прямоугольного треугольника

Конспект урока математики в 4 классе (программа Занкова) по теме: «Решение уравнений разного уровня сложности»

Урок-путешествие по математике в 4 классе

Опубликовано: 1441 день назад (14 декабря 2020)
Просмотров: 3906
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!