Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тематический день для детей первой младшей группы

Тематический день для детей раннего возраста по теме "Дождь, вода"
Цель: Развитие познавательной и творческой активности детей, формирование коммуникативных навыков, знакомство с явлениями природы.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Работа с родителями: сбор фотоматериала на тему «Такие разные дожди».
2. Работа с музыкальным руководителем: подбор музыкального сопровождения тематики дня; с помощником воспитателя: организация предметной среды и обслуживание по теме дня.
Блок 1. Предметно – развивающая среда по тематике дня:
1.1. Материалы для организации игровой деятельности:
Игрушки-персонажи: макет тучки с ленточками-дождинками, сундучок, бумажные подзорные трубы по количеству детей, цветные газовые платки по количеству детей.
Маркеры игрового пространства: дом-теремок, печка.
Полифункциональные материалы: картинки, разрезанные на 2-3части по горизонтали, вертикали, диагонали. Пазлы- капельки, металлофон, металлические крышечки и деревянные молоточки.

1.2. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:
Материалы для изобразительной деятельности: лист(ы) бумаги (ватман, или любая не очень тонкая бумага, хорошо впитывающая влагу), плоская широкая кисточка, акварельные краски для рисования, стаканчик-непроливайка с водой, губка.
Материалы для конструирования: разнообразные модульные конструкции, игрушки (мелкие домашние и дикие животные, матрешки, машины и др.)

1.3. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:
Объекты для исследования в действии: вода.
Образно-символический материал: губка- облако, тазик, маленькие цветные попрыгунчики.
1.4. Материалы и оборудование для двигательной активности:
Для ходьбы, бега, равновесия: дорожка для закаливания из разных ковриков.
Для катания, бросания, ловли: маленькие мячики.

1.5. Музыкальное сопровождение темы дня: минусовка «Пинки –свинки «Про тучку»», звуки природы: шум дождя, гром и молния, «Музыка для сна от бессонницы –Relax», «звуки плача».

1.6. ИКТ оборудование: экран, ноутбук, познавательный мультфильм «Грибок – теремок», презентация «Такие разные дожди».
Блок 2. Сценарий проведения тематического дня
Первый этап жизнедеятельности: утренние часы:
Введение в тему дня, начинается с приема детей в раздевальной комнате. Игровой персонаж – передвижная на струне «мама - тучка», подвешенная над входом в группу на уровне глаз детей.
Обращаясь к родителям и пришедшим детям, привлекаю их внимание к игровому персонажу, встречающему их при входе в группу: «Что это? Тучка».
Музыкальное сопровождение прихода детей: аудиозапись: минусовка «Пинки-свинки «Про тучку».
Общение: Привлекаю приходящих детей к общению на диване в уголке-релаксации. Перевожу тучку по струне в групповую комнату для ее рассматривания.

Пальчиковая игра «Облака»
«Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)
По небу плывет (качать руками влево и вправо).
Маленькое облако
Ветерок несет.
Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)
На утес могучий,
Превращает облако
В грозовую тучу (развести руки в стороны)»

Художественное чтение: «Сказка о маленьком дождике и мальчике»
«Высоко на небе, вместе со своей мамой -тучкой жил-был маленький Дождик. Мама не пускала его гулять, говорила, что он ещё маленький: «Подрасти немного, успеешь ещё погулять». Дождику дома было скучно и одиноко. Он сидел и собирал капельки-пазлы».
Дидактическая игра: «Пазлы- капельки»
Цель: научиться собирать картинки из двух пазлов: зонтик, капельки, молния.
«Однажды он решил пойти посмотреть на землю. Мама-тучка рассказывала, что там живут взрослые и дети: мальчики и девочки. Они очень разные. И очень любят играть.
Давайте с вами покажем, какие мы большие мальчики и девочки»:
Утренняя гимнастика:
«Ножки выше поднимаем,
По дорожке мы шагаем.
Раз и два, раз и два,
Просыпайся детвора!
Молодцы, уже проснулись,
Теперь к тучке потянулись!
Мы зарядку продолжаем,
Ручки к небу поднимаем,
Вот какие мы большие,
Раз и два, и три, четыре!
Мы наклоны начинаем,
Неваляшкам подражаем.
Влево, вправо, раз и два,
Влево, вправо без труда!
А как умеем мы играть».

Подвижная игра: « Мой веселый звонкий мяч»
Общение: Привлекаю детей к тучке.
«Хочу с ними познакомиться», — решил Дождик и пошёл на землю.
Он начал тихонько капать, стучать в окошки, по крышам».
Спускаю из тучки ленточки дождинки.
Музыкальное оформление: «шум дождя».
«Намочил дорожки, скамейки, полил цветочки».
Рассматривание фотографий - иллюстрации «После дождя»

Физкультминутка
«После дождика и гроз (Поднять руки вверх)
Липы льют потоки слез (Плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (Руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап (Хлопать в ладоши, описывая руками круг)
Капли, капли, капли, кап!
До чего же листик слаб! («Уронить» руки).
Он умоется дождем (Погладить сначала одну, потом другую руку),
Будет крепнуть с каждым днем (Сжать кулаки)».

Второй этап жизнедеятельности: подготовка к завтраку, завтрак.

Подготовка к завтраку
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке куль¬турно-гигиенических навыков.
Гигиенически процедуры:
«Ребята, давайте покажем дождику, как мы умеем умываться:
Буль, буль,буль
Журчит водица
Все ребята
Любят мыться
Вот так, хорошо!
Руки с мылом
Мы помыли.
Нос и щеки
не забыли
Вот так, хорошо!
Не ленились
вымыть уши
после вытерлись
посуше
Вот так, хорошо!
Мы помылись,
Как большие,
Вот мы чистые какие!
Вот так, хорошо!»
Музыкальное оформление: «Тихие раскаты грома».
«Ребята, это мама-тучка зовет Дождик домой завтракать.
И нам пора садиться за столы и аккуратно покушать вкусную кашку, которую приготовила мама- тучка для Дождика и решила угостить нас».

Завтрак:
Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит
«Мама-тучка нам кашки сварила.
Нам кашки сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас пождет,
И ждет, кто же первым поест
И играть непременно пойдет».
Музыкальное оформления: «звуки плача»
Привлекаю внимание детей к звукам.
«Ребята ведь это наш дождик грустит.
- Что случилось дождик?» – спрашиваем мы с ребятами, обращаясь к тучке.

Продолжение художественного чтения:
«Волшебными своими капельками Дождик стучал в окошки домов, приглашал людей выйти и поиграть с ним.
Но все люди прятались под своими зонтами и бежали домой, не обращая на Дождик внимания.
- Ну вот, все убегают, а я так хочу познакомиться с ними.
Но однажды, когда дождик пошел посмотреть на людей, у окошка сидел мальчик. Он смотрел, как на улице шёл дождик и слушал его тихую песенку:
Музыкальное оформление : «шум дождя».
«Кап-кап-кап,
Капельки дождя падали сверху — вниз, слева — направо, кап-кап-кап. И мальчик начал напевать песенку:
- Кап-кап-кап, идёт дождик!
Капельки стучат в окно».

Музыкальная игра –шумелка:
Давайте и мы с вами попробуем изобразить дождик. Для этого у нас есть металлофон, металлические крышечки и деревянные молоточки.
«Кап-кап-кап-кап (постукиваем палочкой металлофона имитируя падающие капельки)
Дождик капает
Теплый дождик, дождик капает
Мочит мам, детей и пап
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап! : повторяем куплет 2 раза.
- Дождик стучал в окно, ему понравился мальчик.
- Я хочу с ним подружиться, — подумал Дождик.
- Ты что стучишь? — спросил мальчик. — Хочешь со мной поиграть?
- Мама, я хочу гулять! Пожалуйста, — начал упрашивать маму мальчик.
- Да ведь на улице дождик.
- А я оденусь и возьму зонтик».
Мальчик быстро собрался и побежал на двор.
И дождик тоже обрадовался мальчику, начал капать сильнее от радости.
Мальчик и Дождик кружились, пели, танцевали. Им вдвоём было очень весело.
Давайте и мы с вами поиграем вместе с дождиком.

Подвижная игра: «Дождик», муз. Железновой. Е.
Цель: научиться преодолевать препятствия в виде луж, меняя обычную ходьбу на прыжки.

Продолжение художественного чтения:
«А потом, наигравшись с мальчиком, Дождик перестал капать, так как превратился в большую лужицу, а его мама в белое облако».
Показываю белое облако из белой губки.
«А вам ребятки Дождик оставил свои капельки вот в этой лужиц -тазике. Давайте посмотрим, что тут? – Вода, - Рассматриваем синий тазик с водой, - Значит, дождик остался у нас водичкой».

Опыт1:
Давайте в нее положим разноцветные маленькие мячики попрыгунчики. Нам их видно? Да. А если мы их накроем листочком? Нам их видно? Нет. Значит водичка прозрачная.

Дидактическая игра-опыт 2: «Какого цвета вода»
Ребята, а сейчас мы будем ловить наши мячики ситечком из воды и называть, какого они цвета.
А какого цвета водичка?
Она прозрачная и не имеет цвета.

Опыт3: «Вода течет»
«А теперь давайте попробуем взять водичку в кулачок.
Не получается? - Нет. Водичка от нас убегает – утекает.
А как же мама- тучка заберет свой дождик? Давайте посмотрим. Вон облако плывет».
Беру облако из губки и изображаю, как оно плывет по небу к нам.

Экспериментально – познавательная деятельность: «Как в тучке собирается дождь»
Привлекаю внимание детей к такому облаку.
Общение: «Какое облако? Тяжелое или легкое? Какого цвета? Белое, легкое.
Окунаем его в тазик с водой, приподнимаем.
Что произошло? Какое стало облако? Тяжелое. Темное.
С губки капает вода, идет дождь. Наша губка с водой из облака превратилась в дождевую тучу. Когда водичка снова очутилась в тазике, губка снова превратилась в легкое облако. Вот так и мама-тучка прилетит и заберет своего сыночка дождика домой».

Подвижная игра: «Тучка и капельки».
«Дети-капельки летите.
И всю землю напоите (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем.
Бежит, журчит ручей ничей.
По камушкам – динь-динь.
По корягам - буль-буль.
По осоке - ш-ш (дети передвигаются «паровозиком).
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились.
И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

Третий этап жизнедеятельности: непосредственно образовательная деятельность

«Ребята, Дождик нам подарил водичку. Давайте и мы с вами сделаем Дождику подарок. Мы его нарисуем. Хотите?»
Художественно продуктивная деятельность: Рисование «по мокрому листу»

Привлекаю внимание детей:
«Нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным».

«Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,
раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)».

Рисовать мы будем «по мокрому» листу. Я покажу, как это делать: лист смачиваем с помощью салфетки, скомканной и смоченной в тарелочке с водой быстрыми движениями в разные стороны.
А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Облака рисуем поролоновой губкой - штампом, легкими движениями. Облака расплываются «по-мокрому» создавая причудливые формы. И последний штрих – с помощью ватных палочек наши капельки-дождинки.
«Дождик, дождик, поливай —
Будет хлеба каравай
Дождик, дождик, припусти —
Дай капусте подрасти.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!»

Общение:
Вариант 1: «Ребята, Дождику очень понравились наши рисунки, и он хочет показать, как умеет рисовать. У меня есть вот такой листок бумаги с разноцветными красками-пятнышками . Давайте пойдем гулять и посмотрим, как дождик будет рисовать.
Вариант 2 (если дождя нет): «Ребята, Дождику очень понравились наши рисунки, и он зовёт нас погулять, а вместе с ним и его дружок солнечный зайчик».
Привлекаю внимание детей к солнечному зайчику на стене (с помощью зеркальца).
Музыкальное оформление : «Солнечные зайчики» из мультфильма « Маша и медведь»
«Скачут побегайчики- солнечные зайчики
Мы зовем их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Погулять они пошли.
Они зовут и нас погулять, да по лужам поскакать».

Четвертый этап жизнедеятельности: подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки:

«Чтобы были мы здоровы,
Пойдем на улицу гулять
Дождик, снег и сильный ветер
Нам не смогут помешать».

«Вот мы и готовы. Вперед за солнечным зайчиком».

Подвижная игра: «Солнечные зайчики и тучка»
Воспитатель - «тучка». Дети - «солнечные зайчики»
Солнечные зайчики скачут по дорожке (двигаются поскоками по площадке, бегают).
«Солнечные зайчики, берегите ножки.
Тучка по небу гуляет,
Наших зайцев догоняет»
Тучка: «Если только догоню (догоняет зайчиков),
Всех зайчат защекочу (тихонько щекочет их)!

Общение: Привлекаю внимание ребят к сундучку на веранде у стены: «Что в нем находится? Давайте посмотрим». Внутри сундучка подзорная труба из бумаги по количеству детей.

«Мы нашли
Подзорную трубу. -
В нее увидим то, что далеко,
На небо вверх вы посмотрите
Что видите вы, назовите».
Ответы детей.
«А я вижу:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой (тучи)»
Рассматриваем тучки. Какие они? Темные, серые, грустные.

Игра-превращение «Тучки»
Цель: развивать воображение, творческие способности.
Я» хочу превратить вас всех в тучки, чтобы пролетая над землей, вы увидели, какая она красивая.
В тучку мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся,
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты».
Свободное передвижение детей по площадке.
Общение: «Что видела тучка Маша?А туча Ваня? А я видела солнышко. Оно играло с дождиком. Давайте и мы поиграем».

Подвижная игра: « Солнышко и дождик»
Трудовая деятельность:
«Ребята, вместе с дождиком прилетел ветер и распыл на дорожках разноцветные листочки.
Их давайте соберем и из самых больших выложим большую тучку, а из маленьких - маленькую.

Дидактическая игра: «Выложи тучки и дождик»
Из больших листьев выложить тучку, из маленьких - дождинки.
Цель: научить раскладывать листочки по величине: большие - маленькие.
«Тучка с детками играла и дождинки раздавала
Собрала облака и ребяткам отдала.
(Из сундучка раздаются детям разноцветные газовые платочки)
Облака те не простые, сонные, цветные.
Вы ребята их берите в группу их скорей несите,
Раздевайтесь, покормите и в кроватку уложите».

Пятый этап жизнедеятельности: подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, сон.

Подготовка к обеду:
«Ребята, давайте наши облачка повесим на свои стульчики и пойдем мыть ручки, ведь на ручках много микробов и грязи, их надо смыть».
Гигиенические процедуры:
Цель: закрепить интерес к процессу умывания, выработке куль¬турно-гигиенических навыков.

«Возвращаемся с прогулки,
Моем руки, есть хотим
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, смывайся!
И охотно, с аппетитом
Что дадут-то все съедим».

Обед: Обращаю внимание детей, что каждое облачко смотрит, как кушает Даша, Матвей и так далее, что у всех деток есть ложки волшебные, которыми они сами кушают.

«А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка,
Вот — еда.
Не осталось и следа.
За обедом не сори,
Насорил — так убери».

Подготовка ко сну:
Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон
Общение: Привлекаю внимание детей к их цветным облакам.
«Ребята, наши облачка захотели спать, зевают. Давайте возьмем их с собой на наши кроватки».

«Сон подкрался незаметно,
Одеялом всех укрыл,
Сны волшебные, как сказки
Детям сонным подарил»

Релаксация «Разноцветные сны»
Дети лежат на кроватках, подбрасывают над собой лежа облачко-платок и смотрят, как оно опускается на лицо. Положив под голову газовый платок-облако, отдыхают, слушают музыку и засыпают.
Музыкальное оформление: «Музыка для сна от бессонницы –Relax»

Шестой этап жизнедеятельности: гимнастика пробуждения, закаливание, подготовка к полднику, полдник.

Гимнастика пробуждения: «Путешествие дождинок»
Цель: создать условия для физического развития и оздоровления детей
Музыкальное оформление: «Варшавский дождь» Д. Тухманов
1. «Дождинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Дождинки--балеринки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3. «Дождь» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
4. «Танец дождинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.
Дождик лужи нам налил
Походить теперь велит.

Закаливание: ходьба по дорожке из чередующихся ковриков сухой - мокрый.
«Топ, топ ножки
Шагают с облаками по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!»

Подготовка к полднику:
Цель: научить самостоятельно одеваться.
Привлекаю внимание детей к нашей тучке:
«Тучка с дождиком глядят
Деткам одеваться велят.
Давайте ребята наши облачка отправим к тучке на небо».

Дидактическая игра: «Назови цвет»
Вешаем их на струну рядом с тучкой и называем цвета.
Гигиенические процедуры:
Умываемся, сухо насухо полотенцем вытираемся.
«Вот и полдник подошел,
Сели, дети, все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат».

Седьмой этап жизнедеятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Музыкальное занятие: «Эти разные дожди»
Цель: развитие музыкально-слуховых представлений окружающего мира природы.
Рассматривание иллюстрации время года «осень».
Пение песни: «Дождик, дождик кап-кап-кап..»
«Дожди, как и погода, бывают разные.
Вот, послушайте, как звучит летний дождь».
Прослушивание музыкального произведения С. Прокофьева «Дождь и радуга» с просмотром презентации.
«Весной дожди веселые,
Как только дождь кончается,
На небе сразу радуга
Всем людям улыбается».
Рассматривание иллюстрации: «Пейзаж с радугой и деревом»

Дидактическое упражнение «Соберем радугу»
Цель: познакомить с цветами радуги, формировать умение находить дугу названного цвета.
Музыкальное оформление: звуки природы «Гром и дождь»
Рассматривание иллюстрации: фото «Гроза, гром и молния»
«Подходила - грохотала,
Стрелы на поле метала.
Нам казалось - шла с бедой,
Оказалось - шла с водой.
Ребята, это грозовая туча».
Музыкальное оформление: «Осенний дождь листопад»
«Дождь осенний не простой,
Дождь осенний золотой.
Листья под дождем летят,
Потому что листопад».
Рассматривание иллюстрации: «Прогулка после дождя» И. Медведев

Пальчиковая игра «Сколько знаю я дождей?
Сколько знаю я дождей? (развести руками)
Сосчитайте поскорей! (прикасаться по очереди к каждому пальцу)
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.

Восьмой этап жизнедеятельности: свободная деятельность

Просмотр познавательного мультфильма: «Грибок- теремок» Сутеева.

Девятый этап жизнедеятельности: подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Подготовка к прогулке:
Привлекаю внимание детей к тучке:
«Тучка с нами детки прощается
И домой вместе с дождиком собирается
Скажем им: «До свиданья, друзья!»
Ну, а нам погулять отправляться пора».
Цель: научить самостоятельно одеваться.

«Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом – и по домам».

На веранде привлекаю детей к сундучку, находим там поливальную машину.
Рассматриваем ее, называем части машины, для чего она нужна.
Подвижная игра: « Автомобили»
Свободная деятельность: игры в песочнице с машинками, формочками, совками.
Рисование палочками на песке по теме дня.

Уход домой:
«День прошел, мы не устали,
С друзьями весело играли!
Друг другу скажем «До свиданья! До завтра Маша, Ваня, Саша!»

Рекомендуем посмотреть:

Игры для адаптации детей раннего возраста в детском саду Тематический день во 2 младшей группе Тематический день в первой младшей группе. Конспект Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы»

Похожие статьи:

Тематический день сказки в детском саду в младшей группе

День математики в детском саду во второй младшей группе

Тематический день для детей раннего возраста | Новогоднее оформление группы детей раннего возраста
Опубликовано: 3319 дней назад (21 ноября 2015)
Просмотров: 7087
+1
Голосов: 1
Наталья Юрьевна Кизерова # 22 ноября 2015 в 07:16 0
Интересная идея целый день провести с облаком и дождиком! Спасибо за интересный материал! Мне вот только не понятно во время завтрака дождик заплакал и что дальше? Почему он плачет? Как дети его должны успокоить?