Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «В гостях у Лесовичка»

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр «В гостях у Лесовичка»
Задачи:
- упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
упражнять в соотнесении цифры с определенной палочкой Кюизенера;
- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
- развивать пространственное мышление и творческих способностей с помощью даров Фребеля;
- закреплять знание геометрических фигур, учить складывать фигуры животных;
- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, дары Фребеля, игра «Танграм», символы-свойства фигур, картинка с изображением моста, гор, сундук с замком, магнитофон.
Ход занятия
- Ребята, у нас сегодня гость. А кто это вы узнаете, отгадав мою загадку.
Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок...(Лесовичок)

- Ребята, а Лесовичок очень грустный. Я сейчас попробую узнать, что же у него случилось. (Лесовичок шепчет мне на ухо…)
- Вот что мне сказал Лесовичок. Ему срочно нужна наша помощь. Баба Яга заколдовала его друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была главной. А про него-то она забыла. Давайте поможем Лесовичку расколдовать его друзей, ему без них очень скучно. Лесовичок знает, как добраться до Бабы Яги, чтобы спасти зверей. Он нам поможет. Вы, ребята,очень сообразительные и справитесь с заданиями Бабы-Яги.
- Ну что, поможем Лесовичку? (да…)
- Но, чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти длинную дорогу, т.е. выполнить несколько различных заданий. Вы готовы? (да…)
- Молодцы, отправляемся в путь….
- Ребята, посмотрите, что же у нас на пути?
- Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него перебраться, мы сейчас построим мост.

Задание №1 «Построй мостик»
- Перед вами символы-свойства фигур (4 символа). Из них мы с вами и построим мостик.
- треугольник желтого цвета, маленький, тонкий;
- квадрат красного цвета, большой, тонкий;
- круг желтого цвета, маленький, тонкий;
- прямоугольник синего цвета, маленький, тонкий.
- Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему? (Ответы детей.) По какому свойству эти фигуры отличаются друг от друга? (по форме, размеру, цвету)
- Молодцы. Выходите скорее ко мне.
Мы идем-идем-идем –
Перед нами водоем!
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз – два
Позади теперь вода!
- Ну а нам нужно продолжать путь дальше. Посмотрите, дальше перед нами что же мы видим? Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете.

Задание №2 «Почини ковер-самолет» (вставь соответствующую палочку Кюизнера)
- Ковер-самолет лететь не может, т.к. он неисправный, его нужно починить. Надо, чтобы все заплатки были заполнены палочками так, чтобы каждая палочка соответствовала своей цифре.
- Я немножко вам помогу: цифра 1 – палочка (белая),
цифра 2 – палочка (розовая),
цифра 3 – палочка (голубая),
цифра 4 – палочка (красная),
цифра 5 – палочка (желтая).
- Молодцы, и с этим заданием вы справились…
- А сейчас я вам предлагаю перебраться через горы на нашем ковре-самолете.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Город, море, сад и речка, (Махать руками, как крыльями.)
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)
- Вот мы с вами и перебрались через горы. Что же нас ждет дальше? Вот мы уже и у дома Бабы-Яги.

Задание №3 «Открой сундук»
- Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужен ключ. А его Баба Яга спрятала. Мы сейчас сами постоим ключ и откроем замок.
(Дети строят ключ из даров Фребеля).
- Молодцы, вот мы и открыли замок. Мы прошли всю дорогу, все задания выполнили.
(Открываем сундук, а там лежат схемы животных.)
- А сейчас нам предстоит самое главное – поможем Лесовичку расколдовать всех его друзей.

Задание №4 Игра «Танграм»
Дети по схемам составляют фигурки животных.
- Ну что, скажешь Баба Яга? Справились ребята с заданием, расколдовали зверей. Лесовичок теперь будет очень рад.
- Я думаю, что Баба-Яга больше никогда не будет обижать зверей. А все благодаря тому, что вы, все ребята, умные, дружные, сообразительные.
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Интересный сценарий осеннего развлечения для детей средней группы
Опубликовано: 6 дней назад (28 ноября 2024)
Просмотров: 403
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!