Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Солнце"

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей 5 - 6 лет на тему: "Солнце"
Цель: Формировать представление об объекте неживой природы – солнце, его роли в жизни всего живого.
Задачи:
- Дать представление о солнце, пользе солнца.
- Показать отличия между весенним, летним и зимнем солнцем.
- Закрепить время года весна
- Развивать речь, память, внимание, мышление
- Развивать мелкую моторику
- Развивать коммуникативные навыки
- Воспитывать интерес к неживой и живой природе.
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Организация РППС: ИКТ, слайды с изображением солнца и растений, выросших при свете и без света, солнце из картона, разрезанное на пополам и лучики, схематическое изображение пословиц о весне, покрывало, картинки птиц для игры «Четвёртый лишний», картинки для составления рассказа о весне, ватман, желтая, красная, оранжевая гуашь, баночки для воды, салфетки, кисточки.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: «Ребята, сегодня я пришла к вам не одна.
Догадайтесь с кем»?
«Раньше всех встает, тепло всему живому дает. Что это?» (Солнце)
«Ребята, что такое солнце?» (Ответы детей). (Воспитатель показывает слайд с изображением солнца).
Солнце - ближайшая к нам звезда. Какую форму имеет солнце? Солнце имеет форму шара. Почему оно греет? Солнце - раскалённый газовый шар, от него исходит тепло.
«Сегодня к нам в гости пришло солнышко».
«Ой, ребятки, но что же с ним случилось?»
«Оно так разыгралось, что распалось на половинки и потеряло свои лучики.
Давайте мы сейчас все вместе поможем солнышку и соберем его». (Дети собирают солнышко).
«Ребята, посмотрите, как солнышко улыбается.
Покажите, как оно улыбается».
«А теперь пошлите ему воздушный поцелуй». (Дети посылают солнышку воздушный поцелуй).
«Покажите, как ветерок дует на тучки, чтобы они не закрывали солнышко». (Дети выполняют задание два раза).
«Ребята, как вы думаете солнышко может быть заботливым?» (Ответы детей).
«Конечно может. Что оно делает для нас? (Ответы детей). «Оно согревает нас своими лучиками, дарит тепло, свет, радость». «А еще благодаря солнышку мы видим предметы вокруг нас». Сейчас я предлагаю вам прочувствовать, как мы жили бы без солнечного света. (Для игры берется плотное покрывало, дети садятся на пол и накрываются покрывалом, детям предлагается в темноте рассмотреть предметы. После выполнения задания дети рассказывают о затруднениях, возникших при выполнении задания, делятся своими впечатлениями). Далее воспитатель убирает покрывало и обращает внимание детей на солнечный свет и предлагает рассмотреть предметы вокруг при солнечном свете.
«Давайте поиграем с солнышком».
«Я буду читать стихотворение и рассказывать его руками, а вы будете повторять за мной».
Солнце с неба посылает
(Дети ритмично скрещивают руки над головой)
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
(Плавно покачивают руки вверху.)
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
(Ритмично потирают щеки.)
А весной на носик ставит
Точки – точки – точки.
(Ритмично постукивают пальцами по носу.)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
«Ребята как вы думаете, кому еще кроме человека нужен солнечный свет?» (Ответы детей). «Солнце нужно животным и растениям?» «Что будет, если не будет солнечного света?» (Ответы детей). (Воспитатель показывает слайд с изображением растений, выросших со светом и без света и предлагает их сравнить)
«Растения не будут расти, животным не будет корма, и они вымрут.
Если не будет животных и растений человеку тоже нечем будет питаться».
«Куда уходит солнце вечером? Что мы делаем ночью? Откуда берется солнце утром?» (Ответы детей). «День сменяет ночь, ночь — день. Мы к этому привыкли и не задумываемся, куда прячется солнце ночью. Нам кажется, что оно движется по небу — восходит утром, а вечером опускается за горизонт, отчего на нашей планете происходит смена дня и ночи. Но на самом деле Солнце неподвижно, это наша планета безостановочно вращается вокруг своей оси, поворачиваясь к Солнцу то одной стороной, то другой. На той стороне, которую попадает Солнце, наступает день, на противоположной — ночь».
