Конспект НОД по познавательному развитию "На помощь Мишутке" для детей второй младшей группы (возраст с 3-4 лет)
Автор: Бородина Оксана Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21», г. Амурска, Хабаровского края.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (возраст с 3 до 4 лет) по теме «На помощь Мишутке". Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы по использованию блоков Дьенеша и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича.
Задачи:
1. Закреплять знания геометрических фигур, развивать умение детей различать геометрические фигуры, абстрагируя их по форме, учить работать с кодовыми карточками по трем свойствам (форма, цвет, величина), учить детей ориентироваться на листе, закрепить названия диких животных и их детенышей, познакомить со следами животных: зайца, медведя и птицы сороки, продолжать учить соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями, учить отгадывать загадки.
2. Развивать наглядно-схематическое мышление; умение выделять из группы геометрических фигур нужную, мелкую моторику пальцев рук; конструктивные умения; логическое мышление, внимание, развивать умение соотносить свои движения со словами игры - пляски.
3. Воспитывать желание и необходимость помогать окружающим в трудной ситуации.
Оборудование: блоки Дьенеша, обручи, игровизоры Воскобовича на каждого ребенка, игра «Фонарики» Воскобовича, персонажи героев: медвежонок, медведица, сорока, Белка, Зайчик, декорации: дерево для Белки, схемы машины для каждого ребенка, маркеры, кодовые карточки для игры с блоками Дьенеша «Домик», музыкальный центр, игра – пляска «Заинька, попляши».
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, игры – пляски «Заинька, попляши», загадывание загадок о лесных животных и птицах, знакомство с дикими животными и их детенышами, игры с блоками Дьенеша и кодовыми карточками, игры с игровизорами В.Воскобовича.
Интеграция областей: познавательное развитие (Э), художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (М) - использовались упражнения на формирование приемов умственных действий (обобщения, анализа, синтеза), на развитие психических процессов (мышления, внимания, восприятия), развитие конструктивных умений.
Речевое развитие (р/р) - учить соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями.
Художественно – эстетическое развитие – учить отгадывать загадки, развивать умение соотносить свои движения со словами игры – пляски «Заинька, попляши».
Познавательное развитие (Э) - закрепить названия диких животных и их детенышей, познакомить со следами животных: зайца, медведя и птицы сороки.
Ход НОД
Воспитатель: - ребята, кто это к нам стучится?
(раздается стук в дверь и входит медвежонок)
Мишутка: - здравствуйте, ребята. Я заблудился в лесу, помогите найти берлогу мамы-медведицы. Я очень, очень хочу к маме.
Воспитатель: - ребята, давайте поможем медвежонку найти маму. Ну, что тогда отправляемся в путь.
Темным лесом, светлым лугом
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать.
Меж деревьев мы шагали –
В поле дуб мы увидали!
(дети с воспитателем подходят к нарисованному дубу на ветке которого сидит белка)
Воспитатель: - здравствуй, белка!
Мишутка: - белка, покажи, пожалуйста, дорогу к берлоге.
Белка: -хорошо, я помогу вам и покажу дорогу, но сначала и вы мне помогите перебрать орешки.
(Дети классифицируют блоки по признаку: форма. Дети работают в парах по самостоятельному выбору.)
Белка: - Если отгадаете загадку, то узнаете, куда вам идти и кто вам дальше поможет:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
(Заяц)
Белка: - правильно заяц, вам нужно идти дальше по заячьим следам.
(дети и воспитатель идут по заячьим следам разложенным на полу)
Воспитатель: - здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: - была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна и у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса ко мне переночевать да и выгнала.
Воспитатель: - ребята, давайте, поможем зайке и сделаем для него дом, да не один а много.
(Дети работают со схемами. Они по кодовым карточкам определяют геометрическую фигуру под цифрой один и под цифрой два). Дети работают индивидуально.
Воспитатель: - а теперь все вместе давайте поиграем, повеселимся.
Игра- пляска «Заинька, попляши»
(дети под музыкальное сопровождение выполняют действия согласно словам игры)
Заяц: - Если отгадаете загадку, то узнаете, куда вам идти и кто вам дальше поможет:
С ветки на ветку
Прыгают соседки.
Обе белобоки.
Кто они?..
(Сороки)
Заяц: правильно это сорока, вам нужно идти дальше по птичьим следам.
(дети и воспитатель идут по птичьим следам разложенным на полу)
Воспитатель: - здравствуй, сорока! Покажи нам пожалуйста дорогу к Мишуткиной берлоге.
Сорока: - хорошо, я помогу вам и покажу дорогу, но сначала и вы мне помогите отыскать детенышей животных, мне одной лес не облететь.
(Дети работают с игровизорами Воскобовича, маркерами соединяют лося с лосенком, зайца с зайчатами, волка с волчатами, белку с бельчатами).
Сорока: - молодцы всех отыскали детенышей. Если отгадаете загадку, то узнаете, куда вам идти дальше:
За мёдом, он может на дерево влезть.
Большой, косолапый, зовётся — …
(Медведь)
Сорока: - идите по медвежьим следам и придёте к Мишуткиной берлоге.
Воспитатель: - посмотрите, вот и берлога.
(медвежонок и дети радуются и кричат: «Ура!»)
Медведица: - ах, ты мой милый, ах, ты мой родной
(обнимает медвежонка, гладит лапой). Спасибо ребята, за то, что помогли моему медвежонку.
Воспитатель: - ребята, а как же мы с вами вернемся домой, ведь мы ушли так далеко. Я предлагаю обратно поехать на машинах. Но перед тем как приступим к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке
Продает свои орешки:
Лисичку – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Пальчики прячутся в кулачок
Продуктивная деятельность
Конструирование машины
Дети с помощью игры «Фонарики»
(В.Воскобовича) конструируют машины, опираясь на индивидуальные схемы
(выбирая нужную геометрическую форму и накладывая на схему).
Воспитатель: - ну вот мы и добрались до своей группы. Сколько мы добрых дел сделали?!
Воспитатель: - Давайте вспомним наши добрые дела.
(дети перечисляют кому помогли и чем)
Воспитатель: - Соня, как ты думаешь, можно ли выходить гулять без родителей?
Дети: - нет нельзя
Воспитатель: - правильно, без родителей ни в коем случае выходить гулять нельзя, иначе можно попасть в такую же ситуацию как наш медвежонок.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Семья»
Образовательная ситуация в младшей группе ДОУ
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе ДОУ
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада