Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии по теме "Рыбки в аквариуме"
Составитель: Шильникова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №34 "Колокольчик" РСО-Алания, г.Моздок
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по пластилинографии по теме "Рыбки в аквариуме". Данный материал будет полезен воспитателям и руководителям дополнительного образования в старшей группе. Это конспект художественно-эстетической направленности развивает умения и навыки работы в технике пластилинография.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное Развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".
Цель: Развивать творческие способности детей посредством пластилиновой живописи.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их разнообразии;
- учить создавать выразительный и интересный сюжет используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, воображение и фантазию;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе;
- создавать благоприятный эмоциональный настрой.
Демонстрационный материал: Игрушка - золотая рыбка, иллюстрации аквариумных рыбок.
Раздаточный материал: Шаблоны рыбок, набор пластилина, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, беседа, физкультминутка "Поплыли", пальчиковая гимнастика "Рыбки", продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, в круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь! Подарили мы улыбки и теперь готовы слушать, отвечать и друг другу помогать!Я что-то слышу! А вы?
(звучит шум моря, шторм)
Дети: И мы!
Появляется «золотая рыбка»
(игрушка) И шепчет что-то воспитателю на ушко.
Воспитатель: Ребята, мне рыбка нашептала, что с ней приключилась беда. Море разбушевалось и напугало всех морских обитателей. И она от испуга потерялась и заплыла в детский сад. И что же ей делать? Без воды её нельзя.
Дети: Опустить её в аквариум.
Воспитатель: Верно. Так и сделаем. А чтобы ей не было скучно одной, нарисуем пластилином её друзей- аквариумных рыбок. Каких аквариумных рыбок вы знаете?
Дети: Гуппи, сомики -прилипалы, скалярии, барбусы, рыба- попугай, телескоп.
Воспитатель сопровождает ответы детей изображением рыбок.
Воспитатель: Все ли рыбки одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Формой тела, размером, цветом, разная форма плавников и хвостиков.
Воспитатель: А давайте прямо сейчас окажемся в аквариуме и немного поплаваем.
Физкультминутка "Поплыли"
Мы плывём по тёплой речке,
(плавательные движения руками)
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки,
(потягивания - руки вверх и в стороны)
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем,
(ходьба на месте)
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох,
(делаем вдох)
И садимся все за стол.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, нам нужно прежде всего оформить дно аквариума- берем желтый пластилин. Размазываем тонким слоем внизу, где будет дно у аквариума.
А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?
Дети: Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети: Им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.
Воспитатель: Для изображения водорослей- раскатываем тонкие столбики из зеленого пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем, чем тоньше будут столбики, тем изящнее получатся подводные растения. Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями: рыбками, размазываем цветным пластилином по контуру. Можно украсить рыбку кружочками, полосками из пластилина. Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Рыбки"
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся,
(сжимаем кулачки)
То зароются в песке.
(«моют» руки)
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе.
В конце занятия дети показывают золотой рыбке её новых друзей. А она благодарит детей за помощь.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Наши помощники
Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы
Конспект занятия в старшей группе на тему "Улица родного города"
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Царство трех минералов
Занятие «Снежная Королева» в старшей группе