Интегрированное музыкально - валеологическое занятие "На лесной полянке". Средняя группа
Цель: закрепление знаний о временах года.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей передавать элементарные игровые образы мимикой, движениями, интонацией.
- Учить соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах лица и тела.
- Учить находить своё место во время коллективных проектов.
- Учить видеть в окружающем мире новое интересное и рассказывать об этом.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание детей, моторную память, выдержку и быстроту реакции; умение ориентироваться на плоскости листа.
- Развивать общую, мелкую, мимическую и артикуляционную моторику; совершенствовать связную речь детей, чувство ритма; развивать дыхание, вырабатывая длительный направленный выдох, формировать у детей фонематический слух.
- Расширять словарь детей качественными прилагательными. Развивать умение ориентироваться в пространстве (во время конструирования).
Воспитательные:
- воспитывать любовь к окружающим, доброжелательное отношение детей друг к другу, бережное отношение к природе. Обогащать впечатления детей, создавать радостное настроение.
- Стимулировать развитие творческой индивидуальности.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Виды деятельности: изобразительная, музыкальная, театрализованная, конструирование, физическая, познавательно-речевая.
Методы и методические приёмы:
Словесные: беседа, стихи.
Наглядные: показ педагогом движений игр и упражнений, использование иллюстраций.
Практические: коллективная работа детей при аппликации, конструировании, рисовании.
Игровые: «превращение» детей в зверей и обратно, внесение и задействование в ходе занятия игрушек.
Средства реализации задач: дыхательная гимнастика, ритмическая гимнастика, упражнения для коррекции зрения, массаж биологически активных зон, лечебная гимнастика, самомассаж, динамические паузы, музыкальные игры, песни и т.д.
Оснащение: Иллюстрации времён года: осень, зима, весна; модули; панно на зеркале «Сосульки»; изображение солнца; берёза с жёлтыми листочками; клей, кисточки, салфетки, краска для пальчикового рисования; игрушки: зайчик, лиса, медведь.
Предварительная работа: овладение приёмами самомассажа лица и тела, разучивание текстов игр, изготовление плакатов, декораций, изготовление берёзы с листочками; игры с конструкторами; рисование пальчиками.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку
Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться
песенкой-распевкой «Здравствуйте!» (коммуникативная игра), сл. и муз. М.Картушиной.
Здравствуйте, ладошки!
(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп!
(три хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
(«пружинка»)
Топ-топ-топ!
(Топают ногами)
Здравствуйте, губки!
(Качают головой вправо-влево)
Чмок-чмок-чмок!
(3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки!
(Качают головой вправо-влево)
Щёлк-щёлк-щёлк!
(3 раза щёлкают зубами)
Здравствуйте, щёчки!
(гладят ладонями щёки)
Плим-плим-плим!
(3 раза слегка похлопывают по щекам)
Здравствуй, мой носик!
(Гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип!
(3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости!
(Протягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Здравствуйте!
(Приветственно машут рукой над головой)
Воспитатель: Целый год – круговорот:
За осенью зима идёт,
За зимой бежит весна,
Зверям, птицам не до сна.
За весной примчится лето,
В яркие цветы одето.
А за летом – осень снова,
В красно-золотой обнове.
Я хочу вам предложить отправиться со мной в лес, посмотреть, как меняется природа в разное время года. А чтобы нам было веселее – превратимся в лесных зверей: кто у нас в лесу живёт?
(зайчики, медведи, белочки, лисички, ежи…..)
«Превращение» (игровой самосассаж лица)
Лепим, лепим ушки –
(Щиплют пальцами раковины ушей)
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки –
(Мягко поглаживают брови, закрытые глаза)
Видим далеко!
Носик мы погладим,
(Большими пальцами гладят крылья носа)
Усики расправим.
(«Рисуют» указательными пальцами усы)
Вот теперь мы не ребята,
(Кружатся)
А весёлые зверята!
(Хлопают в ладоши)
В это время на полу разбрасываются осенние кленовые листочки, выносят берёзку с прикреплёнными на ниточках жёлтыми листочками,
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на осенней полянке. Давайте посмотрим, кто на осеннюю полянку к нам бежит?
Воспитатель выносит игрушечных зайчика, медведя, лисичку, сажает их под берёзку
Воспитатель: Вокруг берёзки нашей
Мы весело попляшем!
«Осенняя разминка» (Динамическое упражнение)
На осеннюю полянку
(Прыгают, как зайчики)
Зайки прискакали.
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали.
На осеннюю полянку
(Идут, как лисички)
Подошла лисичка.
Покружилась на носочках
(Кружатся)
Рыжая сестричка.
На осеннюю полянку
(Бегают на носочках по всему залу,)
Птички прилетали.
(машут руками, как крыльями)
Птички прилетали,
Крыльями махали.
На осеннюю полянку
(Идут вразвалочку)
Вышел бурый мишка.
Стал ногами топотать
Мишка-шалунишка
Воспитатель: А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые растут на нашей берёзке.
Носиком вдыхаем
Громко выдыхаем!
Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами
Воспитатель: Когда осенний ветерок дует на листочки, они отрываются от дерева и падают на землю.
