Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Система оценивания по ИЗО, 5-7 класс

Система оценивания обучающихся по предмету изобразительное искусство
При оценке достижений обучающихся рекомендуется использовать контрольные задания в той форме, которая являлась основной при изучении учебного предмета. Если обучение преимущественно проходило в форме творческих практических заданий, то и контрольные задания должны быть составлены преимущественно
в этой же форме.
Предметная область: «Искусство»
Учебный предмет: «Изобразительное искусство»

Практическая творческая работа оценивается по нескольким показателям:
а) соответствие задачам, завершенность, аккуратность;
б) графические выразительные особенности, композиционное и живописное (графическое) решение.

Высокий уровень (оценка «5») ставится, когда ученик:
- уровень художественной грамотности вполне соответствует этапу обучения, и учебная задача по методу полностью выполнена;
- полностью овладел программным материалом, связывает графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
- правильно решает композицию, правила перспективы, передачу пропорций и объема, отражает в своих рисунках единство формы и декора;
- интересуется учебным предметом, творчески подходит к выполнению задания, своевременно выполняет задания;
- отстаивает свое мнение по поводу рассматриваемого произведения, ведет поисковую работу по подбору иллюстративного материала;
- ошибок в изображении не делает, но допускает неточности.

Оценка «4» ставится, когда ученик:
- уровень художественной грамотности соответствует этапу обучения (допускаются незначительные отклонения), и учебная задача по методу выполнена;
- полностью овладел программным материалом, связывает графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения, допуская затруднения в решении композиции, построения перспективы, передачи пропорций и объема;
- проявляет интерес к учебному предмету, своевременно выполняет задания;
- допускает ошибки второстепенного порядка, исправление которых требует периодической помощи учителя.

Оценка «3» ставиться, когда ученик:
- уровень художественной грамотности в основном соответствует этапу обучения, и учебная задача по методу в основном выполнена (или выполнена не полностью);
- основной материал знает нетвердо, при выполнении задания нуждается в помощи учителя и частичного применения средств наглядности;
- обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала.

Оценка «2» ставится, когда ученик:
- уровень художественной грамотности не соответствует этапу обучения, и учебная задача по методу не выполнена.
Устные ответы во время беседы
При оценке устных ответов учитываются:
— активное участие в беседе;
— умение собеседника прочувствовать суть вопроса;
— умение найти нужное, выразительное слово;—искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность;
— умение высказывать свое суждение;—умение делать выводы;
— использование в беседе домашних наблюдений.

Оценка "5" ставится, если ученик:
- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала;
- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
- выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
- самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.
- устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
- Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал;
- давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
- делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий;
- при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком;
- правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.
- Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;
- применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;
- допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;
- имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;
- записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:
1) Показывает знания всего изученного программного материала, материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи, использовать научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

Оценка "3" ставится, если ученик:
1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
4. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

Оценка "2" ставится, если ученик:
1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. не делает выводов и обобщений.
3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Общими критериями для всех видов рисунков (1-9 классы) являются:
• Самостоятельность в выполнении рисунка
• Выразительность рисунка
• Способ выполнения рисунка: правильный (эффективный) способ выполнения рисунка – от общего к частному и от частного снова к общему
• Выполнение предварительного эскиза, использование схем, линий построения рисунка.
• Эмоционально-эстетическое отношение к процессу рисования и рисунку.

Критерии оценки индивидуального проекта (по каждому критерию максимально 1 балл)
1. Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта
2. Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения
3. Знание источников информации
4. Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность
5. Умение формулировать цель, задачи
6. Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы
7. Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы и иллюстрировать примерами
8. Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью
9. Умение находить требуемую информацию в различных источниках
10. Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью
Итого: максимально 10 баллов.
Количество баллов - Отметка
9-10 ................ - 5
7-8 ................. - 4
5-6 ................. - 3
4 и менее ............ - 2

Рекомендуем посмотреть:

Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для учащихся 5-6 класса Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу Сценарий внеклассного мероприятия по МХК в 5 классе

Похожие статьи:

Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду

Техника японской живописи суми-ё

Конспект кружкового занятия. Роспись по дереву

Опубликовано: 656 дней назад (28 января 2023)
Просмотров: 3910
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Корзюкова Валерия Викторовна # 29 января 2023 в 18:52 0
Елена Александровна, большое спасибо за такое подробное критериальное оценивание.
Дмитрий # 30 января 2023 в 01:15 0
Благодарю за предоставленный материал.
Олег Андреевич # 30 января 2023 в 18:34 0
Спасибо, внимательно прочитал и остался доволен предоставленным материалом!