Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по формированию эмоциональной лексики для детей старшей группы: В мире эмоций

Конспект занятия по теме «В мире эмоций».
Цель: формирование эмоциональной лексики.
Задачи:
1. Продолжать учить детей образовывать синонимы.
2. Развивать умение детей употреблять эмоциональную лексику в связной речи.
3. Закреплять навык детей понимать и оценивать эмоциональное состояние героев сказки.
4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме.
раздаточный материал: раскраски.
Ход занятия
I. Орг.момент.
Игра «Сядет тот, кто придумает причину выражения эмоции, которую испытывает герой, нарисованный на картинке».
II.Работа по теме занятия.
1.Беседа об эмоциях.
-О каких эмоциях мы с вами говорили сейчас? Что такое эмоции? От чего зависит, как мы их проявляем?
2.Цветовое обозначение эмоций.
-Какую эмоцию мы будем обозначать синим цветом? И т.д.
3.Образование синонимов.
Педагог вывешивает на наборное полотно картинки с изображением героев из сказки «Три поросенка и серый волк», которые выражают различные эмоции. Задача детей назвать эти эмоции и подобрать к каждой слова-приятели.
III.Физкультминутка.
П/и «3 поросенка».
IV.Продолжение работы по теме занятия.
1. Рассказ сказки «Три поросенка и серый волк» педагогом совместно с детьми.
Дети подбирают к каждому эмоциональному состоянию слова-приятели.
-Жили-были три поросенка Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они играли, кувыркались и купались.
Настала осень и поросята решили построить себе дома. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф были очень ленивы и не хотели строить себе прочные дома. Ниф-Ниф построил себе дом из соломы. Нуф-Нуф построил себе дом из веток и прутьев. Наф-Наф построил себе каменный дом, в котором можно спрятаться от дождя и даже от волка.
Однажды, когда Ниф-Ниф и Нуф-Нуф сидели в соломенном домике, к ним подкрался волк. Он был очень…злой, сердитый, враждебный, гневный. Поросята увидели волка и очень испугались. Они побежали от волка в домик, сделанный из веток и прутьев. Но волк опять догнал их. Поросята были…испуганными, напуганными, трусливыми, перепуганными. Тогда они побежали к Наф-Нафу в каменный дом. Когда Наф-Наф увидел своих братьев, он был очень…удивленный, пораженный, изумленный. Волк пытался ворваться в дом, но у него ничего не получилось. Он ушел…грустный, печальный, тоскливый, унылый. А поросята были…радостными, веселыми, озорными, улыбчивыми, счастливыми.
2.Раскраска «Три поросенка и серый волк».
V. Итог.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Дидактическая игра на развитие речи у старших дошкольников Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада Доклад на тему: Развитие связной речи у дошкольников

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи
Опубликовано: 2980 дней назад (25 сентября 2016)
Просмотров: 2187
+2
Голосов: 2
Дарья Сергеевна Куценко # 25 сентября 2016 в 14:25 0
Добрый день! Очень занимательный конспект. Для формирования эмоциональной лексики такое занятие вообще очень интересное. Развитие умений у детей употреблять эмоциональную лексику в связной речи, очень полезное занятие. Вы - отлично справились с поставленной целью и с задачами. Голос!
Анна Олеговна Городнова # 25 сентября 2016 в 14:57 0
Спасибо большое,Дарья Сергеевна!Выбрала эту тему потому, что детям она очень нравится!Буду выкладывать еще интересные конспекты!
Татьяна Викторовна Пронина # 25 сентября 2016 в 20:43 0
Здравствуйте, Ольга Олеговна!
Очень полезный конспект. Особенно для молодого специалиста, как я!
Возьму его себе на заметочку zst
Спасибо большое!
Ольга Алексеевна Вишнякова # 4 октября 2016 в 21:26 0
Анна Олеговна, большое спасибо за представленный конспект. Тема очень интересная и полезная. Не секрет, что образование синонимов, зачастую вызывает трудности у детей. Уверена, что работа над данной темой, приведет к наращиванию активного словаря дошкольников. Удачи Вам!