Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеурочного занятия по ПДД для 1 класса

Конспект занятия по ПДД «Грамотный пешеход» для старших дошкольников и младших школьников
Пояснительная записка
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, поэтому необходимо обеспечить безопасность передвижения ребенка. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице. У детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, процесс запоминания отягощается еще и социально-неблагополучной обстановкой в семье. Основная задача воспитателей стационара организовать профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма так, чтобы знания, полученные воспитанниками, стали прочными и могли быть с успехом применены ими независимо от того, останутся ли они с кровными родителями, попадут ли в приемную семью.
Продолжительность занятия: 30-40 минут (в зависимости от возраста и особенностей группы).
Конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес),
• принцип доступности (соответствие возрастным особенностям),
• принцип психологической комфортности.

Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания о правилах перехода дороги и сигналах светофора;
- Упражнять детей в соблюдении правил дорожного движения;
- Воспитывать потребность детей быть внимательными и осторожными на улицах города;
- Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
Материалы:
• отрывок из мультфильма «Уроки тетушки Совы. Пешеходные переходы»;
• аудиофайл с песней «Кручу, кручу, кручу, педали, кручу...»;
• магнитная доска;
• карточки к игре «Выбери правильную картинку и объясни»;
• круги красного, желтого и зелёного цвета;
• раскраски.
Ход занятия
1. Организационный момент. Настрой на занятие.
Воспитатель:
«…Побыстрее вставайте в круг!
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!...»
(Воспитанники стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, послушайте, какое стихотворение мне сегодня рассказали дети по дороге на работу. Мне оно очень понравилось!
«…Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти?...»

Воспитатель: О чем это стихотворение? Как вы думаете, что нужно знать, чтобы не растеряться на дороге, не попасть в беду и не бояться движения транспорта? (Чтобы на дороге не попасть в беду, нужно соблюдать правила дорожного движения.)

Воспитатель: Правильно, чтобы не попасть на дороге в беду, нужно знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Как вы думаете, кто должен соблюдать правила дорожного движения пешеходы или водители? (Ответы детей)
Правильно, правила безопасности на дорогах должны соблюдать и пешеходы, и водители.

2. Основная часть.
Воспитатель: Я предлагаю вам внимательно посмотреть мультфильм и ответить на вопросы. (Просмотр мультфильма.)

1. Просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки тетушки Совы. Пешеходные переходы»
Воспитатель: Ответьте на мои вопросы.
Где можно переходить проезжую дорогу? (Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.)
Как правильно нужно переходить проезжую дорогу? (Сначала мы внимательно смотрим налево, идем до середины дороги, а потом смотрим направо.)
Можно ли перебегать по пешеходному переходу? (По пешеходному переходу бегать нельзя, потому что водитель может не заметить пешехода.)
Какой знак нам разрешает переходить дорогу? (Разрешает переходить дорогу знак пешеходный переход.)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель: Дети, вы видели, что на пешеходных переходах встречаются светофоры? (Да, видели.)
Кто-то из вас знает, как нужно переходить дорогу по светофору? (Да. Переходим дорогу на зеленый сигнал светофора.)
Воспитатель: Сколько цветовых сигналов у светофора? (У светофора три цвета.)
Воспитатель: Назовите цвета сигналов светофора? (Красный, желтый, зеленый.)
Воспитатель: Что делают пешеходы на красный сигнал? (Пешеходы на красный цвет стоят и ждут.)
Воспитатель: Что разрешается пешеходам на желтый сигнал? (Пешеходы на желтый цвет готовятся к движению.)
Воспитатель: Когда загорелся зеленый сигнал, что делает пешеход? (Пешеходы на зеленый цвет переходят дорогу)
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый.»
Встаем со стульев и подходим ко мне.

2. Игра «Красный, желтый, зеленый...»
Воспитатель: Посмотрите на меня, ребята. Послушайте.
Я буду вам показывать сигнал светофора, когда красный – останавливайтесь на месте, желтый – смотрите по сторонам, а увидите зелёный – шагаете на месте.

Воспитатель: Молодцы. Давайте еще раз повторим, нам какой сигнал светофора можно двигаться вперед? (Двигаться вперед можно на зеленый сигнал светофора)
Какой сигнал светофора предупреждает – движение опасно? (Ответы детей)
На желтый сигнал светофора, что должны делать пешеходы? (Ответы детей)

3. «Выбери правильную картинку и объясни»
Воспитатель: Ребята, вы уже много знаете про правила поведения на дороге.
Сейчас мы с вами рассмотрим картинки. Нужно будет разделить картинки на две группы. Рядом с зеленым кругом мы разместим картинки, где персонаж поступает правильно. С красным кругом закрепим картинки, где персонаж поступает неправильно. (Если неправильно, дети исправляют действия и объясняют)

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно разложили все картинки. Теперь вы знаете как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в беду. Давайте повторим это в интересной игре.

4. «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель: Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Объясняю правила: если вы со мной согласны, то говорите «это я, это я, это все мои друзья», а если вы не согласны, то топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я, это я, это все мои друзья)
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (топают ногами)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (топают ногами)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (это я, это я, это все мои друзья)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (это я, это я, это все мои друзья)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (топают ногами)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (это я, это я, это все мои друзья)

3. Итог занятия.
Воспитатель: Наше занятие закончилось! Вы были активными, справились со всеми заданиями! Будьте внимательны, соблюдайте правила дорожного движения. А я хочу подарить вам картинки, будете их раскрашивать и вспоминать правила дорожного движения.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 1 класса. Безопасность на дороге Конспект внеурочного занятия по ПДД для 1 класса

Похожие статьи:

Игровое занятие по ПДД в 1 классе

Внеурочное занятие по безопасности в игровой форме. Начальная школа

Классный час в 1 классе по ПДД «Мы идём в школу»

Занятие по ПДД «Дорожные знаки» в начальной школе, 1 класс

Занятие по ПДД «Где можно и где нельзя играть», 1 класс

Опубликовано: 309 дней назад (21 февраля 2024)
Просмотров: 554
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!