Конспект занятия по развитию речи по сказке "Теремок". Средняя группа
Цель: Создание благоприятных условий для познавательной активности у детей посредством театрализованной и музыкальной деятельности.
Задачи:
- Продолжать знакомство с окружающим миром
(Лесные звери). Развивать интерес к окружающей природе в процессе занятия.
- Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку.
- Продолжать развивать память.
- Продолжать воспитывать любовь к сказкам, дружеские способности, вызвать желание помогать.
- Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей посредством музыки.
Оборудование: Избушка (теремок, ширма, игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, медведь; осенние листочки, корзина, палочки, деревья, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним интересную сказку, хотите?
(Да)
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета, потерялось где то лето.
Мышка по лесу бежала, мышка листья потеряла,
Нужен мышке теплый дом, чтобы жить всю зиму в нем.
(На ширме появляется мышка)
Несла мышка листочки и вдруг рассыпала. Плачет мышка. Давайте ей поможем.
(Дети собирают листочки, отдаем листочки мышке)
- Обрадовалась мышка, побежала дальше, вдруг видит: стоит в поле терем- теремок.
Мышка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нем жить. (Сажаю мышку возле теремка). Ребята, мышка приглашает вас поиграть, погулять.
Игра «Солнышко и дождик»
- Дождик кончился, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто же еще придет в наш теремок.
(на ширме появляется лягушка)
Вот лягушка на дорожке. У нее замерзли ножки,
И лягушке нужен дом, чтобы жить зимою в нем.
Лягушка: Ква-ква! Ребята здравствуйте. Мне очень нужна ваша помощь
- Что случилось у тебя лягушка-квакушка?
Лягушка: Прыгала я по своей любимой полянке и увидела как кто то поломал и раскидал ветки и палки.
- Ребята, как вы думаете можно на полянке ломать и разбрасывать палочки и веточки? Давайте поможем лягушке и соберем все палочки.
(дети собирают палочки)
Лягушка: Спасибо ребята!
- Лягушка, посмотри какой тут теремок стоит, заходи, будешь с мышкой жить. (Сажаю лягушку возле теремка).
(на ширме появляются ушки)
- Посмотрите дети, чьи это ушки торчат?
Зайчик, зайка выходи,
Вместе с нами попляши.
Игра «Зайцы и волк»
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
- Молодцы ребята, волк ты нас больше не пугай, лучше с зайчиком проходите, в теремочке поживите.
(сажаю зайца и волка возле теремка)
Ой, ребята посмотрите, кто то к нам еще идет.
(появляется мишка)
Дети, кажется мишка грустный, давайте спросим у мишки почему он грустный?
(дети спрашивают)
Мишка: Гулял я по лесу и увидел много мусора на лесной опушке.
- Мишка не расстраивайся, мы поможем тебе убрать мусор.
(Убираем мусор)
Мишка: Спасибо ребята.
- Мишка, а наши дети могут для тебя танец показать. Ребята выходите и для Мишки попляшите.
Танец «Мишка косолапый»
- Дети, пустим мишку в наш теремок? Теремок у нас большой и поэтому в нем все поместятся.
(Сажаю Мишку возле теремка)
- Хорошо в теремочке, тепло. Кто же теперь в теремочке живет?
(дети называют животных)
Какие вы все молодцы, помогли мы и мышке, и лягушке, и мишке. Вспомнили сказку «Теремок». И наши друзья животные приготовили для вас угощенье.
(Раздаю угощенья).
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе
Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет
Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна
Конспект занятия «Сказочные герои» в средней группе по социально-коммуникативному развитию