Предназначается для педагогов дополнительного образования, учителей изо и декоративно-прикладного искусства.
Цели урока:
Дать понятие "народная роспись мезень и хохлома".
Познакомить с технологическим процессом создания росписи в современных условиях.
Научить технике выполнения росписи.
Способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности.
Создать условия для развития коммуникативно-творческой способности, креативного мышления, моторики рук.
Содействовать эстетическому воспитанию.
Данная работа позволит детям сформировать полное представление о хохломской и мезенской росписях. Направлена на развитие восприятия учеников, воспитание художественного вкуса, расширяет представление о культуре России.
Хохлома
представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели выполненную золотистым и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по чёрному фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий деревянной посуде эффект массивности.Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы рыбы и звери.
Мезенская роспись
- одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Ею народные художники украшали большинство предметов быта, которые сопровождали человека от рождения и до глубокой старости, принося в жизнь радость и красоту. Она занимала большое место в оформлении фасадов и интерьеров изб. Как и большинство других народных промыслов, свое название эта роспись получила от местности, в которой зародилась. Река Мезень находится в Архангельской области, между двумя самыми крупными реками Северной Европы, Северной Двиной и Печорой, на границе тайги и тундры. В Мезени нет обычной русской народной яркости, многоцветности. Орнаменты имеют скупую, примитивно-условную графическую форму. Художник выстраивает узор сообразно внутреннему настрою и отношению к предмету или его будущим владельцам, тем не менее, подчиняясь строгим правилам построения орнамента и каноническим значениям символов.
На первом занятии я раздаю детям тренировочные прописи, совместно мы пробуем повторить основные элементы.
Далее для продолжения занятий нам понадобится:
Книгу я положила не случайно, для тех кому особенно интересна эта тема, рекомендую.
Для росписи детям было предложено принести лампочки. Да, да, обычные лампочки. Мы их затонировали черной и серебряной красками. И приступили к росписи.
И вот,что мы получили в итоге:
Хочу добавить: из этих лампочек получаются прекрасные украшения на елку, декоративное поделки (матрешки, куколки и прочее).
Но об этом я расскажу на другом мастер-классе.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия для детей 7-8 лет. Лепка из глины
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Конспект НОД в старшей группе. Золотая хохлома
Декоративная подвеска "Петушок" своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Похожие статьи:
Роспись тарелки хохлома
Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству для младших школьников