Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока литературы в 5 классе

Конспект урока литературы в 5 классе по сказке Джанни Родари "Война колоколов"
Автор: Грачёва Дина Анатольевна, учитель гимназии № 9 города Караганды, Республика Казахстан
Описание: урок внеклассного чтения на основе критического мышления «Развитие через чтение и письмо» может быть использован учителями литературы, классными и воспитателями подготовительных групп.
Профессиональная рефлексия: Ни для кого ни секрет, что современные школьники читают недостаточно. Мало того, интерес к чтению, к сожалению, у многих из них с каждым годом становится всё меньше и меньше. Как привить потерянный интерес к чтению художественной литературы современным школьникам, увлечённым новыми информационными технологиями, просиживающим не за книгой, а у мониторов компьютера? Возможно ли это практически? Считаю, что, если читать «правильные книги», это вполне возможно. Ведь виртуальный компьютерный мир реально заменить интересной, необычной книгой, чтение которой доставит не меньшее удовольствие, чем «клацанье» по клавиатуре и издание звуков в эмоциональном состоянии, влияющих на психологическое состояние ребёнка в дальнейшем. Для привлечения интереса к чтению литературных сказок в необходимо использовать и произведения зарубежных авторов, как-то: Д.Дарелла, Д. Родари, Д. Толкиена, Р. Киплинга, Г. Уэллса, Д. Барри и др. Данный урок является показателем того, как на основе текста литературной сказки можно построить не только доверительный диалог, но и использовать музыкальный и видеоматериалы, для расширения кругозора учащихся, популяризации зарубежной детской литературы.
Средства активизации: использование интерактивной доски; практическая; средства RWST; исторический комментарий.

Методы обучения: поисковый; анализ; выращивание знаний; исследование; направленное чтение; ответы на разноуровневые вопросы.
Формы: групповая; коллективная; индивидуальная; самообразование.
Тема урока: Сказки Джанни Родари
Цель урока: помочь учащимся понять сложность современных литературных сказок.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с фактами биографии писателя и одной из его сказок;
2. Показать приближенность сказок к реальности;
3. Воспитывать вдумчивого читателя.
4. Развивать письменную и устную речь, высказывая свои мысли, оформляя их в устной и письменной формах;
5. Воспитывать у учащихся культуру общения при в группах.
Оценивание:
ответы на разноуровневые вопросы; составление пятистиший;
творческие - призывы от групп и индивидуальные;
наблюдение учителя во время работы на уроке.
Ожидаемые результаты:
• учащиеся определят отличие литературных сказок от обычных, фольклорных;
• заполнят таблицу в ходе чтения сказки;
• придумают и сформулируют призывы;
• помогут друг другу в работе группы.

Эпиграф урока: Джанни Родари – волшебник из Рима
ХОД УРОКА.
1. Организационная минутка.
- Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, возьмитесь за руки, пожелайте
удачного дня! Пусть у вас сегодня всё получится!

2. Мини-урок.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в солнечную Италию. Знаете ли вы сказку «Чиполлино» и «Джельсомино в стране лжецов»? А «Чем пахнут ремёсла»? Значит, встретимся мы сегодня с волшебником из Рима – Джанни Родари. Кстати, по возрасту, он мог бы быть вашим дедушкой.

Запись в тетради: Джанни Родари( 1920-1980), итальянец.

- Послушайте, что он сам о себе рассказывал:
«Я стал писателем почти случайно. Мне хотелось быть скрипачом, и я несколько лет учился играть на скрипке. Но с 1943-го года больше е прикасаюсь к ней. Это не случайно: воспоминания связаны с войной.
Ещё мне хотелось быть художником, правда, в школе у меня были всегда плохие отметки по рисованию. И, сам того не подозревая, я стал школьным учителем.
Не умея работать ни с деревом, ни с металлом, я попытался делать игрушки из слов. Так пусть мои книги будут для ребят игрушками из слов!»

Вопрос: - Ребята, осудите в парах, а затем в группах ответ на вопрос:
«Почему для Д. Родари книги- игрушки из слов?»

- За заслуги в области детской литературы Д. Родари был удостоен Золотой медали Андерсена. Кто же он был, Джанни Родари? Как сложилась его жизнь?
Она была у него ни лёгкой, ни счастливой.
Джанни Родари родился на юге Италии. Его отец был булочником, И Джанни рано узнал, «чем пахнут ремёсла». И ему, и его братьям надо было помогать отцу:
Вот перед вами булочник белый…
Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встаёт он раньше, чем птицы.

Тяжёлые времена настали для семьи после смерти отца. Пришлось уехать из родного города в город Варезе, где легче можно было найти работу.
Матери удалось найти место служанки в богатом доме:
Вечно ворчит на служанку хозяйка:
-Плохо погладила платье, лентяйка!
Дня не проходит без новой придирки:
-Соус без соли! Крендель без дырки!
-Лопнул стакан, и разбиты две банки!
Туго приходится бедной служанке!

А представляете, каково это –видеть, если служанка- твоя мама? И Джанни понимает, что единственное средство выбиться из нужды и помочь семье – это учёба. Тогда будет и работа, и лучшая жизнь. И он учится сначала в духовной семинарии, а затем – в университете.
Джанни Родари становится школьным учителем, потом – журналистом. Больше всего он любит детей, поэтому ведёт в газете страничку, где печатает свои стихи и сказки.

Запись в тетради: учитель, журналист, писатель.

«Сказки по телефону» - это сборник, который составлялся долгие годы. Я предлагаю прочитать предисловие к сборнику на листах, которые лежат пере вами.
Вопрос:
-Ребята, чем, по-вашему, отличаются «Сказки по телефону» от обычных сказок
(появляются в процессе обсуждения записи в тетради)
1. В литературных сказках есть автор;
2. Они современные, так как это сказки по телефону;
3. Они короткие, так как по междугородному телефону много не наговоришь.
- А теперь, ребята, внимание, нас зовёт в гости одна из сказок Джанни Родари!
-Слушайте!
(запись боя курантов, набата, колокольного звона)
- Как вы думаете, что вы сейчас слышали?
- Правильно, это колокола. А раз мы отправляемся в гости к сказке, мы, как герои, должны преодолеть одно испытание.
Вопрос: Что такое колокол?
Колокол (колокола)- металлическое (из меди или медного сплава) изделие в форме полого усечённого конуса с подвешенным внутри стержнем (языком) для звона.
Например: пожарный колокол;
Церковный колокол;
Без языка и колокол нем;
Ударить во все колокола (переносное значение) – разгласить повсюду.
У разных народов колокола применялись не только в церковном обиходе. Колокольный звон служил сигналом тревоги при пожарах, возвещал о приближении врага, помогал путникам в метели и бураны найти дорогу.
Но колокола гудели и в дни торжеств.
Вопрос: Ребята, как вы думаете, как может называться сказка Джанни Родари, с которой мы сейчас познакомимся?
Запись в тетради: «Война колоколов»
- Читаем сказку до первой остановки.
Вопросы:
1. Что вас удивило при чтении?
2. Какое известное литературное произведение напоминает?
3. Приведите цитату (и ядрам пролетать мешает гора кровавых тел»);
4. Как вы думаете, что будет дальше?
- Читаем сказку до второй остановки.
Вопросы:
1. С какой целью велась война?
2. Как вы думаете, выиграет наповал-полковник войну?
- Читаем сказку до третьей остановки.
Вопросы:
1. Кому нужна была эта война?
2. Ожидали ли вы такого окончания сказки?
Историческая справка: В истории России известны два периода, когда колокола переливали на пушки:
- для войны Петра I со Шведами;
- для защиты России от интервентов в годы первой мировой войны.
(заполнение таблицы в тетради)
смешное в сказке
1. имена главнокомандующих
2. злость наповал-полковника
трагическое в сказке
1. война велась не на жизнь, а насмерть
2. солдат полегло видимо- невидимо

- Сказки Джанни Родари приближены к жизни, они современные, в этом их сложность.
Вопрос: Почему же «Война колоколов» - сказка?
Выводы детей:
1. только в сказке оружие борется за мир;
2. только в сказке война имеет счастливый конец.
Вопрос-задание: Каким бы призывом вы закончили сказку?
Например: Пусть только о мире звонят колокола!

(звучит песня из кинофильма «Приключения Электроника»)
Бью часы на старой башне,
Провожая день вчерашний,
И звонят колокола:
-Будет, будет даль светла!
Рефлексия:
красный – урок понравился, работал с удовольствием, хочу ещё такие уроки.
жёлтый – не совсем понравился урок, испытывал затруднения, не знаю:
хочу ли ещё такие уроки.
зелёный – урок не понравился, было трудно на уроке, не хочу таких уроков больше.

- Ребята, пусть звон ваших колокольчиков (всем учащимся подарены маленькие колокольчики) поможет вам в трудную минуту, пусть его услышат другие и помогут вам!
Домашнее задание: прочитать 2 сказки Джанни Родари на выбор.

Использованная литература:
1. Турьянская Б.И. Планирование уроков литературы, М. «Русское слово», 2000
2. Родари Д. «Сказки по телефону», М. «Детская литература», 1987
3. Родари Д. «Чем пахнут ремёсла», М. «Детская литература», 1974
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ВОЙНА КОЛОКОЛОВ

(текст сказки, разделённый для чтения «с остановками»)
1. Разразилась однажды война, страшная война не на жизнь, а на смерть. Солдат полегло видимо-невидимо и с той и с другой стороны. Мы стояли здесь, а наши враги – напротив. День и ночь палили мы друг в друга. А война всё идёт и идёт, и конца ей нет. И вот пришло такое время, что не стало у нас ни бонзы на пушки, ни стали на штыки.

2. Приказал наш главнокомандующий наповал-полковник Бомбасто Пальбасто Вдребезги-и-Баста снять все колокола с колоколен, разом их расплавить и отлить громадную пушку – одну-единственную, но такую большую, чтобы можно было с одного выстрела выиграть войну.
Сто тысяч подъёмных кранов поднимали пушку. Восемьдесят семь железнодорожных составов везли её на фронт. Наповал-полковник потирал руки от радости и говорил:
- Вот посмотрите: стоит моей пушке выстрелить- и враги от страха удерут на Луну!
Наконец великая минута наступила. Пушищу навели на врагов, а мы все заткнули уши ватой. Ведь от адского грохота могли, чего доброго, лопнуть барабанные перепонки, а не ровён час и евстахиева труба (канал, соединяющий полость уха с глоткой).
Наповал-полковник Бомбасто Пальбасто Вдребезги-и-Баста приказал:
- Огонь!
___________________________________________________________
3. Надавил бомбардир( солдатский чин в артиллерийских частях) на стрелятель- и вдруг: «Динь! Дан! Дон!»
Покатился по всему фронту, загудел-зазвенел из конца в конец невиданный колокольный звон. Тут мы вату долой, уши навострили, слушаем. Громыхает пушища, словно гром: «Динь! Дан! Дон!»
Закричал наповал-полковник Бомбасто Пальбасто Вдребезги-и-Баста во второй раз: - Огонь! Огонь, чёрт возьми!
Снова надавил бомбардир на стрелятель. И опять полетел-поплыл из окопа в окоп праздничный перезвон. Будто не пушка гремит, а звенят-заливаются все колокольни нашей земли.
Тут наповал-полковник от злости принялся рвать на себе волосы. Рвал, рвал, пока не остался у него на голове один-единственный волосок.
Тем временем смолкло всё и стало тихо.
____________________________________________________________
4. Но вот с другой стороны из-за окопов наших врагов, будто зов призывный, грянул вдруг оглушительный и весёлый звон: «Динь! Дан! Дон!»
Надо вам сказать, что вражеский главнокомандующий обер-бейвсехвместе фон Бомбах Пальбах Раздроби-вас-в-прах тоже придумать перелить все колокола своей страны в одну небывалую пушку.
И началось! «Динь! Дан!»- гудела наша пушка. «Дон!»- отзывалась вражеская.
Солдаты выскочили из окопов и побежали друг другу навстречу. Бегут, а сами приплясывают.
- Мир! Мир! – кричат.
- Колокола! Слышите? Колокола! Праздник настал! Колокола звонят- знак подают! Мир! Наповал-полковник и обер бейвсехвместе прыгнули в свои автомобили – и наутёк! Далеко уехали, дальше и некуда, а звон слышен. Видно, не осталось на всей земле, ни на суше, ни в океане, такого уголка, куда бы не достал голос тех колоколов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературе в 5 классе по сказкам А.С. Пушкина Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказки Андерсена Конспект урока литературы. Басни Крылова, 5 класс Конспект урока литературы по сказкам Андерсена для 5 класса

Похожие статьи:

Конспект урока литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной

Опубликовано: 3185 дней назад (10 июля 2015)
Просмотров: 6730
+34
Голосов: 34
Дина Анатольевна Грачева # 10 июля 2015 в 12:39 +1
Уважаемые коллеги! Приношу свои извинения за технические огрехи: это мой первый опыт здесь, к сожалению, не могу понять, почему так получилось. При загрузке все было идеально.
Надежда Анатольевна Халимуллина # 10 июля 2015 в 15:06 0
Поздравляю Вас с первой публикацией! Очень хорошо, что стараетесь привить любовь к чтению. Интереснее воспринимается материал с фото, картинками - ведь для детей очень важна наглядность. Желаю успехов! Мой первый голос!
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 07:27 +1
Спасибо, Надежда Анатольевна, и за совет, и за Ваш голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 10 июля 2015 в 16:03 +1
Достойный материал. Очень много интересной информации. Все этапы урока продуманы и соответствуют современным стандартам. Мне понравилось приложение. Всё отлично! Голос!
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 07:28 0
Ирина Николаевна, спасибо, что нашли время для моей работы!
Наталья Константиновна Клочкова # 10 июля 2015 в 16:15 +1
Дина Анатольевна, здравствуйте! Не переживайте. Моя первая работа тоже была не совсем удачной. Научитесь. Читайте внимательнее инструкции администраторов сайта. Самое главное цель урока достигнута. Поздравляю! Голосую!
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 07:29 +1
Наталья Константиновна, спасибо за поддержку, это очень приятно!
Розалия Винокурова # 10 июля 2015 в 16:17 0
Дина Анатольевна, спасибо за приглашение. Мне понравился ваш конспект урока литературы в 5 классе
по сказке Джанни Родари. Материал очень познавательный, объемный, просматривается большая работа учителя. Использованы разнообразные формы и виды деятельности, элементы исследования. Тщательно продуманы цели и задачи. Отдаю свой голос и желаю дальнейших творческих успехов! Поздравляю с первой публикацией! Вы очень к этому стремились!
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 07:32 +1
Розалия, спасибо за Вашу поддержку на протяжении всего моего "почемучного" периода. Было приятно ощущать, что тебя "ведут" более опытные коллеги. Рада нашему знакомству, надеюсь на дальнейшее общение.
Татьяна Александровна Толстикова # 10 июля 2015 в 16:20 +2
Дина Анатольевна, добрый день! Спасибо за приглашение, всегда интересно знакомиться с опытом коллег по привлечению детей к чтению. Произведения зарубежных авторов заслуживают большого внимания, и очень хочется, чтобы ребята знакомились с их творчеством. Предложенные Вами методы и формы работы над произведением помогут ребятам лучше познакомиться и проанализировать его, послужат толчком для знакомства с другими сказками автора. Примите мои поздравления с первой публикацией. Успехов Вам! С удовольствием голосую.
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 07:35 +1
Татьяна Александровна, я рада Вашей поддержке, спасибо! Действительно, порой привлечь к чтению зарубежной литературы тоже важно, главное- сам процесс чтения, правильнее сказать, привлечение к нему. Рада общению с Вами, коллега!
Ольга Константиновна Макарова # 10 июля 2015 в 16:53 +1
Интересный урок! В ходе урока применены разнообразные методы и формы для достижения цели. Примите голос! Удачи вам!
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 07:36 0
Спасибо Вам, Ольга Константиновна, что нашли время для моей работы! И Вам - удачи!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 10 июля 2015 в 19:03 +2
Дина Анатольевна, познакомилась с Вашей разработкой урока литературы по сказке Дж. Родари "Война колоколов". Очень хороший материал. Кратко представлена биография писателя, интересен переход - в виде звона колоколов – к главной теме урока, понравилось, что текст читается на уроке и по ходу задаются вопросы. Поздравляю с первой публикацией на сайте! Успехов! Голосую +1
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 07:38 +2
Милая Светлана Анатольевна, Ваша поддержка для меня была очень важна! Спасибо за поздравления, надеюсь на дальнейшее общение!
Ива Иванова # 10 июля 2015 в 23:29 0
Дина Анатольевна, добры вечер. Спасибо за приглашение на урок литературы по сказке Дж.Родари "Война колоколов№. Мне понравился ваш урок. Материал познавательный, интересный. Использованы разнообразные формы и виды деятельности.Поставленные цели и задачи выполнены. Примите голос и желаю дальнейших творческих успехов! С первой публикацией вас! Удачи!
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 07:39 0
Ольга Владимировна, благодарю за поздравление! И Вам, коллега, удачи!
Наталья Юрьевна Носкова # 11 июля 2015 в 08:04 0
Доброе утро, Диана Анатольевна! Превосходнейший подобран материал, соблюдены переходы от одного этапа к другому. Ошибка в слове "осудите", Вы хотели сказать "обсудите".Обратите внимание на цель урока. А так всё прекрасно! Молодчина! Спасибо за такой урок! Примите и мой скромный голос.+1 С уважением Наталья.
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 09:11 0
Спасибо, Наталья Юрьевна, учту все Ваши рекомендации. Надеюсь на дальнейшее общение.
Наталья Владимировна Боницкая # 11 июля 2015 в 08:21 +1
Диана Анатольевна, спасибо за приглашение! очень интересный, познавательный урок.Хоть я и не учитель думаю вашим ученикам было не скучно на уроке.Примите мой голос. С уважением, Наталья.
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 08:38 0
Наталья Владимировна, спасибо, что нашли время для моей работы. Рада буду дальнейшему общению.
Надежда Павловна Панфилова # 11 июля 2015 в 08:34 +1
Здравствуйте, Диана Анатольевна! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашим познавательным и развивающим материалом, который обязательно будет востребован коллегами. Вы затрагиваете вопросы об приобщению детей к чтению, саморазвитию через чтение. Наверно, может я ошибаюсь, над этими вопросами как воспитать вдумчивых читателей, думают многие педагоги страны. Спасибо за интересный материал. Поздравляю с первой публикацией! Ошибки можно замечать, когда сам всё делаешь идеально. Примите мой голос. С уважением Н.П.
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 08:39 +1
Надежда Павловна, спасибо Вам, коллега. Мне приятны Ваши слова поддержки, буду рада продолжить наше общение.
Ирина Сергеевна Нугаева # 11 июля 2015 в 09:03 0
Дина Анатольевна, спасибо за приглашение в путешествие в солнечную Италию. Урок построен методически правильно. Проделана большая подготовительная работа.Цель достигнута. Используются современные технологии. Дальнейших Вам успехов в работе, неиссякаемого творчества.Примите мой голос.
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 09:12 0
Ирина Сергеевна, мне приятен Ваш отзыв. Спасибо, что нашли время для моей работы. Буду рада дальнейшему общению.
Светлана Викторовна Кураева # 11 июля 2015 в 11:15 +3
Уважаемая Дина Анатольевна!Во - первых, я хочу искренне поблагодарить Вас за комментарии к моим разработкам. Ваша работа говорит о высоком методическом уровне учителя. В ней использованы разнообразные методы и приёмы в соответствии с ФГОС. Но возникает вопрос: почему Вы сами озвучили тему, а не подвели к ней? Ребята это должны сделать сами. Проблемные вопросы показывают готовность ребят к самостоятельной оценке произведения, заставляют логически мыслить. Замечательно, что Вы применяете различные виды работы: самостоятельная, групповая, фронтальная.Разумное сочетание репродуктивных и творческих методов - это важные компоненты залога успеха на Вашем уроке. Задания интересные, творческие, оригинальные, доступные. К сожалению, в Вашем арсенале нет презентации, от этого пострадала эстетическая сторона урока, но методическая часть на высоком профессиональном уровне. Отсутствие ИКТ на уроках в соответствии с ФГОС - это жирненький минус, который легко превратить в плюс. В пятом классе обязательно нужно проводить физкультминутку. В этом плане страдают здоровьесберегающие технологии.Рефлексия урока проведена. Спасибо за урок, творческих успехов. Примите голос.
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 21:09 +1
Светлана Викторовна, рада тому, что Вы предложили свое впечатление по уроку: любому учителю-практику эта обратная связь важна в дальнейшей. Спасибо Вам, коллега.
Любовь Анатольевна Судьбина # 11 июля 2015 в 10:15 +2
Дина Анатольевна, солидарна с Вами и коллегами - дети читают мало, но хочу сказать, что некоторые произведения являются открытием не только для детей, но и для взрослых. И если "Чем пахнут ремесла?" - хоть название слышал кто-то, где-то, то "Разноцветные сказки" Джанни Родари мало известны. Для меня было большой неожиданностью и радостью Ваше обращение к творчеству автора "Грамматики фантазии", к его сказкам - в 5 классе(!) и так интересно!... Как все сказки Джанни Родари , так и "Грамматику фантазии" можно использовать и как учебник, как материал по развитию детского творчества(особенно литературного) и воспитанию! А кто работает с ТРИЗ, возможно, для себя тоже найдет много чего интересного в тех же "Разноцветных сказках"...
. Успехов и спасибо за такой необычный урок! +1
С уважением, Л.А.

"Шоколадная страна" Дж.Родари
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 10:28 +1
Любовь Анатольевна, спасибо Вам за то, что поделились своим открытием! Согласна,что "Грамматику фантазии" можно с пользой использовать для творческой работы с ребятами. Вот бы провести интегрированный урок, правда? Думаю, было бы здорово! Спасибо за комментарий, признательна Вам!
Тамара Васильевна Енина # 11 июля 2015 в 12:21 +1
Здравствуйте, Дина Анатольевна, с удовольствием посмотрела Ваш материал,технология критического мышления давно меня привлекает и интересует, я рада, что у меня появился единомышленник в этом. Чтение с остановками - замечательный прием, я еще использую в начале урока кластер, на этапе рефлексии - синквейн. Думаю, какие способы мы не применяли, главное - научить детей читать и полюбить чтение, ведь у них теперь столько отвлекающих от этого занятия дел. Удачи вам,успехов. Голос.
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 13:30 +2
Тамара Васильевна, Вы меня порадовали и комментарием, и тем, что мы, оказывается, единомышленники. Это здорово! Синквейн у меня был, когда после толкования слова "колокола", ребятам было предложено проявить свои творческие способности. Просто при размещении материала этот "кусок" бесследно исчез, также как и работа с таблицей превратилась во что-то необъяснимое (будет над чем мне поработать в этом смысле при загрузке). А еще не получается почему-то загрузить фотографии и иллюстративный материал для приложения. В своей работе я стараюсь всеми способами привлекать ребят к чтению. Спасибо Вам, надеюсь на дальнейшее общение.
Татьяна Леонидовна Столетова # 11 июля 2015 в 12:43 0
Спасибо, Дина Анатольевна, за приглашение. С интересом прочитала конспект Вашего урока. Все последовательно и продумано. Цели достигнуты. Детям думаю не пришлось скучать, все были задействованы. Желаю творческих успехов и примите мой голос.
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 13:32 0
Спасибо, Татьяна Леонидовна! Мне приятно, что Вы нашли время для моей работы.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 11 июля 2015 в 14:12 +1
Дина Анатольевна, благодарю вас за приглашение!
С большим интересом познакомилась с разработкой урока, где вы применяете разнообразные педагогические методы и приёмы, что только активизирует учащихся на уроке, солидарна с коллегами, по поводу яркой наглядности, т.е презентации, но это дело наживное. С переходом на новые стандарты, многому необходимо учиться и нам педагогам. Я бы в разработку ещё добавила бы и тип урока. Желаю вам успехов! Голосую за методически верно подготовленный урок!
С уважением, Т.Н.
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 21:12 +1
Татьяна Николаевна, уважаемая, признательна Вам за комментарий. Ваше мнение для меня важно, спасибо!
Татьяна Александровна Дергилёва # 11 июля 2015 в 14:31 0
Здравствуйте!Интересный урок.И сказку читали совсем мне неизвестную.Сама прочитала с удовольствием.Конечно,дети читают мало.Молодец,что стараетесь привить им любовь к чтению!Голос!
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 21:14 0
Татьяна Александровна, рада, что смогла и Вас вовлечь в процесс чтения, познакомить с неизвестной стороной писателя, чьи сказки не оставляют равнодушными ни взрослого, ни ребенка.Спасибо Вам!
Наталья Владимировна Варшавская # 11 июля 2015 в 16:42 0
Здравствуйте, Диана Анатольевна! Мне очень понравился урок! Думаю, Ваш урок понравится не одному педагогу! Понравились и Ваши задания, и методы и приёмы, используемые на уроке! Молодцы!Голосую!
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 21:15 0
Наталья Владимировна, благодарю Вас за комментарий и за голос, мне приятно. Надеюсь на дальнейшее общение.
Софья Владимировна Юхнина # 11 июля 2015 в 18:30 0
Добрый вечер, Дина Анатольевна! Спасибо за приглашение на урок литературы по сказке Джанни Родари "Война колоколов". Всё грамотно, интересно, последовательно. Голосую за Вашу первую публикацию! Успехов!
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 21:16 0
Спасибо Вам, Софья Владимировна за Ваше внимание ко мне,поверьте, приятно!
Ольга Французова # 11 июля 2015 в 19:36 0
Здравствуйте, Дина Анатольевна! Да, дети стали читать мало, и это плохо. Ведь когда ребенок читает, у него развивается речь, зрительная память и т.д. Надо прививать любовь к книге с детства. Вы проделали большую работу. Цели достигли. Успехов Вам в творчестве. Голос.
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 21:17 0
Ольга, спасибо Вам, что нашли время для моей работы.
Светлана Олеговна Часовских # 11 июля 2015 в 20:21 0
Замечательный конспект урока. Мне было интересно, Вашим детям, я думаю, тоже урок понравился. Голос.
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 21:19 0
Светлана Олеговна, Вы правы: я сама на этих уроках, кажется, превращаюсь в их ровесницу и стараюсь составлять такие задания, которые бы мне понравились самой, если бы я была на их месте. Спасибо Вам за голос, мне приятно!
Инна Николаевна Евсейчик # 11 июля 2015 в 20:31 +1
Здравствуйте, Дина Анатольевна. Познакомилась с Вашей разработкой. Очень хороший урок. Составлен конспект методически грамотно, с учётом возрастных особенностей школьников. Правильно представлено чтение с остановками (комментированное чтение), что способствует лучшему усвоению и осознанию текста. В конце урока присутствует рефлексия, что помогает понять, удался урок или нет. Но на уроке в 5 классом ещё необходимо использовать наглядность. Голосую за Вашу публикацию.
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 21:22 +1
Инна Николаевна, благодарю Вас за внимание к моей работе. По поводу наглядности поясню:мне почему-то не удалось загрузить ни наглядность, ни иллюстрации к приложению. Было еще и музыкальное сопровождение: бой курантов, набат, колокольный звон, песня. Думаю,что в следующий раз я смогу справиться с этими техническими преградами и представить материал в ПОЛНОМ объеме.