«Ребята, когда солнышко лучше всего греет?». (Ответы детей). «Летом. А когда, солнце светит, но не греет?» (Ответы детей). «Зимой. Почему солнце зимой не греет?» (Ответы детей). «Потому, что зимой оно находится очень далеко от земли.
Ребята, а какое у нас сейчас время года?»
Отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (Весна).
«Какое солнышко бывает весной? (Ответы детей). Весной солнышко начинает пригревать, оно яркое».
«Ребята давайте мы с вами расскажем солнышку, какие мы знаем пословицы о весне».
«Я буду показывать картинки и начинать говорить пословицы, а вы будете их продолжать».
Пришел апрель, принес капель
Увидел грача, весну встречай
Длинные сосульки, длинная весна
Короткие сосульки, короткая весна
Молодцы ребята!
«А сейчас мы с солнышком хотим предложить вам составить картину о весне. Я каждому из вас выдам по карточке, и вы по одному будете выходить к доске и рассказывать, что нарисовано на карточке». (По наводящим вопросам дети выкладывают картинки).
«Молодцы ребята вы увидели много нового. Сейчас мы с вами немножко расслабим глазки и встанем так, чтобы каждому было видно окно».
1. посмотрите прямо вдаль на ветку за окном
2. поставьте палец на середине линии лица, посмотрите на палец
3. опустите руку, посмотреть вдаль (повторить 2-3 раза).
4. сейчас посмотрите прямо перед собой
5. посмотрите на кончик носа (повторить 2-3 раза).
6. сейчас быстренько поморгайте минуту
«Посмотрите ребята какая веселая, оживленная получилась картина весны». «Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому».
«Давайте изобразим зверей встречающих весну: как радуется зайчик и белочка, как удивился ежик, проснувшись после зимней спячки. А теперь представьте себя говорливым ручьем, печальным снеговиком, плачущей сосулькой, пробивающимся из-под снега подснежником» (Пластический этюд). (Воспитатель читает слова, дети движениями изображают, названные текст).
«Ребята, расскажите солнышку кто прилетает к нам весной из теплых краев?» (птицы: скворцы, грачи). «Сейчас мы с вами поиграем в игру: я вам буду показывать карточки, на которых будет нарисовано четыре картинки. Три из них связаны между собой, а одна лишняя. Ваша задача угадать какая картинка лишняя».
«Молодцы ребята, вы хорошо потрудились. Теперь давайте немножко отдохнем».
- Сядьте удобно. Представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их.
- Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на губах, на щечках, на подбородке.
- Поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги.
- Зайчик забрался на живот. Погладьте животик.
- Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает вас, подружитесь с ним.
- А теперь глубоко вздохните и улыбнитесь.
- Дети. Вам стало весело, радостно?
Возьмите эту радость с собой и откройте глазки.
«А сейчас давайте изобразим эту радость в виде ласкового веселого солнышка». (Воспитатель предлагает дорисовать солнышку лучики при помощи ладошек).
«Ребята, пока мы с вами рисовали солнышко приготовило нам угощение». (Воспитатель обращает внимание детей на угощение, которое лежит на собранном ребятами солнышке).
«После рисования, воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает по очереди передавая желтый мячик – солнышко рассказать, что нового они узнали».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы Конспект занятия в старшей группе на тему "Улица родного города" Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей старшей группы

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Царство трех минералов

Занятие «Снежная Королева» в старшей группе

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Новогодние традиции" с презентацией | Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему: "Дикие животные Красной Книги России" с презентацией
Опубликовано: 65 дней назад (18 февраля 2025)
Просмотров: 563
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!