Конспект занятия с детьми старшего дошкольного (младшего школьного возраста) "Сказочная страна"
Данный конспект занятия может быть интересен для учителей начальной школы, педагогов дополнительного дошкольного и младшего школьного возраста. Все задания разработаны с учетом основных психо-эмоциональных, физеологических особенностей детей 6-8 лет. Отмечу, что среди произведений народного творчества включены и авторские сказки Ш.Перро, Г.Х.Андерсена,А.Н.Тостого в связи того, что они получили широкую известность в сфере дошкольной классический литературы и по праву занимают высокое место при всестороннем гармоничном развитии личности ребенка.
Форма проведения: командное соревнование.
Цели:
воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, гордости за наследие русского народного творчества (на примере сказок);
развивающая: развитие умственных, физических и творческих особенностей учащихся младших классов;
образовательная: способствовать усвоению и закреплению определенного объема научных знаний, овладение эстетическим и культурным наследием прошлого.
оборудование:3 конверта с иллюстрациями сказок в них, сказочная шкатулка, книга Мудрости, пальчиковые куклы по сюжету сказки "Колобок" ,вопросы с карточками к сказочному кроссворду, карточки с вопросами, призы- медали с изображением различных сказочных персонажей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
а. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня мы поговорим о сказках. Что Вам известно о сказках? Какие виды сказок бывают? (Авторские и народные).Авторские, это какие? Народные сказки-то какие сказки? Какие народные сказки Вам известны?Какие сказки являются Вашими любимыми и почему? Да, ребята Вам действительно очень много известно о сказках и я сегодня выяснить насколько хорошо Вы усвоили русские народные сказки, ознакомились и поняли характер главных сказочных персонажей. Для начала нам предстоит разбиться на две команды .
б. Деление группы(класса) на 2 команды.
Выбирается капитан и они определяют право первого хода, путем выполнения задания-назвать наибольшее количество названий русских народных сказок.
2. Основная часть
1.-ый конкурс "Представление команд капитанами" (название, девиз, речевка). На выбор предлагаются иллюстрации разных героев сказок, запоминающиеся фразы из сказок для образования девиза и речевки.
(подведение микроитога)
2.-ой конкурс "Сказочная шкатулка"(где представители обоих команд по очереди отвечают на задаваемые вопросы, если команда не может ответить, право ответа переходит к команде соперников). За каждый правильный ответ выдается жетон.
Перечень вопросов:
1.Маленький мальчик? (мальчик с пальчик)
2.Транспорт Емели? (печь)
3.То с помощью чего можно стать невидимым? (шапка невидимка)
4.Как звали девочку с красной шапочкой? (Красная шапочка)
5.Хищник, который помог Ивану Царевичу? (серый волк)
6. Овощ, который тянули все вместе? (репка)(подведение микроитога)
3.-ий конкурс "Реклама сказки" участникам предстоит рассказать сказки "Колобок" на веселый и грустный манер. От каждой команды выступают по 3 человека(используются пальчиковые куклы).(подведение микроитога)
4.-ый конкурс "Сказочный кроссворд" Предстоит разгадать кроссворд, где первые буквы отгаданных слов образуют слово "сказка" (допускаются дополнительные подсказки при трудностях разгадывания кроссвордов учащимися)
Перечень вопросов:
1.Способ передвижения Бабы Яги? (ступа)
2.Так иногда называет лису в сказках? (кума)
3.Любимая книга Буратино? (азбука)
4.Известная сказка Ш.Перро? (золушка)
5.Гордость Марьи Красы? (коса)
6. Сестрица Иванушки? (Аленнушка)(подведение микроитога)
5.-ый конкурс "Книга мудрости" вниманию учащихся предлагается книга большого формата, из которой высыпаются листы. Необходимо собрать все листы и восстановить те истины, мудрость людей которые передавали ее из поколения в поколение.
На каждом отдельном листе стоит номер (1,2,3) необходимо собрать листы по номерам и восстановить фразы.
Фразы (пословицы) для книги мудрости:
1.Красна сказка -складом, а песня-ладом.
2.Быль за сказкой не угонится.
3.Сказка-сладка, послушать сладко.
При восстановлении фраз необходимо разъяснение данных пословиц для учащихся с учетом их возрастных особенностей.
3. Заключительная часть занятия(подведение итогов, раздача призов).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательной беседы в начальной школе по теме: Число семь
Конспект открытого занятия для учащихся 1- 5 классов «Кто такие скауты?»
Литературная игра по сказкам для детей начальных классов
Театрализованное представление по сказкам для начального звена. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий праздника по русским народным сказкам для младших школьников
Конспект открытого занятия для школьников 3-5 классов по теме «Качества человека»
Воспитательная работа в начальной школе
Ученическое самоуправление в начальной школе
Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе