Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Глагол. Обобщение»

Русский язык 6 класс
Автор: Явдошенко Елена Павловна, председатель методического объединения учителей русского языка и литературы, учитель-предметник МОУ СОШ №4 г. Тверь.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Глагол. Обобщение». Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы, работающим в среднем звене.
При разработке данного урока были учтены разные уровни способностей учащихся. Решить эту проблему помогают разноуровневые задания по индивидуальным карточкам и задания в группах.
Вид урока: урок-обобщение
Технология: элементы технологии дифференцированного обучения
Технология дифференцированного обучения позволяет не допускать перегрузки учащихся и способствует созданию оптимальных условий для развития способностей учащихся. На уроке были закреплены знания учащихся о глаголе, умение правильно выбирать орфограммы в написании безударных личных окончаний, определять суффикс в глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л- , определять синтаксическую роль глагола в предложении.
ЦЕЛЬ:
1. повторение и закрепление знаний о глаголе, его грамматических признаков, употребления в речи;
2. закрепление правильно выбрать орфограммы в написании безударных личных окончаний глагола, зная морфологические признаки этой части речи.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, таблицы, мультемедийный проектор, компьютер.
Презентация

ХОД УРОКА:
1. Сообщение целей учащимся.
2. Начало урока со стихотворения П. Чеснокова

3. Повторение теоретических знаний о глаголе в форме фронтального опроса

4. Работа по карточкам (одна на стол) 5 неоконченных предложений, задача - вставить глагол «БЕЖАТЬ» в нужной форме. В тетрадь записываются полные предложения.
1) Годы....
2) Из крана... вода.
3) Куда вы так...?
4) Тропинка... по склону горы.
5) Из-под корней могучего дуба... ключ.
(Дополнительное задание (устное) к упражнению)
- В 5 классе в теме лексика ребята познакомились с таким понятием как «СИНОНИМЫ», необходимо вспомнить определение понятия и подобрать слова синоними к формам глагола "бежать" в каждом предложении.
5. Индивидуальная работа у доски
На доске записаны 3 предложения, в скобках даны глаголы в неопределенной форме, необходимо раскрыть скобки, правильно записав формы глаголов прошедшего времени. (1 учащийся к доске. На своих рабочих местах ребята пишут все предложения целиком):

В тихие дни береза (сбрасывать) листья ровным кругом. (Краснеть) стройный клен. Желтыми листьями осень щедро (выстлать) дороги и поляны.

(Тому, кто у доски, необходимо также произвести полный синтаксический разбор последнего предложения и морфемный разбор глагола ВЫСТЛАЛА.

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ НА ЭКРАНЕ

6. Групповой вид работы.
Ребята выполняют задание в минигруппах, т.е. с соседом по парте. Необходимо найти конец пословиц. Полностью пословицы записывать не надо. Ставить цифру и соответствующую букву.

ОТВЕТЫ: 1-г, 2-е, 3-в, 4-д, 5-а, 6-б
Дополнительное задание:
Выпишите 3 глагола 3 лица.
7. Интегрированная минутка
Из отрывка произведения А.С. Пушкина необходимо найти и выписать глаголы в настоящем и будущем времени в соответствующие 2 колонки. (Текст на экране)

8. Индивидуальная работа по карточкам параллельно работе класса
Во время следующего задания, который будет выполнять весь класс, несколько ребят будут работать индивидуально по карточкам на своих местах, а по карточке с морфологическим разбором у доски.
Весь класс выполняют следующее:

Карточки:
1.

2. "Исключи лишнее слово" (выписать слово и указать причину исключения) .
1) Пишем, вяжем, стираем, дружим, (дружим - это глагол II спряжения, а остальные - I) .
2) Строим, клеим, говорим, отвечаем (отвечаем - это глагол II спр., а остальные - I) .
3) Молчат, посеют, думают, живут (посеют - будущее время, а остальные глаголы в настоящем времени).

3. Морфологический разбор слова «ЛЮБЛЮ»
I. Люблю – глагол (что делать?)
II. Н.ф. – любить,
пост.: несов. вид, невозв., II спр.,
непост.: из. накл., наст. вр., ед.ч., 1л.
III. (Что делаю?) люблю

Ключ к проверке задания по определению спряжению:
Сказать (1), шептать (1), ехать (1), плавать (1), слушать (1), слышать (2), свежеть (1), чернеть (1), болеть (1), смотреть (2), видеть (2), терпеть (1), колоть (1), бороться (1), мыть (1), гаснуть (1), тянуть (1), кашлять (1), сеять (1), любить (2), давить (2), грузить (2), сушит (2), клеить (2), строить

8. Подведение итогов. Рефлексия.
9. Домашнее задание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Падежные окончания и Дидактическая игра в 6 классе по русскому языку Конспект урока-игры по русскому языку в 6 классе. Правописание местоимений

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку 6 класс

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее

Конспект урока обучающего выборочного изложения в 6 классе

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: Неологизмы

Опубликовано: 3727 дней назад (11 сентября 2014)
Просмотров: 17192
Рубрика: Русский язык
+1
Голосов: 1
Вера Владимировна # 11 сентября 2014 в 16:26 0
Спасибо за отличный материал
Гребенников Андрей Павлович # 22 февраля 2015 в 01:32 0
Спасибо уважаемая Елена Павловна, за Ваши замечательные уроки, помним и ценим!!! andrey_tr@list.ru