Тамара Буланкина # 11 июля 2015 в 23:36 0
Дина Анатольевна,спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с конспектом урока
по сказке Джанни Родари "Война колоколов"! Как все по новому, совсем не похоже на то, что мне знакомо из школьного прошлого. Примите мой голос! Дальнейших творческих успехов!
Ирина Викторовна Бестик # 12 июля 2015 в 08:39 0
Добрый день, Дина Анатольевна! Спасибо за приглашение! Мне понравился ваш конспект урока литературы в 5 классе
по сказке Джанни Родари. Материал очень насыщенный и познавательный, проделана большая предварительная работа учителем. Использованы разнообразные формы и виды деятельности на уроке, присутствуют элементы исследования. Тщательно продуманы цели и задачи урока литературы. Конспект оформлен грамотно и эстетично. Примите голос.
Ирина Александровна Подольская # 12 июля 2015 в 09:51 0
Добрый день, Дина Анатольевна. Спасибо за прглашение. Урок имеет свой стержень: от позитивного настроя до рефлексии. Понравилась идея подарка - колокольчики. Люблю, когда все соединено воедино. Небольшие нюансы в оформлении работы, цели урока, но это все вопросы оформления. Примите мой голос. Творческих успехов. С уважением ИА
Любовь Анатольевна Макашева # 12 июля 2015 в 11:53 +1
Поздравляю Вас Дина Анатольевна с первой публикацией! Очень хорошо, что стараетесь привить любовь к чтению. Интереснее воспринимается материал с фото, картинками - ведь для детей очень важна наглядность. Желаю успехов!
Мы тоже жили в Караганде. И у меня сейчас остались родственники. Я работала там в майкудуке.Училась в 95 школе.
Надежда Евгеньевна Скорых # 12 июля 2015 в 16:01 +1
Добрый вечер, Дина Анатольевна. Познакомилась с Вашим прекрасным уроком. Вы учите ребят внимательному отношению к слову, при этом грамотно развиваете речь, логическое мышление, воображение, внимание. Не забываете развивать эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость и что не мало важно в наши дни чувство сострадания к героям произведения. Воспитательный аспект содержит все составляющие - любовь к литературе,доброжелательное отношение к одноклассникам. Работа достойна для участия в конкурсе с небольшими доработками. Примите мой ГОЛОС №24
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 12 июля 2015 в 19:07 +2
Дина Анатольевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение.Познакомилась с вашим конспектом урока литературы в 5 классе по сказке Джанни Родари "Война колоколов". В конспекте использованы разнообразные формы и виды деятельности, элементы исследования. Понравились задания, методы и приёмы, используемые на уроке. Есть некоторые рекомендации на будующие публикации по оформлению материала. Цель отвечает на вопрос Что? А то, что у вас это задачи. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Ольга Николаевна Францева # 13 июля 2015 в 17:38 +4
Доброго времени суток, Дина Анатольевна! Разработка достойна внимания: все очень хорошо продумано, подобран интересный и познавательный материал, хороший момент рефлексии.
Думаю, Ваш материал обязательно будет востребован коллегами.
Желаю дальнейших творческих успехов! Голос +1!!!
Елена Григорьевна Полякова # 13 июля 2015 в 20:27 +2
Уважаемая Дина Анатольевна, примите голос!
Работа очень достойная, современная, оригинальная.
Осталось только выполнить требования по оформлению, но это придёт с опытом.
Поздравляю с публикацией! Успехов и удач!С уважением, Е.Г.
Елена Григорьевна Полякова # 13 июля 2015 в 20:27 +3
Уважаемая Дина Анатольевна, примите голос!
Работа очень достойная, современная, оригинальная.
Осталось только выполнить требования по оформлению, но это придёт с опытом.
Поздравляю с публикацией! Успехов и удач!С уважением, Е.Г.
Ирина Юрьевна Ручина # 14 июля 2015 в 12:30 +5
Дина Анатольевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект урока литературы по сказке Джанни Родари "Война колоколов" получился у Вас очень интересный, мне понравился. Проделана большая подготовительная работа с хорошим результатом. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Елена Владимировна Петрюк # 15 июля 2015 в 19:37 +4
Здравствуйте, Диана Анатольевна! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашим познавательным и развивающим материалом, который обязательно будет востребован коллегами. Вы затрагиваете вопросы об приобщению детей к чтению, саморазвитию через чтение. Наверно, может я ошибаюсь, над этими вопросами как воспитать вдумчивых читателей, думают многие педагоги страны. Спасибо за интересный материал. Поздравляю с первой публикацией! Ошибки можно замечать, когда сам всё делаешь идеально. Примите мой голос.
Я Вас приглашаю на встречу со сказочными птицами
https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-petryuk/urok-po-izobrazitelnomu-iskustvu-2-klas-skazochnaja-ptica-izobrazhenie-i-fantazija.html
Заранее спасибо!
Ермакова Наталья Александровна # 25 июля 2015 в 13:21 +3
Здравствуйте, Диана Анатольевна! Поздравляю Вас с первой публикацией! Материал получился интересным и насыщенным, замечательно, что прививаете любовь к чтению и литературе. Принимайте голос!
Дарья Владимировна Мясникова # 15 января 2016 в 13:29 +1
Добрый день, Дина Анатольевна! Нашла Вас как собрата по хобби "пишу рассказы". Мне очень понравился Ваш урок, правда есть вопрос - реально столько прочитать и обсудить с подростками до звонка? Урок получился яркий, музыкальный, эмоциональный, молодец! Главное, думаю ребятам заранее прочитать все те произведения о которых пойдет речь, тогда они будут еще более включенными. Предлагаю Вам познакомиться с моим творчеством. Вот небольшой рассказ для подростков. Буду благодарна за отзыв.

