Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «Знакомство с барельефом»
Цель: Познакомить детей с новым видом скульптуры - барельефом.
Задачи:
• ознакомить детей с новым материалом-гипсом и красками для керамики.
• развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорцию.
• совершенствовать изобразительную технику при раскрашивании готовых форм.
Предварительная работа: подготовка материала и инструментов, рассказ о свойствах гипса, и о работе с гипсом, беседа о цветах, и их назначении, разнообразие цветов, правила о безопасности.
Оборудование и материалы: вода, емкость для приготовления раствора, деревянная стека для размешивания раствора, гипс скульптурный, формочки для заливки
(силиконовые), краски для керамики, кисти, стаканчики с водой.
Ход занятия
Воспитатель:
Я сегодня подготовила небольшую выставку из ваших предыдущих работ
(аппликация обычная и обрывная, оригами, рисунки, барельеф). Дети рассказывают о всех работах, но затрудняются лишь с предметом - барельеф.
Воспитатель:
Ребята, я сегодня хочу вас познакомить с одним из видов скульптуры-барельефом. Этот предмет, который вы не отгадали, называется «барельеф" – это вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над фоном, не более чем на половину объёма. Барельефы изготавливают из гипса. Гипс — это строительный материал в виде белого порошка.
Воспитатель: Ребята, хотите увидеть, как изготавливают барельеф?
Мы возьмем небольшую емкость с водой, и постепенно высыпаем гипс в воду, помешивая всю эту массу палочкой, до однородного состояния. Готовый раствор должен быть похож на сметану. Теперь мы с вами берем формочки, они должны быть сухими и чистыми, весь раствор заливаем в формочки. Нужно сделать это аккуратно, чтоб в формочках не осталось пузырьков воздуха, и все было покрыто раствором. Форму нужно потрясти
(показываю). Примерно через час можно будет наши барельефы вынуть из формы. Для этого нужно слегка растянуть форму за края, а затем перевернув, снять форму с барельефа.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас изготовили?
(Барельеф)
Воспитатель: Пока наша работа сохнет, мы не будем сидеть без дела. Я вам заранее подготовила барельефы, у нас их очень много видов: цветы, транспорт, насекомые, животные. Каждый из вас выберет барельеф, который ему понравился. Я предлагаю вам их раскрасить. Для этого мы используем краски для керамики, которые сделают работы яркими и сочными.
Физкультминутка
Любопытная Варвара,
(Плечи поднять вверх и отпустить)
Смотрит вправо, смотрит влево,
(Поворот головы вправо и влево)
Смотрит вверх и смотрит вниз,
(подбородком достать до груди, затылком до спины)
Чуть присела на карниз,
(делаем пружинку)
И с него свалилась вниз.
(сесть на корточки)
Воспитатель: Чтобы приступить к работе, нам необходимо намочить кисть и обмакнуть ее в краску. Движения кисти должны быть направлены от начала к краю. Можно приступать к работе.
Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо поработали. Давайте рассмотрим наши барельефы, ребята у вас получились очень красочные и яркие работы. Вам понравилось сегодня занятие. Можете забрать свои красивые работы домой, расскажете родителям, как вы изготовили барельефы.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе
Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет
Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна
Конспект занятия «Сказочные герои» в средней группе по социально-коммуникативному развитию