Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературная викторина с ответами для 5 класса

Литературная викторина для обучающихся 5 класса
Автор: Загвоздина Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ ШР "СОШ № 5" города Шелехова Иркутской области.
Данная викторина по литературе предназначена для обучающихся младшего среднего звена школы (5 класс), занимающихся по учебнику В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. Она может быть проведена в конце 1 полугодия как проверочная работа.
Цель: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения; привлечь внимание детей к произведениям литературы, обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам.
Вопросы.
1.Назовите имя, отчество поэта Лермонтова.

2.Вставьте пропущенные слова: «Там чудеса: там __________ бродит, ___________ на ветвях сидит».
3.Что такое басня?
4.Приведите 2 примера волшебной сказки.
5.Назовите двух русских пленников из рассказа Л.Н.Толстого.
6.С армией какого государства сражались русские солдаты на Бородинском поле?
7.Кто раскрыл Елисею местоположение царевны?
9.Какой писатель родился в местечке Большие Сорочинцы?
10.Узнайте героя по его описанию: «Мужчина 12 вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения»
11.Герой какого произведения В.А.Жуковского видел в чёрной пучине уродливого ската, водяного млата, ненасытного мокоя и морскую гиену?
12.Перечислите виды сказок.
13.Назовите известного русского баснописца.
14.Какие два русских поэта написали сказки о спящей царевне?
15.Из какой басни мораль: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт»?
16.Узнайте героиню по её описанию: «Белолица, черноброва, нраву кроткого такого».
17.Какое дерево подрывала неблагодарная Свинья в басне Крылова?
18.Назовите 3 рода (большие группы) литературы.
19.Вспомните русских писателей – сказочников.
20.Заполните пробелы в названиях произведений:«Ворона и ____», «Волк и ____», «____ и очки», «Слон и _____».
21.Назовите поэтов 19 века, воспевавших родную природу.
22.Какой национальности девочка Дина из рассказа «Кавказский пленник»?

23.Перечислите псевдонимы А.П.Чехова.
24.Назовите имя, отчество писателя Тургенева.

25.Что такое фольклор?
26.Продолжите ряд жанров фольклора: пестушка, потешка, закличка, ...
27.Назовите 3 сказки о животных.
28.Вставьте слова на месте пропусков: «Это не сказка, а ___________, сказка будет впереди», «___________ старик со старухой», «В некотором ________________», «Тут и сказке _____________, а кто слушал молодец», «И я там был, ____________ пил, по усам текло, а в рот ________________».
Ответы.
1. Михаил Юрьевич.
2. «Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит».
3. Басня - краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.
4. "Царевна-лягушка", "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо" и др.
5. Жилин и Костылин.
6. Франция.
7. Ветер.
9. Николай Васильевич Гоголь.
10. Дворник Герасим.
11. Баллада "Кубок".
12. Волшебные, бытовые, о животных.
13. Иван Андреевич Крылов.
14. Василий Андреевич Жуковский и Александр Сергеевич Пушкин.
15. "Лебедь, Щука и Рак"
16. Царевна из "Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях" Пушкина.
17. Дуб.
18. Эпос, лирика, драма.
19. Василий Андреевич Жуковский, Александр Сергеевич Пушкин, Пётр Павлович Ершов, Алексей Алексеевич Перовский (псевдоним — Антоний Погорельский), Сергей Тимофеевич Аксаков, Владимир Иванович Даль и др.
20. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягнёнок», «Мартышка и очки», «Слон и Моська».
21. А.С.Пушкин, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.Н. Плещеев, И.С. Никитин, А.Н. Майков, И.З. Суриков и др.
22. Татарка (во времена Толстого "татарами называли горцев Северного Кавказа, которые подчинялись законам мусульманской веры (религии)» – такая ссылка дана в самом произведении. А горцы Северного Кавказа – это аварцы, лезгины, чеченцы, ингуши и др. народы.)
23. Антоша Чехонте, Человек без селезёнки, Брат моего брата и др.
24. Иван Сергеевич.
25. Фольклор (англ. folk - народ, lore - мудрость) - устное народное творчество.
26. Пестушка, потешка, закличка, приговорка, считалка, скороговорка, загадка, колыбельная песня и др.
27. "Теремок", "Волк и лиса", "Лиса и заяц", "Зимовьё зверей" и др.
28. «Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди», «Жили-были старик со старухой», «В некотором царстве», «Тут и сказке конец, а кто слушал молодец», «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

Если остаётся время, можно предложить школьникам дополнительные задания:
ответить(устно или письменно) на вопросы, направленные на развитие коммуникативных УУД. Например, "Почему рассказ Толстого о двух героях назван "Кавказский пленник" (в единственном числе)? или "Почему Тургенев изменил финал реальной истории о немом дворнике Андрее?"
написать синквейн(при условии, что дети знакомы с данным видом работы) на любую из тем: "Литература", "Сказка", "Басня", "Пушкин", "Бородино" и др.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературе в 5 классе по сказкам А.С. Пушкина Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказки Андерсена Конспект урока литературы. Басни Крылова, 5 класс Конспект урока литературы по сказкам Андерсена для 5 класса

Похожие статьи:

Конспект урока литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной

Викторина с ответами для 5-6 класса по теме «Русский народ о языке»

Викторина по русскому языку c ответами для школьников 5-6 классов по теме «Фразеологизмы»

Викторины для детей 10-12 лет с ответами

Викторина «Цветные вопросы» с ответами для детей школьного возраста

Викторина по русскому языку с ответами для 10 - 11 класса
Опубликовано: 3505 дней назад (19 апреля 2015)
Просмотров: 189706
+3
Голосов: 3
Оксана Геннадьевна Дмитриева # 19 апреля 2015 в 07:21 +2
Марина Юрьевна,огромная благодарность за интересную и познавательную викторину. Такая викторина по литературе не только прививает школьникам любовь к произведениям отечественной классики, но и помогает учиться действовать активно, проявлять свои способности, а не только перелистывать страницы книг.
Марина Юрьевна Загвоздина # 19 апреля 2015 в 07:28 0
Спасибо, Оксана Геннадьевна, за содержательный отзыв о моей работе. smile
Светлана Викторовна Кудрявцева # 19 апреля 2015 в 10:25 +2
Здравствуйте Марина Юрьевна,с удовольствием прочла ваш материал.Спасибо!Работаю с 5 классом,поэтому мне ваш материал пригодится в работе,вы дали и вопросы и ответы,что очень важно.Такие занятия активизируют творческие способности детей,помогают им лучше усвоить материал,прививают любовь к русской культуре.Удачи в работе!
Марина Юрьевна Загвоздина # 19 апреля 2015 в 10:37 0
Спасибо, Светлана Викторовна, за пожелание. Часто совершенно необходима именно удача. И материал знаком, и дети родные, а урок "буксует". Всего доброго! smile
Ксения Владимировна Подольская # 19 апреля 2015 в 13:47 +1
Добрый день, Мария Юрьевна! Познакомилась с вашей разработкой. Думаю, что обобщение изученного материала через литературную викторину ребятам понравится больше, нежели проверочная или контрольная работа, а это значит, что ваш материал пригодится для учителей русского языка и литературы. Спасибо! Примите мой голос.
Марина Юрьевна Загвоздина # 19 апреля 2015 в 14:04 +1
Спасибо, Ксения Владимировна!