«Листопад» (речевая игра со звучащими жестами)
Осень, осень! Листопад! Ритмичные хлопки
Лес осенний конопат. Щелчки пальцами
Листья рыжие шуршат Трут ладошкой о ладошку
И летят, летят, летят! Качают руками
Воспитатель: Давайте мы на память об осени приклеим листочки с дерева на нашу осеннюю картину.
Дети подходят к ватману с осенним пейзажем и приклеивают листочки с берёзки. В это время убирают берёзку и кленовые листочки с пола. Разбрасывают снежинки.
Воспитатель: Да осень очень чудесная и красивое время года. Но наша русская зима ничуть не хуже. Что у нас в лесу зимой меняется: листьев на деревьях нет совсем, только на ёлочках – иголочки, день становится короче, а ночь длиннее, на землю ложится снег и на улице очень холодно, мороз.
Хотите поиграть, чтобы не замёрзнуть?
Подвижная игра «Ты, мороз»
Ты, мороз, мороз, мороз,
(Дети идут в круг, грозят пальцем.)
Не показывай свой нос!
(Показывают двумя руками «нос».)
Уходи скорей домой,
(Ладошками «отгоняют» мороз.)
Стужу уноси с собой.
(Кружатся вокруг себя, притопывая.)
А мы саночки возьмем
(Бегут по кругу друг за другом,)
И на улицу пойдем.
(потирая ладошками.)
Сядем в саночки-самокаточки!
С горки
(Останавливаются, поднимают вверх руки.)
Упали!
(Резко приседают, опуская руки.)
От мороза убежали!
(Разбегаются. «Мороз» - один из детей - догоняет.)
Воспитатель: А как же зверятам живётся зимой? Некоторые птицы улетают в тёплые края, медведь засыпает в берлоге, а зайчики меняют свою шубку. Кто хочет быть зайчиком – поиграет с нами.
Игровой массаж тела «Зайка»
Зайка белый прибежал
(Дети легко постукивают пальцами)
И по снегу прыгать стал.
(по ступням ног.)
Прыг-скок, прыг-скок!
Непоседа наш дружок.
Зайка прыгнул на пенек,
(Дети шлепают ладошками по коленям.)
В барабан он громко бьет:
Бум-бум-тра-та-та!
Зимой погода - красота!
А в лесу такой мороз!
(Дети хлопают ладошками по плечам.)
Зайка наш совсем замерз.
Лапками - хлоп-хлоп!
(Хлопают в ладоши.)
Ножками - топ-топ!
(Топают.)
Носик - трет-трет-трет,
(Поглаживают крылья носа.)
Ушки мнет-мнет-мнет.
(Пощипывают ушки.)
Прыгай выше, зайка,
(Легкие прыжки.)
Зайка-попрыгайка.
Воспитатель: Весело зимой: можно снеговика слепить, крепость построить, в снежки играть, кататься с горки. Жаль, что у зайчика в лесу нет горки, ему так хочется скатиться хотя бы разочек… Может быть построим горку для зайчика?
Дети: Да.
Коллективное конструирование из модулей «Горка»
Воспитатель: Закончилась зима морозная, снежная. Вот мы уже весну встречаем, солнышко привечаем.
Песенка – игра «Солнышко»
Дети сидят на корточках по кругу
Утром солнышко встаёт
(Медленно встают, руки поднимают вверх)
Выше, выше, выше.
(«тянутся к солнышку».)
К ночи солнышко зайдёт
(Медленно садятся, руки опускают вниз.)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
(Хлопают в ладоши.)
Солнышко смеётся.
А под солнышком всем
(Кружатся.)
Весело поётся.
Воспитатель: Солнце греет нас своими лучами, протянем к нему ладошки – пусть погреет.
Саамомассаж пальцев и ладоней
Дети растирают ладошки
Воспитатель: И снег солнце греет – он таять начинает. И с крыш свисают ……что?
Дети: Сосульки.
Воспитатель: Посмотрим на них.
Солнце греет нас своими лучами, протянем к нему ладошки – пусть погреет.
Гимнастика для глаз «Капель»
Капля первая упала – кап
(Глаза вверх)
И вторая прибежала – кап
(Глаза вниз)
Мы на крышу посмотрели
(Глаза вверх)
Кап-кап капельки запели.
(Моргают)
Открываем панно на зеркале «Сосульки»
Воспитатель: Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать,
Стали капельки бросать.
Целый день идёт трезвон:
«Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
А где же у нас капель? Хотите сами нарисовать капельки?
Рисование пальчиками на зеркале «Капель»
Звучит в записи песня «Солнечная капель» С. Соснина
Воспитатель: Как красиво получилось. Зайчику захотелось побегать под сосульками. А разве можно это делать?
Дети: Нет. Сосульки могут упасть и поранить зайку.
Воспитатель: Вам понравилось на нашей полянке? Мы обязательно сюда ещё придём. Нам пора в детский сад возвращаться, но сначала превратимся опять в детей.
Покружитесь, повернитесь,
В ребятишек превратитесь!
Под музыку дети уходят из зала, прощаются с гостями.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе
Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет
Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна
Конспект занятия «Сказочные герои» в средней группе по социально-коммуникативному развитию