Аккуратней с правдой
(Рассказ для детей)

В шестом классе я наконец-то почувствовала себя взрослой. Детские щеки и складки на животе ушли. Мама разрешила подрезать волосы и школьную юбку покороче. Учителя и родные перестали нас сюсюкать и умильно улыбаться, спрашивать стали строже, в школе появились серьезные предметы: химия и физика. А еще меня посадили с самым умным и веселым мальчиком нашего класса – Сашкой Шевелевым. Он был не простой парень – он был авторитет, предводитель всех пацанов. Учился он не очень, три-четыре, все делал сходу, как получится. Когда Сашка выходил к доске все замолкали – знали, что сейчас будем смеяться до слез.
- Жуки, жуки…это такие животные, которые любят сахар и живут, Зоя Андреевна, у нас на кухне за газовой плитой. А вчера одному не повезло, он утоп в моем супе….
Класс грохнул. Ожидания его оправдались.
- Ну, хватит, Шевелев, давай ближе к тексту учебника. – Улыбаясь находчивости Сашки начала Зоя Андреевна. - Даю тебе еще пять минут собраться, а то стоит твоя «четвёрка» на тонко-тонкой ножке, склоняясь к твердой «тройке», понял? А пока Абрамова нам расскажет про кровообращение ракообразных.
Светка Абрамова, наша круглая отличница, как всегда, порадовала учительницу своим четким, блестящим ответом. Зато Саня выиграл время и не менее выразительно закончил свой рассказ про жизнь жуков, опираясь на примеры домашнего сообщества. Его ответ Зоя Андреевна прокомментировала так.
- Ладно, Шевелев, четыре в этой четверти я тебе так и быть, поставлю. За смелость и любовь к домашним животным. Садись.
Санька с видом победителя, с улыбкой от уха до уха шел ко мне, на свою последнюю парту в среднем ряду. Я была горда таким соседом. Мы шептались на уроках и болтали на переменах. Теперь я знала все мужские новости класса и с удовольствием делилась с ним девичьими тайнами. Он даже подтянулся по учебе. Мы наперегонки решали задачки, проверяли друг у друга сочинения, иногда дрались, если он забирал у меня мои учебники.
Но однажды Саня пришел в класс какой-то туманный и задумчиво заглянул мне в глаза.
- Ты что, Сань, что-то случилось? – первая спросила я.
- Да…я....я…я влюбился, - тихо прошептал Саня.
Я раскраснелась от счастья и уже не могла говорить.
- Даш, ты знаешь, это случилось так неожиданно. Она самая красивая, а главное умная девчонка в нашем классе, - продолжал влюбленный.
Я еще не слышала ни от одного парня столько комплиментов в свой адрес. Язык у меня окончательно прилип, ноги и руки онемели.
- Даш, я все это рассказываю потому, что ты у меня настоящий, самый близкий друг среди девчонок. Я тебе буду очень благодарен, если ты хоть что-нибудь узнаешь о Свете, мне нужна любая информация, она будет греть мое сердце. – продолжал с горящими глазами Сашка.
Свет в моих глазах потух, улыбка застыла, сердце остановилось. Мне очень захотелось плакать, но он смотрел на меня с нежностью и надеждой. Я не могла подвести настоящего друга. Выдохнув, взяв в себя в руки, я уверенно произнесла.
- Подружиться со Светкой и все тебе рассказывать я смогу, - спокойно, силой воли сдерживая слезы, произнесла я.
Чем она лучше меня? Мне было ясно: она отличница, серьезная, четкая, организованная. Но в ней были и недостатки. Например, узкий круг друзей, ее прическа - туго заплетенная коса, неизменяющаяся годами. Ну, наверное, и все.
Со Светланой мы сблизились быстро. Я плотно занялась ее имиджем. Научила подбирать одежду, делать прикольные прически, краситься. Я даже правила текст ее записок, чтобы произвести на Сашку еще большее впечатление. Мне искренне понравилась эта девчонка, я была восхищена ее преображением. Через месяц об их «романе» знал уже весь класс. Все девчонки бегали со Светкой, а пацаны с Сашкой. Появились еще несколько парочек. После школы нас было не выгнать со школьного двора: снежки, царь горы, футбол, любой повод, только бы всем классом поиграть и порезвиться. Любовь Саши и Светы для нас всех стала чем-то чистым и высоким. Я же из Сашкиного агента переросла в хранителя и защитника их детища - их взаимной любви.
Вскоре наступило лето, которое перевернуло все в наших отношениях. Школьный двор был пуст. Ребята разъехались кто куда. Только 30 августа наш шумный класс снова воссоединился. Похорошевшая, загоревшая Светлана позвала меня, чтобы сообщить какую-то невероятную новость.
- Даш, ты знаешь, в лагере в меня по уши влюбился Руслан, такой высокий, Плечистый, он меня на два года старше. На мой день рождения подарил цветы, и на спор носил вокруг корпуса на руках. Представляешь?
- Да, представляю сухо ответила я. А как же Сашка?
- Ну, Сашка.. он мне еще немного нравиться…потом он же не узнает… - кокетливо глядя в зеркало, проговорила Светка.
Обида обхватила мое горло, я так старалась для их любви, для того, чтобы Санька был счастлив, что не могла больше находиться рядом со Светой. Сославшись на срочные дела, я пошла домой. На самом деле я видела, что Сашка вместе с мальчишками побежали в соседний от школы двор. Я направилась туда. Увидев Сашу я крикнула.
-Сань, иди сюда. Есть серьезный разговор. – голосом полным отчаяния проговорила я.
Он подбежал с футбольным мячом в руках и внимательно слушал своего лучшего «друга». Мысли у меня путались. Голос дрожал. Как только Саша поймал мою эмоцию и главную мысль сказал.
-Хватит. Подробности мне не нужны.
Он развернулся и пнул мяч со всей силы.
На следующий день 1 сентября веселого настроения в классе не было. Света и Саня были серого цвета. На первой большой перемене Света подошла ко мне. Прижала к стенке, со всей дури стукнула мне в под дых и сквозь зубы произнесла.
-Ты предала меня, ты мне больше не подруга!
К моему удивлению, Сашка тоже перестал со мной общаться и вообще перевелся в другой класс. А Светлана Абрамова снова ушла в учебу, сидела на первой парте и заплетала только свою обычную косичку.


Дарья Мясникова