Конспект занятия по теме «В мире эмоций».
Цель: формирование эмоциональной лексики.
Задачи:
1. Продолжать учить детей образовывать синонимы.
2. Развивать умение детей употреблять эмоциональную лексику в связной речи.
3. Закреплять навык детей понимать и оценивать эмоциональное состояние героев сказки.
4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме.
раздаточный материал: раскраски.
Ход занятия
I. Орг.момент.
Игра «Сядет тот, кто придумает причину выражения эмоции, которую испытывает герой, нарисованный на картинке».
II.Работа по теме занятия.
1.Беседа об эмоциях.
-О каких эмоциях мы с вами говорили сейчас? Что такое эмоции? От чего зависит, как мы их проявляем?
2.Цветовое обозначение эмоций.
-Какую эмоцию мы будем обозначать синим цветом? И т.д.
3.Образование синонимов.
Педагог вывешивает на наборное полотно картинки с изображением героев из сказки «Три поросенка и серый волк», которые выражают различные эмоции. Задача детей назвать эти эмоции и подобрать к каждой слова-приятели.
III.Физкультминутка.
П/и «3 поросенка».IV.Продолжение работы по теме занятия.
1. Рассказ сказки «Три поросенка и серый волк» педагогом совместно с детьми.
Дети подбирают к каждому эмоциональному состоянию слова-приятели.
-Жили-были три поросенка Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они играли, кувыркались и купались.
Настала осень и поросята решили построить себе дома. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф были очень ленивы и не хотели строить себе прочные дома. Ниф-Ниф построил себе дом из соломы. Нуф-Нуф построил себе дом из веток и прутьев. Наф-Наф построил себе каменный дом, в котором можно спрятаться от дождя и даже от волка.
Однажды, когда Ниф-Ниф и Нуф-Нуф сидели в соломенном домике, к ним подкрался волк. Он был очень…злой, сердитый, враждебный, гневный. Поросята увидели волка и очень испугались. Они побежали от волка в домик, сделанный из веток и прутьев. Но волк опять догнал их. Поросята были…испуганными, напуганными, трусливыми, перепуганными. Тогда они побежали к Наф-Нафу в каменный дом. Когда Наф-Наф увидел своих братьев, он был очень…удивленный, пораженный, изумленный. Волк пытался ворваться в дом, но у него ничего не получилось. Он ушел…грустный, печальный, тоскливый, унылый. А поросята были…радостными, веселыми, озорными, улыбчивыми, счастливыми.
2.Раскраска «Три поросенка и серый волк».
V. Итог.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Дидактическая игра на развитие речи у старших дошкольников
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Доклад на тему: Развитие связной речи у дошкольников
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе