Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие про насекомых, 1 класс

Конспект внеклассного занятия «Насекомые», 1 класс.
Автор: Черных Елена Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Описание: внеклассное занятие «Насекомые» будет интересно учителям начальных классов. Занятие дает детям первоначальные сведения о насекомых; способствует развитию внимания, памяти, пространственной ориентации, мышления, воображения, речи.
Оборудование: рисунки с изображением насекомых, модель гусеницы.
Цели: формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых.
Задачи: углубить знания учащихся о насекомых; научиться сравнивать тела различных насекомых; узнавать насекомых на рисунке; развивать внимание, память, мышление, воображение, речь; формировать познавательную активность первоклассников через внеурочную деятельность.
Учитель: Посмотрите на доску и скажите какое животное лишнее?





Ученики: Белка лишняя, потому что она- зверь, а остальные- насекомые.
Учитель: Правильно! Сегодня мы поговорим о насекомых, об их отличительных особенностях строения. Вести занятие нам поможет забавная гусеница, у которой каждое звено представляет собой кружок с заданием, которое нам предстоит выполнить. Гусеница- это личинка бабочки. Обладая хорошим аппетитом, личинка усиленно питается, растет и после нескольких линек превращается в куколку, из которой, в свою очередь, появляется бабочка.

А вот и первое задание. Берем кружок –звено гусеницы и читаем задание. Угадай название бабочки по первым буквам слов животных: аист, дятел, мышь, игуана, рак, анаконда, лиса.
Ученики: адмирал.

Учитель: Верно. Молодцы! Какие названия бабочек вы еще знаете?
Ученики: капустница, крапивница, лимонница, мотылек, махаон, павлиний глаз…
Учитель: Второе задание: узнай насекомое. В словах-названиях насекомых «сбежали» гласные буквы.
Ж.к, м.ль, к.м.р, бл.х., стр.к.з., м.р.в.й, т.р.к.н, кл.п, к.зн.ч.к.
Ученики выходят к доске и вписывают гласные буквы: жук, моль, комар, блоха, стрекоза, муравей, таракан, клоп, кузнечик.
Учитель: Третье задание- загадки.
Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
Ученики: бабочка.

Учитель: Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь.
Ученики: жук.

Учитель: Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком, он поделится медком.
Ученики: пчела.

Учитель: Много-много мастеров дом срубили без углов.
Ученики: муравьи.

Учитель: Не солнце, не огонь, а светит.
Ученики: светлячок.

Учитель: Не зверь, не птица, нос, как спица. Летит-кричит, сядет-молчит.
Ученики:комар.

Учитель: Гудит мохнатенький, летит за сладеньким.
Ученики: шмель.

Учитель: Устанет, день-деньской летая над водой, и, как на островке, сидит на поплавке.
Ученики: стрекоза.

Учитель: Молодцы! Знаете ли вы, чем насекомые отличаются от других животных?
Ученики: У насекомых 6 ног.
Учитель: Верно. Они также имеют голову, грудь, брюшко. Тело насекомых покрыто сетью полосок, как будто насечено. Отсюда и название- «насекомые».
В мире огромное количество насекомых. Их места обитания находятся повсюду: на земле, под землей, на воде, под водой…
Некоторые насекомые приносят пользу человеку, некоторые- вред. Следующее задание- игра «Похлопаем-потопаем». Я буду читать высказывание. Если вы считаете, что оно утверждает, будто насекомые приносят пользу человеку,-похлопайте в ладоши. Если считаете, что высказывание указывает на приносимый человеку насекомым вред, то потопайте ногами.
-Насекомые опыляют растения. (хлопают)
-Насекомые повреждают растения. (топают)
-Дают мед. (хлопают)
-Переносят возбудителей болезней. (хлопают)
-Дают молоко. (топают)
-Дают шелк. (хлопают)
-Дают сырье для лекарства. (хлопают)
-Насекомые служат кормом птицам зимой. (топают)
Учитель: Молодцы! Последнее задание называется «Перевоплощение». Включите свое воображение и попробуйте стать каким-нибудь насекомым. Вам помогут картинки на доске. Расскажите, где живете, чем питаетесь, как выглядите, чем любите заниматься.
Дети по желанию выходят и рассказывают про свое насекомое.
Рефлексия:
Учитель: Молодцы! Что нового узнали? Как вы считаете, как вы работали на уроке? Выберите зеленый кружок- если занятие вам понравилось, красный кружок- если нет.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по теме «Шов «ручная строчка» для 1 класса Игра - путешествие 1 класс. Конспект Сценарий театрализованной игровой программы для 1 класса Внеклассное занятие для учащихся 1-3 классов. Урок доброты

Похожие статьи:

Разработка занятия по внеурочной деятельности по программе Л.А. Ефросининой «В мире книг», 1 класс

Внеклассное занятие в 1 классе по коррекции речевого развития

Методическая разработка внеклассного занятия для 2-3 класса по окружающему миру

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-2 класса по теме Зима

Сценарий внеклассного занятия для 1-2 класса по сказкам

Классный час «Правила вежливости», 2 класс | Конспект урока по русскому языку «Многозначные слова», 2 класс
Опубликовано: 3255 дней назад (24 января 2016)
Просмотров: 6063
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!