Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в лес»
Составитель: Сайтиева Елена Ямлыкиевна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 9 «Аленушка» г.Бирска.
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе по теме «Путешествие в лес». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп ДОУ. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание бережного отношения к природе.
Цель: формировать представление о правилах поведения в лесу, о бережном отношении к окружающему миру и всему живому.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о растительном и животном мире леса;
Формировать умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
Расширять и обогащать словарный запас детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
Развивать у детей наблюдательность, кругозор, мышление, связанную речь;
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Воспитательные:
Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
Воспитывать доброжелательность, желание помогать.
Интеграция областей: «Познание», « Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»
Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой, картинки животных и птиц леса, деревья (макеты), картинка сороки и Лесовичка, письмо, мусор( фантики, бутылки), мешок для мусора, мягкая игрушка Заяц, бинт, Бабочка, цветы, приготовленные детьми на предыдущих занятиях, картинки «Правила поведения в лесу», корзина с угощениями.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, детишки! Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока и принесла конверт с письмом. Это письмо от Лесовичка. Давайте прочитаем, что же там написано.
«Внимание! Внимание! В нашем лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»
Воспитатель: Ребята, Лесовичок просит нас о помощи. Поможем ему? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, а что такое лес? Какие растения растут в лесу? Какие животные живут в лесу? (Ответы детей)
(Показ картинки леса, растений и животных)
Воспитатель: Мы с вами отправимся в лес, чтобы помочь Лесовичку и лесным жителям и возьмем с собой знаки, которые всем будут напоминать правила поведения в лесу.
Воспитатель: А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!(звучит песня Железновой «Автобус»)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Воспитатель: Куда же мы с вами попали?(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Так вот мы с вами приехали на лесную полянку.
Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, уныло, птицы не поют, деревья не шумят. Посмотрите, что это там под деревьями? Ребята это мусор!
Вот почему здесь так, грустно. Давайте мы с вами поможем лесу, уберем мусор. (Собирают мусор в пакет).
Воспитатель: А что будет, если мусор останется на земле? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, если раскидывать мусор в лесу, то ничего не будет расти.
А теперь мы поставим знак, который будет всем напоминать, что раскидывать мусор в лесу нельзя. (Ставим знак)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (появляется бабочка)
Бабочка жалуется, что на полянке не осталось почти цветов, их все сорвали, а ей теперь нечем питаться и нет красоты вокруг. Как мы сможем помочь бабочке? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами посадим новые красивые цветы и поставим знак, который будет напоминать людям, что нельзя без необходимости и в больших количествах рвать цветы.
Воспитатель: Бабочка говорит нам спасибо и просит нас с ней поиграть. Давайте мы тоже превратимся в красивых бабочек.
Подвижная игра «Бабочка»
Бабочка летала,
Над цветком порхала (бег на носочках, взмахи руками вверх-вниз)
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вверх-вниз)
Два своих больших крыла опустила, подняла (встать, опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, взмахи руками вверх-вниз)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под деревом сидит зайчик с обожженной лапкой. Что это случилось с ним?
Воспитатель: Зайчик говорит, что он наткнулся на оставленный туристами костер и обжег свою лапку. Ребята, разве можно оставлять в лесу непотушенный костер? (Ответы детей)
Воспитатель: Что может случиться, если не потушить пожар? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сгорят деревья, трава, цветы, могут пострадать животные и птицы. Мы сейчас поможем зайчику и перевяжем ему лапку. Ребята, а вы знаете, как правильно тушить костер? (Ответы детей)
Чтобы потушить костер, необходимо присыпать костер землей и залить его водой.
Воспитатель: А теперь мы установим знак, напоминающий всем, что нельзя в лесу разводить костер и оставлять его непотушенным.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, как стало в лесу красиво, лес и птицы радуются, что мы помогли им (звучат звуки природы, пение птиц).
Воспитатель: А вот и сам Лесовичок (показ картинки Лесовичка). Он очень рад, что мы помогли ему. Он приготовил нам сюрприз, но сначала мы должны с вами повторить правила поведения в лесу. Я буду показывать вам картинки, а вы называть правило. (показывает карточки по правилам поведения на природе). Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц, не шумите, чтобы не напугать животных, нельзя ломать веточки у деревьев, и напрасно рвать цветы, оставлять не потушенным костер. Вот посмотрите и обязательно запомните!
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому Лесовичок дарит нам корзинку с угощениями (Лесовичок дарит корзинку с грибочками из печенья).
Давайте поблагодарим Лесовичка и попрощаемся с ним. Нам пора ехать в детский сад. Садитесь все в автобус. (звучит песня Железновой «Автобус»).
Рефлексия:
Ребята, где мы с вами побывали? На чем мы с вами ездили?
Как нужно беречь природу? (Ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ. Младшая группа
Конспект занятия по лепке в младшей группе детского сада по мотивам дымковской игрушки
Конспект музыкального занятия в младшей группе. Домашние животные
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и математике во 2 младшей группе
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе
Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе
Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР
Конспект НОД в ходе режимных моментов в 1 младшей группе на тему «Водичка, водичка…»