Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок-исследование по математике "Сантиметр", 1 класс

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Сантиметр».
Обобщение: длину отрезка можно измерить и записать в сантиметрах; длина отрезка в 2 клеточки школьной тетради и составляет 1 см.
Цель урока: сформировать представление о единой единице измерения длины - сантиметре; установить правила измерения длины в сантиметрах.
Материалы к уроку: алгоритм пользования линейкой; линейки; рабочие листы для групповых исследований; макеты отрезка; различные мерки (спички, скрепки, невидимки).
Ожидаемые результаты
Предметные: иметь представление о единой единице измерения длины – сантиметре, уметь измерять длину отрезка с помощью линейки.
Личностные: уметь уважать личность другого человека и проявлять личную и социальную активность в достижении общей цели.
Регулятивные: умение работать по плану, алгоритму, инструкции.
Познавательные: уметь использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины и использовать модели.
Коммуникативные: уметь работать в группе.
Ход урока
1. Актуализация знаний. Мотивация.
Математический диктант, где нужно вспомнить понятия, что такое точка, прямая, отрезок, луч, ломаная.

Напиши в тетради номер(а), который соответствует лучу, прямым, отрезкам.
Вопрос к учащимся: Длины каких из этих фигур можно измерить?
Организационный момент.Деление класса на равноценные группы. Рассадка.
Групповая работа. Проговорить и вспомнить правила групповой работы (можно вывести их на экран).
Учитель: Ребята, попрошу вас взять в руки макеты отрезков. Давайте, взглянем на них и отметим сходства и различия между ними.
Ответы детей: Макеты разные по цвету, но одинаковые по форме и длине. (Если дети затрудняются сделать подобный вывод, то подвести их к этому).
Вопрос к учащимся: Как мы определили, что макеты отрезков одинаковые по длине?
Выслушать ответы. Правильный ответ: методом наложения.
Вопрос к учащимся: если отрезки одинаковые по длине и по форме, то дадут ли они одинаковый результат?
Выслушать ответы. Далее предложить ученикам проверить это на практике, т.е. взять в руки мерки (1 группа – скрепки, 2 группа – спички, 3 группа – невидимки и т.д.) и с их помощью измерить макеты отрезков. Выслушать результаты измерения каждой группы. Подчеркнуть, что они разные.
Вопрос к учащимся: Почему результаты измерения оказались разными?
Выслушать ответы учащихся. Помочь с выводом (по необходимости).
Сегодня на уроке мы проведём настоящее научное исследование! Хотите стать юными учёными-исследователями?
Цель исследования: узнать единую единицу измерения длины отрезков и научить измерять ею.
II. Исследование в малых группах.
Ребята прошу вас обратиться к раздаточным листам на столе, изучить материал и подготовиться к выступлению группы.
Пример раздаточного листа.
1. Прочитай информацию.
Аршин – старинная русская мера длины. Купцы, продавая товар, мерили его своим аршином (линейкой) или по-быстрому, отмеряя от плеча. Название происходит от персидского слова «арш» - локоть. Это длина всей вытянутой руки от плечевого сустава до концевой фаланги среднего пальца.

2. Измерь отрезок AB с помощью линейки и запиши его длину в сантиметрах.

Сделайте вывод.
III. Обмен информацией.
После подготовки групп к выступлению команды заслушиваются по очереди. Главное, чтобы учащиеся сделали вывод и обозначили его вслух. Каждое выступление сопровождается аплодисментами (ситуация успеха).
IV. Обобщение и связывание информации.
Сравнить сделанный вывод с правилом в учебнике.
V. Подведение итогов, рефлексия.
Проговариваем с учениками знания о новой единице измерения. Теперь можем убедиться, что макеты отрезков у каждой группы одинаковые, измерив их длину при помощи линейки. (Они равны 25 см.)
VI. Применение полученных знаний.
Отработка приобретённых знаний и умений по учебнику.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 1 классе Конспект урока математики в 1 классе. Число и цифра 9 Урок – путешествие по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10 Конспект урока математики с презентацией, 1 класс. Таблица сложения в пределах 20

Похожие статьи:

Урок по математике, 1 класс. Закрепление изученного материала

Урок математики, 1 класс. Закрепление темы «Счет в пределах 10»

Конспект урока математики «Сложение и вычитание в пределах 10»

Конспект урока по математике 1 класса. Точки

Конспект урока математики, 1 класс. Симметричные фигуры

Тест-игра по русскому языку «Крестики-нолики», 2 класс | Проверочная работа по русскому языку, 3 класс. Тема "Фразеологизмы"
Опубликовано: 1245 дней назад (24 июня 2021)
Просмотров: 1795
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!