Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Русский самовар

Конспект занятия в старшей группе "Русский самовар и чаепитие на Руси"
Цель: Способствовать знакомству детей с русским самоваром его внешним видом (крышка, носик, кран), назначением. Воспитывать желание быть гостеприимным, радушным и приветливым хозяином.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять общий кругозор детей, рассказать о чаепитии на Руси;
• Закрепить знание об истории возникновения самовара; — Расширять представление о том, как люди украшают самовары.
Развивающие:
• Способствовать развитию у детей памяти, мышления.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
• Воспитывать через устное народное творчество положительные
нравственные качества (доброту, отзывчивость, заботливость, щедрость, гостеприимство).
• Воспитывать интерес детей к историческому наследию русского народа, традициям, культуре.
Тип занятия: усвоение нового материала
Форма занятия: групповое
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитанники и воспитатель
Возраст: старшая группа
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Самовар; музей народных игрушек; иллюстрации самоваров, сушки, баранки, caxap рафинад, чайник для заварки, чашки с блюдцами.
Раздаточный: цветные карандаши, раскраски самовар
Ход занятия
1. Вступительная часть
Дети подходят к музею, рядом стоит стол, накрытый для чаепития. (Сушки, баранки, caxap кусковой, самовар с чаем, чайник dля заварки, чашки с блюдцами). Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите да отгадайте мою загадку.
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится—
Пригласит чайку напиться. (Самовар)

- Да. Это самовар
(дети рассматривают самовар).
- Давайте же познакомимся поближе с этим предметом. Какой он самовар?
(Блестящий, красивый, пузатый, железный.)
- Что есть у самовара?
(Крышка, дно, стенки, кран.)
- Сколько ручек у самовара, и из чего они сделаны?
(две ручки, сделаны из дерева.)
- А кто знает, почему ручки у самовара деревянные?
(чтобы не обжечься.)
- Посчитайте, сколько ножек у самовара
(четыре ножки.)
- А для чего нужен самовар?
(В нём кипятят воду, а потом пьют чай.)

2. Основная часть
Самовар изобрели в Туле. Внутри у него находится топка — металлическая трубка, куда засыпались и щепочки, и шишки. Их поджигали, надевали на трубу сапог, чтобы снабжать ее воздухом, щепки горели, и вода вокруг этой трубы быстро закипала и долго не остывала.

Самовары получили очень широкое распространение. Их делали круглыми, цилиндрическими, квадратными
А в качестве материалов для изготовления использовали серебро, медь, железо и даже фарфор. Самовары искусно украшались. Так, ручки, ножки, кран самовара могли быть выполнены в виде рыб, львов, петухов и пр.
В современном мире есть самовары, но они только формой отличаются от электрического чайника.

- Ребята, а у кого из вас дома есть самовар? А кто пил чай из самовара? (Ответы детей.)
Какие пословицы о чае вы знаете?
Ответы детей:
• Чай пить — до ста лет жить.
• Чай крепче, если он с добрым другом разделён.
• Где есть чай, там под елью рай.

Физкультминутка
Дети становятся в круг, выполняют упражнения
Самовар похож на чайник (Руки на noяce, повороты вправо-влево)
Очень важный, как начальник. (Поднимают плечи, «пыхтят».)
Вот фарфоровые чашки, (Приседают, руки на noяce.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (Кружатся, рисуя круг руками.)
Только стукни — разобьются. (Кулачками стучат над головой)
Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки над головой)
Голова на тонкой ножке (Голову наклоняют вправо-влево)
Вот пластмассовый поднос. (Сделать широкий общий круг)
Он посуду нам принес.

- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.
Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал —
Там и пропал (caxap)

Что на сковородку наливают,
Вчетверо сгибают,
Да в сметану макают? (блин)

Ножек четыре,
Шляпок одна.
Нужен, коль станет
Чаёвничать вся семья (стол)

Сверху дыра,
Снизу дыра,
А посередине —
Огонь да вода (самовар)

Колесо съедобное.
Маленькое, сдобное
Я одна тебя не съем,
Разделю ребяткам всем (бублик)

Цветом жёлт и ароматен.
В чай кладут и чай приятен.
Только очень кислый он.
А зовут его ... (лимон)

3. Заключительная часть
Ребята, приглашаю всех к столу!!!
Сверху пар, снизу пар—
Шипит наш русский самовар.
Милости просим на чашку чая!
Вот так мы живем:
Баранки жуем, чаем запиваем,
Вcex в гости приглашаем.

После чаепития все благодарят хозяйку.

4. Рефлексия.
- С каким предметом народного быта вы познакомились сегодня?
- Где родина самовара?
- Как на Руси пили чай?
Ответы детей.
- Молодцы ребята! До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки» Конспект НОД в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе

План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Развитие мелкой моторики рук старших дошкольников посредством лепки | Консультация для родителей в детском саду. Капризы детей
Опубликовано: 988 дней назад (20 февраля 2022)
Просмотров: 2314
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!