Формы взаимодействие с детьми в рамках ДОУ. Старший дошкольный возраст
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психологическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности, возникает новый тип мотивации - основа произвольного поведения. Ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе; в некоторых ситуациях он уже может сдерживать свои непосредственные желания и поступать не так, как хочется в данный момент, а так, как «надо».
Программа «Детство» (авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова) определяет следующие
основные задачи воспитания и развития старших дошкольников:
1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную деятельность и активность воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни
2. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.
3. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий. Обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.
5. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру. Учение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.
6. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе.
7. Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, поддерживать радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.
В своей работе с детьми я решаю эти задачи на занятиях, прогулках, экскурсиях, праздничных мероприятиях. Ведется большая работа со специалистами детского сада: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности, психолог.
Список используемой литературы:
1. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. Дошкольник 5-7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
Рекомендуем посмотреть:
Арт-терапия в работе с детьми
Исследовательская деятельность детей в ДОУ
Через художественную литературу — к здоровью детей
Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования
Похожие статьи:
Тематические дни в подготовительной группе детского сада
Формирование познавательного интереса к математике у старших дошкольников
Воспитание познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста
Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста