Математическая игра-занятие «Мы идем по Петербургу» подготовительная группа.
Программное содержание:
1. Развивать логическое мышление, внимание, глазомер.
2. Закреплять умение решать арифметические примеры.
3. Развивать творческое воображение во время игр на воссоздание силуэта.
4. Закреплять умение ориентироваться по плану-чертежу, упражнять в порядковом счёте.
5. Уточнить знания детей о некоторых памятниках архитектуры Петербурга.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания.
Материал к занятию:
Значки-эмблемы 4х цветов, билеты по количеству детей, 4 чертежа и набора плоскостных построек, 4 рабочих листа с точечным изображением автобуса, 4 зашифрованных названия рек, набор фишек 4 цветов, «Танграм» на каждого ребенка, 4 рисунка с изображением 3х рек.
Использование современных технологий:
1 метод проблемного обучения
2 здоровьесберегающие технологии
3 технология игровой деятельности
Ход занятия:
Воспитатель предлагает совершить прогулку по городу, для этого дети делятся на 4 команды, у каждой команды значки определенного цвета.
1 задание: Соединить точки на рабочем листе, чтобы узнать на каком виде транспорта они будут путешествовать. (Команда, справившаяся первой, получает фишку).
Каждому ребенку выдается билет на автобус: 1 ряд – для команды красных, 2 – для зеленых, 3 – для коричневых, 4 – для синих, дети занимают места в соответствии с количеством кружков на билете (от 1 до 7), (порядковый счёт).
2 задание:
Занимательные вопросы для команд:
1. Назовите имя основателя нашего города?
2. Первая постройка нашего города?
3. Назовите комнатное растение и площадь с похожими названиями. На этой площади находится памятник Медный всадник.
4. Загадка «В болоте родился…».
5. Как называется камень, на котором установлен памятник Петру?
6. С какой целью было построено Адмиралтейство?
7. Где находится Летний дворец Петра?
8. Рядом с каким зданием находится Зимний дворец?
3 задание: Каждая команда занимает свой игровой стол.
Выложить из «Танграма» силуэт животного, чьим именем называется остров, на котором расположена Петропавловская крепость.
4 задание:
Расшифруй название реки. (Чтобы узнать название необходимо решить примеры, и с помощью ответов правильно расположить буквы.).
5 задание:
Выложи достопримечательность. (Каждая команда получает схему и набор плоскостного конструктора. Постройки: Петропавловский собор, Казанский собор, Адмиралтейство, Исаакиевский собор).
6 задание:
Сравни и узнай название реки. (Команды получают листы с изображением 3х рек. Название рек нужно вписать, следуя инструкции: Нева – самая широкая, Мойка – самая узкая, Охта – средняя.
В конце соревнования проводятся итоги и объявляется команда – победитель.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями"
Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами»
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад
Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека