Проектная деятельность в школе
«Благоустройство школьной территории: «Поляна туристов»»
Авторы проекта: Д.С.Шемуранова, Н.Е. Жичин
Адрес ОУ:606740 Нижегородская обл. Воскресенский район, с. Глухово, ул. Школьная, д.7.
Название школы/ОУ:МКОУ Глуховская средняя общеобразовательная школа
Описание проекта
Краткое знакомство с основными приемами ландшафтного дизайна, составление эскиза будущего проекта, приобретение необходимых материалов, изготовление мебели для места отдыха и оформление участка декоративными элементами, покраска декоративных элементов, подготовка земли для цветов и растений, посев семян однолетних растений в декоративные клумбы.
Целевая аудитория: Учащиеся 5-7 классов
Время реализации проекта:Май-июнь
Цель: эстетическое оформление пришкольного участка.
Задачи:
Разработать и осуществить план благоустройства территории школьного двора;
воспитать у учащихся любовь к природе, к родному краю, к Родине;
эстетическое оформление пришкольного участка;
выработать практические навыки созидательного и творческого труда;
привить чувство активной позиции по преображению и творческому созиданию окружающей действительности;
теоретическая и практическая подготовка учащихся по дизайну и декоративному оформлению ландшафта.
Ожидаемые результаты
1. Сплочение коллектива детей в общем деле;
2. Овладение информацией о ландшафтном дизайне;
3. Эстетическое оформление пришкольного участка.
Обоснование актуальности проекта
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать что-то прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
Краткая аннотация: Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства
Практическая значимость:
Привлечение общественности к значимости проекта;
Улучшение окружающего ландшафта школьного двора;
Эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии – оборудование Фотоаппарат.
Материалы на печатной основе Справочники, энциклопедии, публикации в журналах
Другие принадлежности Лопаты, носилки, ведра, топор, пила, дрель, болгарка
Интернет-ресурсы Википедия интернет-энциклопедия wikipedia.org
Наименование затрат Краски, кисточки, семена цветов
Социальные партнёры МКОУ Глуховская СОШ, Глуховский информационный центр, Глуховская сельская администрация, Воскресенское районное лесничество.
Предполагаемая стоимость проекта 1160 руб.
Актуальность проблемы
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать что-то прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
Вокруг нас всё меньше живой природы. Всё больше становится в городах мертвого асфальта, дымящих машин, люди уезжают далеко от города, чтобы прислушаться к живой природе, увидеть, как распускаются цветы. Вряд ли мы задумываемся при этом, что находимся в границах определённой природной системы. А ведь сохранить уголок живой природы в наших руках. В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию подрастающего поколения, а оно невозможно без активной деятельности в природе. Поэтому в нашей школе был создан проект по благоустройству территории школьного двора, и обучение навыкам ландшафтного дизайна. В последнее время всё актуальнее становится ландшафтный дизайн участка или ландшафтное проектирование и озеленение территории. Что означает словосочетание "ландшафтный дизайн"? Если пользоваться научной терминологией, то ландшафтный дизайн - такой вид деятельности, который направлен на формирование искусственной среды на участке путём умелого применения природных компонентов. Ланшафный дизайн формирует приятную и гармоничную среду обитания человека.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный; цель: Мотивация, целеполагание проекта; ответственный/срок: Д.С.Шемуранова, Май.
2. Проектировочный; цель: Построение ориентировочной схемы деятельности; ответственный/срок:Д.С. Шемуранова, Май
3. Практический; цель: Реализация проекта; ответственный/срок:Д.С. Шемуранова, Н.Е. Жичин,Май-июнь;
4. Заключительный; цель:Сопоставление действительных и желаемых результатов работы; ответственный/срок:Июнь-сентябрь
Бюджет, ресурсы
1 Семена цветов (Лобелия ампельная, Сапфир) 55 руб.
2 Краска фасадная 480 руб.
3 Колер для краски 360 руб.
4 Кисточки 65 руб.
5 Перчатки х/б 120 руб.
Итого 1160 руб.
Ожидаемые результаты
1. Сплочение коллектива детей в общем деле;
2. Овладение информацией о ландшафтном дизайне;
3. Эстетическое оформление пришкольного участка.
Методы реализации проекта.
Осуществление проекта «Поляна туристов» началось в преддверии летних каникул. В конце мая был проведен классный час на тему летних занятий во время трудовой практики, на котором выяснилось желание учащихся изменить территорию перед крыльцом школы. Тут же наметили примерный план работ и определились с необходимым материалом и распределили обязанности. Кроме материалов, приобретенных в магазине, потребовались вещи, бывшие в употреблении или приготовленные для утилизации. В последнюю неделю весны ребята подготовили эскиз начатого проекта, подготовили место (собрали сухую траву, бытовой мусор, камни), собрали материалы для декоративных элементов проекта (остов лодки, бачок для мусора, резиновые сапоги, покрышки от автомобиля ГАЗ-66). В кратчайшие сроки автомобильные покрышки превратились в фигуры лебедей.
Наступило лето, и ребята из летного трудового лагеря принялись за основной этап работы: выкопали яму для «погружения» остова лодки, сделали вокруг нее цветочную клумбу. Затем ребята сделали «костер», на котором варилась цветочный горшок в виде походного котелка. Рядом расположился шалаш из засохших веток садовых деревьев. Нахватало «места отдыха для туристов». Для реализации этого этапа проекта потребовалась помощь работников Воскресенского районного лесничества, которые выпили из ствола сосны стол и 3 стула.
Закончив установку всех элементов, ребята принялись к покраске. Осталось посеять семена цветов, которые выполнят функцию водоема, пищи в котелке, и яркого огня. Осталось регулярно поливать декоративные клумбы и дождаться появления цветов для полного завершения проекта.
Итог: работа над проектом принесла много положительных эмоций, ребята получили ценные практические навыки в освоение новой профессии и потратили свое свободное время на интересное занятие. Проект оказался эстетичным и прекрасно вписался в ландшафт территории школы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект внеклассного мероприятия для школьников «Как утро начнешь, так и день проведешь»
План-конспект урока английского языка в 6 классе
Социальный проект в школе
Проектная деятельность в 4 классе
Похожие статьи:
Проектная деятельность на уроках английского языка
Проектная деятельность в школе
Проект: Наше будущее, 7-9 класс
Семинар практикум для учителей школы. Проектная деятельность
Семинар практикум для педагогов школы. Учебное исследование