Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе «Развитие пространственного мышления»

Занятие в средней группе «Развитие пространственного мышления»
Занятие по формированию пространственного мышления в средней группе по игре «Игра в движении» которая является авторской.
Автор: Келлер Виктория Александровна, МАДОУ «ЦРР-Академия Крохи» Томского района, г. Томск.
Описание материала: данный конспект можно использовать как занятие по формированию пространственного мышления. Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям.
Цель: формирование пространственного мышления дошкольников
Задачи:
- Запоминать формы фигур сравнивать и различать;
- Формирование логического мышления;
- Учиться ориентироваться в пространстве;
- Формировать умение работать со схемой;
- Развивать моторную координацию – мелкую моторику рук;
- Формирование речевого развития.
Оборудование и материалы: игровое поле-трансформер с геометрическими фигурами, большой игровой куб для броска со сменными геометрическими фигурами разного цвета и цифры.
Ход занятия
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)
Воспитатель: ребята, у нас с вами появился новый предмет в группе! Давайте его рассмотрим.
Это большой куб
Воспитатель: что еще есть на этом предмете? Какого он цвета? Какие геометрические фигуры вы увидели?
(Ответы детей)
Воспитатель: да правильно, все геометрические фигуры и цвета вы назвали. Но как вы думаете, зачем нам куб?
(Ответы детей)
Воспитатель: Куб нужен нам для игры, мы будем его бросать и ставать на игровое поле.

Но прежде, чем мы начнем играть давайте настроимся:

Физкультминутка
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

Дети делятся на подгруппы (5-6 детей в 1 группе). Для этой игры лучше использовать подгруппы.
Я представляю вам 3 игры, которые вы должны пройти.


1. «Вверх-вниз и наоборот».
Детям объясняется правило игры: ребенок кидает куб, ему выпадет определенная фигура, например желтый треугольник. Дети должны показать и рассказать, где находится фигура на игровом поле и встать на это местоположение. Дополнительно ребёнку предлагается перечислить все предметы треугольной формы, которые находятся у него дома, в саду. Или взять цифру такого же цвета как выпавшая геометрическая фигура

2. «Назови правильно».
Детям объясняется правило игры: ребенок поднимает и показывает, где у него правая рука, затем дошкольнику завязываются глаза и поворачивают несколько раз. После предлагается показать левую руку и сказать какие геометрические фигуры находятся слева от него.

3. «Разложи».
Детям объясняется правило игры: на игровом поле располагаются геометрические фигуры, ребенку дается 30 секунд чтобы запомнить их расположение. После чего дети раскладывают геометрические фигуры по памяти.

Воспитатель рассказывает правила и наблюдает за детьми. Воспитатель выполняет роль помощника.
После выполнения всеми детьми задания выполняете рефлексия.

Воспитатель: расскажите пожалуйста, что у вас получилось/ не получилось, что вам понравилось, что было для вас легко или тяжело? У меня в руках кубик эмоций, оцените свое настроение на занятии и покажите.
(Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо большое за занятие! До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна

Конспект занятия «Сказочные герои» в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Опубликовано: 697 дней назад (29 мая 2022)
Просмотров: 1277
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!