Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина по географии с ответами и презентация, 6 класс

Сценарий мероприятия для детей 5 - 7 классов "Великие географические открытия"
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о великих географических открытиях.
Великие географические открытия — период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в Африку, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнёров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе. Историки обычно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими дальними морскими путешествиями португальских и испанских путешественников в поисках альтернативных торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями.

Само понятие географических открытий связано с возрастающей потребностью иметь достоверную географическую информацию в торговых и политических целях. Ранее факты, полученные в результате отдельных путешествий (например, американских походов викингов), либо не находили широкого признания, либо лишь незначительно видоизменяли господствующую мифологическую картину мира. Технический прогресс в Европе обусловил возможность дальних морских путешествий, а развитие торговли — потребность в соответствующих знаниях.

Португальцы начали систематическое исследование атлантического побережья Африки в 1418 году под покровительством принца Генриха, в конечном счёте обогнув Африку и войдя в Индийский океан в 1488 году. В 1492 году в поисках торгового пути в Азию испанские монархи одобрили план Христофора Колумба отправиться на запад через Атлантический океан в поисках «Индии», в результате чего была открыта новая часть света. С целью предотвращения конфликта между Испанией и Португалией был заключён Тордесильясский договор, по которому мир был разделён на две части, где каждая из сторон получала эксклюзивные права на открываемые ими земли.

В 1498 году португальская экспедиция под руководством Васко да Гамы смогла достигнуть Индии, обогнув Африку и открыв прямой торговый путь в Азию. Вскоре португальцы ушли ещё дальше на восток, достигнув «Островов пряностей» в 1512 году и высадившись в Китае годом позже. В 1522 году экспедиция Фернана Магеллана, португальца, состоявшего на испанской службе, отправилась на запад, совершив первое в мире кругосветное путешествие. Тем временем испанские конкистадоры исследовали американский континент, а позже некоторые из островов юга Тихого океана.

В 1495 году французы и англичане и, немного позже, голландцы включились в гонку за открытие новых земель, бросив вызов иберийской монополии на морские торговые пути. Они исследовали новые маршруты, сначала северные, затем через Тихий океан вокруг Южной Америки, но в конечном счёте последовали за португальцами вокруг Африки в Индийский океан, открыв Австралию в 1606 году, Новую Зеландию в 1642 году и Гавайские острова в 1778 году. Тем временем с 1580-х по 1640-е годы русские первопроходцы открыли и покорили почти всю Сибирь.

Великие географические открытия способствовали переходу от Средневековья к Новому времени, вместе с эпохой Возрождения и подъёмом европейских национальных государств. Карты далёких земель, размножаемые с помощью изобретённого Гутенбергом печатного станка, способствовали развитию гуманистического мировоззрения и расширению кругозора, породив новую эпоху научного и интеллектуального любопытства. Продвижение европейцев в новые земли привело к созданию и подъёму колониальных империй, при контактах между Старым и Новым Светом происходил колумбов обмен: перемещались по планете растения, животные, продукты питания, целые народы (в том числе рабы), инфекционные болезни, а также шёл культурный обмен между цивилизациями, это был один из важнейших этапов глобализации в экологии, сельском хозяйстве и культуре в истории. Европейские открытия (англ.)русск. продолжились и после эпохи Великих географических открытий, в результате чего вся поверхность земного шара была нанесена на карты, а далёкие цивилизации смогли встретиться друг с другом.

1 тур игры называется - О чем идет речь? (Слайд 2).
1 тур состоит из 7 вопросов.
1 вопрос - Красивые рослые люди с медно-красной кожей встречали Колумба в Индии. Кто они? (Индейцы). (Слайд 3, 4).
2 вопрос - В 1488 году этот мыс Бартоломео Диаш назвал "мысом Бурь", т.к. матросы на себе испытали силу бури, были измучены полугодовалым плаванием и отказались плыть дальше. Как называется этот мыс сейчас? (Мыс Доброй Надежды). (Слайд 5, 6).
3 вопрос - Этот путешественник вновь отплыл в Индию и стал вице-королем владений, которые португальцам удалось захватить в этой стране. В Индии в 1524 г. он и умер Васко да Гама (слайд 7, 8).
4 вопрос - О первой половине его жизни известно мало. Считают, что родился в 1451 г. в семье ткача в Генуе. Именно с ним в 1492 Фердинанд и Изабелла испанские подписали договор, согласно которому в случае удачи он бы назначался "Вице-королём всех островов, которые он откроет. Совершил 4 путешествия (Христофор Колумб). (Слайд 9, 10).
5 вопрос - По-португальски его фамилия звучит “ Магальяйнш”. Его флотилия состояла из 5 кораблей. Самый большой из них не превышал размерами Колумбову “Санта- Марию” (Фернан Магеллан), (слайд 11, 12).
6 вопрос - Как открытые земли в Центральной Америки и северного побережья Южной Америки назвал Колумб? (Индия), (слайд 13, 14).
7 вопрос - Чего никогда не видели индейцы до вступления на их землю испанцев? (Оружие), (слайд 15, 16).

