Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по лепке в младшей группе детского сада по мотивам дымковской игрушки

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» по мотивам дымковской игрушки
Цель: продолжать знакомить с народной (дымковской) игрушкой.
Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.
Материал: пластилин, стека, доска, иллюстрация дымковской птички, игрушечная птичка.
Ход НОД
Ребята, давайте отправимся в волшебную слободу Дымково, там дымковские мастера делали красочные фигурки птиц, животных и людей на радость взрослым, на забаву детям.

(Показываю народную (дымковскую) игрушку птичку).
Раз, два три глазки закрываем, чудеса начинаем…
Ребята, посмотрите, мы оказались в Дымково, и перед нами зеленый лужок. Не хватает ему красивых птичек- петушков.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Ты подай голосок
Через тёмный лесок.
Через лес, через реку
Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Рассматриваем с детьми игрушку птички на примере дымковской игрушки: выделяем основные части (туловище, голову, их форму, строение).
- У птички туловище по форме овальное. (показываем геометрическую форму «овал») А, голова у птички круглая ( показываем геометрическую форму «круг»)
- Что особенного есть у птички? – Это клюв, хвост и крылья.
- Я предлагаю вам ребята слепить красивую птичку из пластилина для нашего волшебного дерева
- Кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую.

- Что же мы будем из них лепить?
- Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-овал, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик.
- Чтобы соединить головку и туловище нам нужно их примазать. Соединяем обе части в одно целое.
Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.

Перед тем как продолжить, я предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка
Птичка крылышки сложила (руки положить на стол)
Птичка крылышки помыла (погладить одной ладошкой другую)
Птичка клювом повела (соединить пальцы в замок, а указательные "клюв" - выпрямить)
Птичка зернышки нашла (Повести руками в замке влево – вправо,)
Птичка зернышки поела (постучать «клювом» по столу.)
Птичка песенку запела. (Дети говорят «чик – чирик»,)
Птичка крылышки раскрыла (руки развести в стороны,)
Полетела, полетела. (Плавные махи руками.)

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем приседают и стучат пальчиками о стол.
- Что еще осталось слепить птичке?
- Клюв, хвост, крылья.
- Как мы это будем делать?
- Из головки прищипыванием двумя пальцами формируем клюв, а из туловища хвостик.
- Стекой рисуем крылья птичке по обе стороны туловища;
- Глазки делаем из темного пластилина, скатываем маленькие шарики.

Самостоятельная работа. Дети лепят птичку.
Дополнительно можно сделать для птички горошек и зернышки (мелкие комочки пластилина).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ. Младшая группа Конспект занятия «Путешествие в лес». Младшая группа Конспект занятия в младшей группе детей с ОВЗ на тему «Кукла простудилась»

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе

Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе

Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР

Конспект НОД в ходе режимных моментов в 1 младшей группе на тему «Водичка, водичка…»

Конспект по лепке "Ракеты в космосе". Вторая младшая группа
Опубликовано: 1296 дней назад (6 мая 2021)
Просмотров: 2484
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!