Конспект НОД в средней группе «Все работы хороши!»
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Чтение художественной литературы, «Физическое развитие».
Цель: уточнение и расширение представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные
Расширять представления детей о профессиях взрослых.
Формировать понимание их значимости в жизни людей.
Развивающие
Способствовать развитию связной речи детей, расширению словаря.
Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии», чтение художественной литературы, беседы с родителями о своих профессиях, сюжетно-ролевые игры
Материалы и игрушки:
- Мишка, собака, кошка;
- картинки с изображением людей разных профессий;
- строительный материал;
- предметы для людей разных профессий;
- волшебный мешочек, раскраски.
Ход НОД
Дети собираются на ковре.
Создание проблемной ситуации:
К детям в гости приходит сказочный герой - Мишка. Он приносит картинки с изображением людей различных профессий и предлагает догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.
Загадывание загадок.
Дети отгадывают загадку и показывают Мишке соответствующую картинку (повар, водитель, доктор, учитель, воспитатель).
Мишка:
Ребята! Вы уже решили, кем хотите стать, когда вырастите и станете взрослыми?
(Ответы детей)
Мишка:
А я пока не знаю. Давайте отправимся в путешествие. Во время путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий.
- Но на чём можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей).
Мишка:
- Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем, машиной?
(ответы детей, показ картинок).
Мишка загадывает загадку:
Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо - птица.
Всех нас к морю унесет
Это чудо…
(самолёт)
Мишка:
- Ребята, скажите, кто управляет самолётом?
(Пилот).
Беседа о профессии пилота.
Мишка:
Отправляемся в путь на самолете
(руки в стороны, полетели):
А теперь мы все в полёте, все летим на самолёте…
Мишка (смотрит в иллюминатор самолёта и говорит):
Ребята я вижу, собачка просит о помощи на земле. Приземляемся…
Приземляемся на полянку. На полянке сидит грустная собачка, у неё сломан домик (будка).
Мишка:
- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить?
(построить для собачки дом)
Вспоминаем профессии строителей. Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)
Мишка:
- Кто строит дом?
(строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.):
«Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жил наш песик в нем».
Мишка:
Обрадовался пёсик, что мы построили ему домик, и теперь мы отправляемся дальше в путь.
Мишка загадывает загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь-далек,
Лишь оставили дымок...
(поезд)
Мишка:
Значит, дальше будем путешествовать на поезде!
Путешествие на поезде (по желанию воспитателя включить музыку)
На пути встречается котенок с перебинтованной лапкой (говорим о безопасности - кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям).
Мишка:
Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку.
- Ребята! Кто лечит людей?
(врач или доктор)
- А кто же лечит животных?
(ветеринар)
Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит животных.
Мишка:
Котик обрадовался, что ему помогли, и хочет предложить нам поиграть в игру «Волшебный мешочек».
Игра «Волшебный мешочек» (Детям нужно отгадать, какой предмет, к какой профессии относится)
Мишка:
Давайте возьмем котенка с собой. Котенок голодный.
- Где можно накормить котенка?
(в кафе, в ресторане, в столовой)
Мишка:
- Кто готовит еду?
(повар, кондитер, кулинар).
Мишка:
Отправляемся дальше в наше путешествие.
Мишка загадывает следующую загадку:
Что за чудо - длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь на резине
И питается бензином
(автобус).
Путешествие на автобусе. Беседа о том, кто управляет автобусом, как нужно ввести себя автобусе. Дети садятся в воображаемый автобус, представляют, что едут в столовую.
Приезжаем в столовую, кафе (предоставить возможность детям выбора). Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе. Кормим котенка, прощаемся с ним.
Мишка говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает отправиться пешком. (Дети проходят шагом).
Мишка благодарит за путешествие, уточняет, о чём же сегодня говорили дети, просит вспомнить, с какими профессиями познакомились. Кем хотят стать дети, когда вырастут. Уточняет, какую пользу приносят разные профессии. Спрашивает, кто по профессии родители ребенка?
Мишка:
Не зря говорят: «Все профессии нужны, все профессии важны – выбирай на вкус!»
На прощание Мишка дарит детям раскраски с людьми разных профессий.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе
Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет
Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна
Конспект занятия «Сказочные герои» в средней группе по социально-коммуникативному развитию