2 тур называется - Вопрос-ответ (слайд 17).
1. Какой географический объект назван в честь Фернандо Магеллана? (Слайд 18)
a) Остров
b) Пролив
c) Государство
d) Залив
Ответ - Магелланов пролив (слайд 19).
2. Прибор, изобретенный китайцами и способствовавший развитию мореплавания? (Слайд 20).
a) Гномон
b) Компас
c) Солнечные часы
d) Штурвал
Ответ – Компас (слайд 21).
3. Первая кругосветная экспедиция была организована (слайд 22).
a) Марко Поло
b) Христофором Колумбом
c) Васко да Гама
d) Фернандо Магеланном
Ответ – Фернандо Магеллан (слайд 23).
4. В честь какого путешественника названа Америка? (Слайд 24)
a) Америго Веспуччи
b) Христофором Колумбом
c) Фернандо Магелланом
d) Васко да Гама
Ответ - Америго Веспуччи (слайд 25).
5. В Средние века судно, способное плавать на большие расстояния (слайд 26).
a) Парусник
b) Каноэ
c) Каравелла
d) Лодка
Ответ – каравелла (слайд 27).

3 тур называется - Найдите 10 отличий (слайд 28).
Перед вами изображена первая встреча Христофора Колумба с местным населением Америки – индейцами. Необходимо найти (слайд 29).

4 тур называется – Установите соответствие (слайд 30).
Установите соответствие.
Васко да Гама ................. Открыл путь в Индию
Магеллан ................. Открыл Америку
Кук ................. Открыл м. Бурь
Колумб ................. Кругосветка
Диаш ................. Погиб на островах
Тасман ................. Был на Северном полюсе
Скотт ................. Был на Южном полюсе
Пири ................. Открыл Новую Зеландию (слайд 31).
Правильный ответ.
Васко да Гама - Открыл путь в Индию
Магеллан - Кругосветка
Кук - Погиб на островах
Колумб - Открыл Америку
Диаш - Открыл м. Бурь
Тасман - Открыл Новую Зеландию
Скотт - Был на Южном полюсе
Пири - Был на Северном полюсе (слайд 32).

5 тур – Черный ящик (слайд 33).
Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что: “ На полях росли какие-то странные растения высотой больше 1 метра, плоды из чистого золота, листья из серебра (слайд 34).
Ответ - кукуруза (слайд 35).

6 тур называется Затерянное письмо (слайд 36).
Необходимо вставить пропущенные знаки и цифры и сказать при каких обстоятельствах было написано это письмо и кем?
“Мы шли на р..ск. Обстоят…ва р..к..вым образом поверн….сь против н..с…. Никто на св..те не м..г ожидать так..й тем..е..а..у..ы и того состояния пути, как..е мы встр….ли в это в..емя го..а . У н..с дово..но рег..л..рно дн..м было – 3 С, ноч..ю – 4 С при пост..ян..ом противном ве..ре…” (слайд 37).
Ответ - “Мы шли на риск. Обстоятельства роковым образом повернулись против нас…. Никто на свете не мог ожидать такой температуры и того состояния пути, какие мы встретили в это время года. У нас довольно регулярно днем было – 34 С, ночью – 44 С при постоянном противном ветре…”. (Слайд 38). Запись из дневника Скотта во время открытия Южного полюса.
Подведение итогов игры.
Презентация на тему: Великие географические открытия

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина с ответами для 5 класса Языковая викторина с ответами по РКИ для 6 класса с презентацией Викторина с ответами для школьников на тему: Животные Австралии Вопросы с ответами по географии с ответами для школьников 5-7 класса

Похожие статьи:

Викторина по истории и географии с ответами, 5-6 класс

Викторина с ответами для 5-6 класса по теме «Русский народ о языке»

Викторина по русскому языку c ответами для школьников 5-6 классов по теме «Фразеологизмы»

Викторина по истории Удмуртии для 6 класса c ответами

Интеллектуальная игра для 6 класса на тему «Москва»

Классный час "Умеем ли мы общаться?", 7 класс
Опубликовано: 1293 дня назад (9 июня 2021)
Просмотров: 6460
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!