Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""
Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г.Северска Томской области.
Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.
Задачи:
• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;
• различать силу голоса (громко, тихо), подражая интонации воспитателя;
• развивать речевое дыхание;
• воспитывать желание играть.
Словарь: паровоз, вагоны, поехал, ту-ту-ту.
Материал: паровоз с вагонами – игрушка; кошка, собачка, лошадка – мелкие игрушки.
Ход игры-занятия
1. Сюрпризный момент.
В гости к детям приезжает паровоз с вагонами, в которых размещены игрушечные домашние животные.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам приехал?
(Ответы детей.)
- Правильно, к нам приехали игрушки. Здесь есть собачка. А кто еще приехал к нам?
(Ответы детей.)
- Да, вот это кошечка, а это лошадка. Все правильно. А на чем приехали наши игрушки?
(Ответы детей.)
- Конечно, наши игрушки приехали на паровозе.
2. Рассматривание паровоза.
Воспитатель: ребята, что есть у паровоза?
(Ответы детей.)
- Правильно, у паровоза есть колеса, труба.
(Используется прием скажи-повтори.)
Воспитатель: ребята, к паровозу цепляются вагоны. Где вагоны?
(Дети показывают.)
- Правильно, вот это вагоны. В вагонах сидят пассажиры – наши игрушки.
Когда паровоз едет, он гудит ту-ту-у-у-у. Как гудит паровоз?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
- Паровоз проезжает мимо нас и громко гудит ту-ту-у-у-у. Давайте громко погудим, как паровоз ту-ту-у-у-у.
(Дети громко подражают интонации воспитателя).
- Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чох-чох, ту-ту-у-у,
Далеко я укачу!
Паровоз едет все дальше и гудит все тише ту-ту-у-у-у.
(Дети тихо подражают интонации воспитателя.)
Упражнение повторяется 2-3 раза.
3. Проводится подвижная игра «Паровоз»
Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю поиграть. Я буду паровоз, а вы – вагоны.
Дети встают друг за другом за воспитателем, держась друг за друга.
Воспитатель: поехал паровоз, ту-ту-у-у-у громко гудит паровоз! Ехали мы, ехали, ой, ручки замерзли!
Останавливаются, воспитатель показывает, как глубоко вдохнуть и подуть на ручки. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: ручки согрелись, поехали снова ту-ту-у-у-у.
«Паровоз» отправляется в приемную, где дети собираются на прогулку. Игру можно повторить на прогулке.
Рекомендуем посмотреть:
Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект
Конспект занятия с детьми первого года жизни
Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима»
Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки