Сценарий семейного фольклорного мероприятия «Вечёркины посиделки»
Описание: Сценарий могут использовать учителя начальных и средних классов, педагоги – организаторы, педагоги дополнительного образования для проведения внеклассного мероприятия для детей от 7 до 14 лет и их родителей.
Цель: создание условий для творческого, коллективного развития, самореализации и укрепления семьи, класса, творческого объединения.
Задачи:
- воспитание любви к традициям и культуре русского народа;
- организация совместного досуга детей и родителей в классе, творческом объединении.
- сохранение и развитие семейных традиций;
- активизация творческой деятельности педагогов, осуществляющих сотрудничество с семьей в системе образования;
- формирование банка методических материалов, посвященных вопросам организации сотрудничества с семьей.
Оформление: Учебный кабинет оформлен в стиле деревенской избы. Часть помещения занимает бутафорский сундук, стол с самоваром, лавки для детей, различные народные атрибуты. Это зона будет являться сценической площадкой, на которой сосредоточится основное действие. Другая часть кабинета – зрительный зал, где расположены посадочные места для родителей и гостей. Все посадочные места разделены на две зоны и обозначены указателями – улица Хлопушкина, улица Топотушкина.
Действие до начала мероприятия:
Всех гостей в фойе встречают дети в русских народных костюмах, выстроенные в коридор. Каждого гостя приветствуют поклоном и добрыми словами. Далее педагог при входе в кабинет приглашает всех в «избу» на вечерку. Педагог играет роль Хозяйки. Гости вытягивают из предложенного ею лукошка ленту, таким образом, определяя с какой улицы они прибыли. Соответственно сразу формируются две команды, происходит рассадка гостей согласно названиям команд и указателям. До начала мероприятия звучит музыкальная подборка народных песен.
Ход мероприятия:
Музыка фоном
Хозяйка: Все гости собрались!?
Гости: Да!
Хозяйка: Можно и вечерку начинать! Улица Хлопушкина здесь?
Гости: Да! (хлопают в ладоши)
Хозяйка: А улица Топотушкина?
Гости: Да! (топают ногами)
Хозяйка: А жители улицы Веселушкина?
Гости: Нет!
Хозяйка: Ох, опять опаздывают! Ладно, подождем!
Хозяйка в ожидании садится за стол и запевает песню «Ой, голубка, голубка моя». Раздается стук в дверь. Появляется 1 ребенок с корзиной в руках.
1 ребенок: Можно к Вам?
Хозяйка: Можно, можно милая Катюша!
1 ребенок: Здравствуй, Хозяюшка!
Хозяйка: Здравствуй, Катюшенька! Ты сегодня ко мне с улице Веселушкиной первая на вечерку пришла.
1 ребенок: А я так торопилась! Мне мамка еще в обед сказала, что вечерку у тебя будем собирать. Странно?! А с нашей улицы еще никого и нет.
Хозяйка: Наверное, в бане моются. Ну, проходи, располагайся. Горница у меня просторная, светлая, чистая, места всем хватит.
1 ребенок: И пол -то крепкий. Не сломается!
Эх, пол пробью! Потолок пробью!
На доске останусь, с милым не расстанусь.
Хозяйка: Любишь кого?
1 ребенок: Да, Ромка нравится с Заречной улицы.
Хозяйка: Хороший парень! А, что ж это ты в корзинке такой большой принесла?
1 ребенок: Кудельку.
Присаживается к Хозяйке. Начинают распутывать кудельку. Вновь стук в дверь, с шумом и смехом появляются остальные дети.
2 ребенок: Можно к вам на вечерку хозяюшка?
Хозяйка: Здравствуйте, девчата! Проходите, рассаживайтесь по лавкам, доставайте свои рукоделия, да песню заводите. С песней оно и работать легче.
Исполняют песню «Виноград расцветает».
Музыка фоном
Хозяйка: Ну, рассказывайте, кто что напрял, наткал?
3 ребенок: Я вот рушник вышиваю.
Хозяйка: Да, ты никак замуж собралась?
3 ребенок: Нет. Рано еще. Приданное только готовлю.
4 ребенок: Я вот носочки пуховые связала. Говорят, зима нынче холодная будет.
5 ребенок: А мне свяжешь такие?
4 ребенок: Сама бы села и связала!
5 ребенок: А у меня пятка не получается.
4 ребенок: Приходи на следующую вечерку, научу.
6 ребенок: А я кудельку пряду.
7 ребенок: Да ты эту кудельку прядешь уж целую недельку.
8 ребенок: А я своему Василию рубашку сшила.
9 ребенок: Да, твой Василий в этой рубашке самый красивый парень на деревне будет.
10 ребенок: Рубашка как рубашка. Самая обыкновенная. Я тоже такую сшить могу.
9 ребенок: Но ты иголку-то в руках сроду не держала. Приходишь на вечерку только семечки лузгать.
8 ребенок: Девчата, что вы все про работу, да про работу. Я уже и поиграть хочу!
Хозяйка: И то, правда. Чего ж не поиграть!
Русская народная игра «Золотые ворота»: Приглашаются жители всех улиц. Выбираются двое родителей, которые встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки, обозначая ворота. Остальные игроки берут друг друга за руки так, чтобы получилась цепочка.
Все хором напевают слова, а цепочка должна быстро пройти под воротами:
Золотые ворота
Проходите господа!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети и родители, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Раздается громкий стук. Шуршание в сундуке.
Музыка фоном
Хозяйка: Ой, кто там, в сундуке шуршит?! Наверное, мышка завелась! Давайте попросим самого сильного парня на деревне открыть сундук и поймать ее!
Папа открывает сундук и из него появляется домовенок Кузя. Обычно в этот момент все дети начинают визжать от неожиданности.
Домовенок: Ой, ой, ой…Вот бяда, бяда, огорчение…Где ж тут спрячешься…Подпола нет, чуланчика, нет, щелки нет, норки нет…ой,ой.. Ну никуда от вашего шума не спрячешься! Поспать мне не даете! Я, между прочим, заслуженный домовой, давно живу в вашем коллективе, помогаю по хозяйству! То костюмчик подошью, то избу подмету! А вы… Что за сабантуй вы тут устроили, а?
Хозяйка: А у нас сегодня вечёрка! Собрались гости со всей деревни!
Домовенок: Вечёрка говорите? Ну, это дело хорошее! Во-первых, можно себя показать во всей красе, во-вторых, поиграть, да посоревноваться, а в-третьих, мастерством в рукоделии похвастаться! Ведь кто не работает, тот понарошку! А кто понарошку, тот все равно понарошку! В общем, по - нашему: Кто не работает, тот не ест! Ну, что для начала предлагаю познакомиться! (достает из сундука лапоть, можно два лаптя)
ИГРА «Меня зовут… И сегодня я самый…»:
Все участники встают в круг. Пока звучит музыка, необходимо из рук в руки передать лапоть. Как только музыка остановится, у кого в руках оказался лапоть, выходить в круг и громко говорит фразу: Меня зовут…И сегодня я самый …! Например, Меня зовут Николай, и сегодня я самый веселый! Каждый участник придумывает свое интересное продолжение.
Музыка на игру
Музыка фоном
Домовенок: Вот и познакомились! А теперь я хочу посмотреть какие вы все рукодельницы и мастера! Я ночью , вот какой платок соткал (показывает на стену, где висит основа платка), но вот беда – узоров - то на нем нет! А появится, они смогут только благодаря вашему хорошему настроению, радостным улыбкам и зажигательной энергии! А что лучшего всего поднимает настроение? Конечно же, добрая песня!
КОНКУРС «БИТВА ХОРОВ»:
Жители каждой улицы по очереди поют отрывки из песен на заданную тематику. Желательно использовать баян.
Музыка на конкурс
Музыка фоном
Домовенок: Молодцы, благодаря вашим замечательным песням и дружному хору, на платке появляются первые красочные узоры! (выдает из сундука узоры мамам и некоторым деткам, они крепят их к платку) Ой, гляжу я на вас, и мне кажется, что вы уж засиделись! Пора бы и поразмяться! Приглашаю зажигательных плясунов от каждой улицы! Проверим этот пол на прочность!
КОНКУРС «ПЕРЕПЛЯС»
Каждой команде предлагается выйти и станцевать зажигательный танец под предложенную музыку. Музыкальные композиции лучше всего выбирать разнохарактерные, например, хороводную, плясовую и т.д.
Музыка на конкурс
Музыка фоном
Домовенок: Ох, думаю, нас в другой деревне глава района услыхал! Получите еще расписные узоры! (крепят к платку) Ну, и конечно, какая вечерка без жарких объятий! Объявляю обнимательную эстафету!
КОНКУРС «ЭСТАФЕТА ОБЪЯТИЙ»:
В каждой команде передают объятия от первого человека к последнему по цепочке. Последний участник, подбегает обнимать Домового. Чья команда быстрее обнимет домового, та и победила.
Музыка на конкурс
Музыка фоном
Домовенок: От ваших жарких и крепких объятий такие узоры расцвели, что просто диву даюсь! Ну-ка рукодельницы, распишите ковер последними штрихами! Давайте поаплодируем друг другу, ведь все вместе мы смогли своим творчеством, талантом и хорошим настроением создать вот такую коллективную работу - настоящий русский платок! Самое главное, что платок волшебный: если станет вдруг грустно, то стоит, лишь его коснуться, как ваша душа наполниться радостью и сразу захочется спеть! (касается платка)…ой… и, правда, хочется!! Ну-ка, девчонки, помогайте, песню запевайте!
Дети поют фольклорную песню «Никанориха». Можно хором спеть любую песню, которая была бы знакома всем гостям!
Музыка фоном
Домовенок: Ну и, как говорится, красна изба не углами, а пирогами! Спешу вас угостить вкусными талисманами, которые принесут в ваши дома только удачу! Примите от всей души этот символ удачи - подкову! (угощает печеньем в виде подковы, можно прикрепить к ним предсказания ) Прошу всех за стол к самовару!
Чаепитие.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника в начальной школе "О спорт, ты - мир"
Семейный праздник в коррекционной школе. Сценарий
Праздник чая в начальной школе. Сценарий
Праздник цветов в начальной школе. Сценарий
Похожие статьи:
Конспект классного часа в начальной школе. Моя семья
Праздник прощания с учебным годом. Сценарий
Юмористические сценки для детей начальной школы
День лицея. Сценарий для начальной школы
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Народные промыслы России