Конспект комплексного занятия (рисование и развитие речи) с самоанализом
Автор: Ефремова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2» города Тулы.
Материал адресован тем, кто работает с младшими дошкольниками. Думаю, этот конспект будет интересен и полезен педагогам ДОУ, руководителям кружков, родителям, и всем тем, кто любит рисовать и читать. Я дополнила сам конспект кратким самоанализом, возможно это пригодится кому-то из педагогов ДОУ при оценке собственной деятельности.
«Подарок для Зайца» (по мотивам сказки С. Козлова «Трям! Здравствуйте»)
Группа: средняя (4-5 лет) коррекционная (дети с ОНР). Занятие совместно проводили воспитатель и логопед.
Цель: закрепление умения рисовать цветы простой формы (художественно-эстетическое развитие), работа над связной речью (речевое развитие).
Интеграция образовательных областей в разных видах детской деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Задачи:
- стимулировать интерес к изодеятельности;
- способствовать раскрытию творческих способностей детей, развивая самостоятельность при изображении цветка;
- воспитывать аккуратность, учить доводить начатое дело до конца;
- создать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи;
- учить получать радость от собственного творчества;
- воспитывать умение оценивать свою и чужую работу.
Коррекционная задача: расширять словарь по теме «Лето, цветы», развивать интерес к книгам, активизировать связную речь, упражняясь в пересказе с помощью взрослого.
Предварительная работа:
Беседы на тему, рассматривание и чтение книг, просмотр мультфильма «Трям, здравствуйте», прогулки в парк.
Материалы: бумага зелёного цвета, гуашь, кисточки, простой карандаш, салфетки. Книга С. Козлова «Трям! Здравствуйте», мягкие игрушки Ежик, Заяц, Медвежонок, аудиозапись песни «Облака – белогривые лошадки».
Ход занятия
Вводная часть.
(На ковре разложены бумажные ромашки. Среди них сидит игрушечный Ежик.)
Педагог 1: Посмотрите, ребята, какая красивая цветочная полянка. Ой, а кто это тут гуляет? Да это же Ежик из знакомой вам сказки. Сегодня он приглашен на день рождения к Зайцу, и вот сидит на полянке, думает, что же тому подарить. «Сегодня у Зайца день рождения. Если я подарю ему морковку, он её съест, и ничего не останется. Если капусту - тоже... А что, если я подарю ему...» (воспитатель вместе с детьми «озвучивает» мысли Ежика о разных подарках).
Педагог 2: А Ежик, ребята, здесь не один, вот на полянке появляется Медвежонок. (воспитатель и логопед кратко разыгрывают диалог персонажей. Дети им помогают, т.к. уже смотрели мультфильм).
- Тили-мили, тили-мили! Привет, Ёжик! - запел Медвежонок, и встал на голову.
- Привет! - ответил Ёжик.
- Послушай! Я целую страну выдумал - волшебную, необыкновенную! Я её всю ночь выдумывал, еле-еле выговорил! Тили-мили-трямдия! Там все ходят на головах.
- А я ромашки собираю, - сказал Ежик. - Раз - ромашка, два - ромашка!..
- Три - ромашка! - подхватил Медвежонок и запел: пять - ромашка, шесть - ромашка...
- Семь - ромашка, -подхватил Ёжик. - Придумал! Надо подарить Зайцу ромашки!
- И, знаешь, давай мою песню тоже подарим Зайцу, - предложил Медвежонок.
Динамическая пауза
Педагог 1: Давайте, ребята, и мы погуляем по цветочной поляне вместе с Ежиком и Медвежонком, полюбуемся на ромашки, посчитаем их. (Под песню Облака…» дети двигаются).
Педагог 2: Ребята, вы поняли, что решили подарить Зайцу друзья? А давайте присоединимся к поздравлениям и тоже сделаем для Зайца подарок. Мы можем нарисовать для него чудесные полянки с ромашками.
Педагог 1: Каждый из вас может нарисовать на полянке столько ромашек, сколько хочет. (Все вместе повторяют на большом листе приемы рисования ромашек, их показывает воспитатель или сами дети).
Самостоятельная работа
Дети работают над своими рисунками (рисуют цветы). Воспитатель и логопед наблюдают, при необходимости помогают, задают уточняющие и стимулирующие вопросы.
Итоги.
Все работы размещаются на доске. Дети рассматривают их, сравнивают, считают количество нарисованных цветков. Воспитатель и логопед поздравляют Зайца, обращаясь к нему от имени Ежика и Медвежонка. Каждый ребенок кратко поздравляет Зайца и вручает ему свой рисунок. Заяц благодарит ребят и оставляет им для чтения книгу С. Козлова «Трям! Здравствуйте!».
А это несколько рисунков, чтобы увидеть то, что у нас получилось.
К этому занятию я писала самоанализ, предлагаю его для ознакомления.
Краткий анализ НОД
Это занятие было проведено в конце учебного года с детьми коррекционной группы (общее недоразвитие речи). Тема и цель НОД соответствуют комплексно-тематическому планированию, лексической теме недели и содержанию коррекционной работы. Использована «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет)» Нищевой Н.В. Спланировано занятие как комплексное, чтобы дети закрепили ряд речевых умений (договаривание фразы, пересказ по вопросам, упражнение в полных ответах и т.д.), структура выбрана в соответствии с его видом. Проводилось совместно воспитателем и логопедом в конце недели, оно явилось завершающим в работе над лексической темой «Цветы».
Вся работа проходила интересно, содержательно и организованно. Этому прежде всего способствовала выбранная форма проведения занятия в виде совместной деятельности – подготовка подарка для персонажа сказки. Это заинтересовало и мотивировало детей, а также позволило удачно сочетать коллективную и индивидуальную работу. В процессе проведения были использованы разнообразные методы образовательной деятельности (словесные и наглядные).
Изодеятельность включена в занятие, чтобы разнообразить работу, дать детям возможность переключиться и проявить свои творческие способности. За два года обучения ребята овладели различными приемами рисования цветов, поэтому могли самостоятельно выбрать способ рисования ромашки. Большая часть предпочла сделать это без карандашного наброска, лепестки нарисовать способом примакивания, а листья изобразить по-разному. Один ребенок нарисовал ромашки двух видов, белые и желтые, объяснив, что у них такие растут на даче. В целом все получилось, рисунки разнообразные, дети своими работами довольны.
Предложенный словесный и наглядный материал, оборудование были разнообразны, соответствовали возрасту, стимулируя интерес и желание детей к совместному творчеству и речевой деятельности.
К недостаткам данного занятия можно отнести преобладание речи взрослого в диалогическом общении между детьми и педагогом. При рассказывании сказки речь детей не всегда была полной и эмоциональной. Необходимо продолжить работу над умением согласовывать слова в предложениях.
Психологический уровень организации занятия проявился в настроении детей, эмоциональном отклике, творческой позиции, вариативности в работах. Поведение детей на занятии характеризовалось следующими чертами: интерес и активная работа. Преобладающее настроение - позитивное, дети получили удовольствие и испытали положительные эмоции от собственного творчества. Все занятие проходило в атмосфере сотрудничества и взаимопомощи. сопровождалось вопросами и комментариями. Темп работы был разный, так содержание и объем рисунка каждый определил сам, но те, кто справились быстрее, имели возможность «оттенить» работу дополнительными штрихами. При оценке своих и чужих работ дети были дружелюбны и доброжелательны.
Похожие записи:
Конспект НОД в средней группе. Знакомство детей с хакасским орнаментом
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. Конспект
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [к] и [к’]»
Дидактическая игра для детей 4 – 6 лет. Ознакомление с окружающим миром
Похожие статьи:
Прогулки в июне в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в июле в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в августе в средней группе. Картотека с целями по ФГОС