Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Социальный проект в школе на тему: ЗОЖ

Социальный проект «Спортивное лукошко»
В марте 2005 года в нашей школе была принята концепция «Школы здоровья», одним из направлений работы которой является физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков здорового образа жизни. Формирование ценностного отношения к своему здоровью возможно только в практической деятельности.
Социальное проектирование – это реальная возможность участия школьников в решении проблем своей школы, микрорайона, города.
Тема социального проекта выбрана не случайно, являясь учениками «Школы здоровья», мы создали такой проект, который будет способствовать формированию и развитию физического здоровья, формированию ценностного отношения к своему здоровью и к здоровому образу жизни.
Также реализация данного проекта - это есть замечательный пример сотрудничества школьников, учителей, родителей, общественности. Совместный труд сплачивает людей, развивает творческие способности и активность. Работа над проектом позволит на практике применить имеющиеся знания и приобрести новые. Данный проект выполнит творческая группа подростков: члены детской организации «Союз интересных дел»- подростки 9-11 классов, с привлечением желающих принять участие в реализации данного проекта. Кому нужен этот проект? Прежде всего, нам - подросткам, чтобы проявить свою самостоятельность, способности, знания, приобрести новые, которые будут использованы при выборе профессии.
Цель проекта:
Реконструировать спортивную площадку на территории школы, занятия на которой будут способствовать развитию физического здоровья школьников.
Задачи проекта:
1. Развитие у школьников физического здоровья и ценностного отношения к нему.
2. Организация практической общественно значимой коллективной деятельности.
3. Привлечение внимания общественности к проблемам подростков.
4. Умения применять на практике полученные знания и приобретать новые.
Результат проекта: реконструкция уже имеющийся спортивной площадки на территории школы.
Постановка проблемы:
В настоящее время внимание к вопросам здоровья заметно возросло, особенно к здоровью школьников. Состояние здоровья подрастающего поколения, важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Нормой жизни современного человека, должно стать здоровье, здоровый образ жизни. Приступая к разработке социального проекта, мы провели анализ состояния здоровья школьников в нашей школе и установили, что наиболее распространенными являются болезни: костно-мышечной, кровеносной, эндокринной, мочеполовой системы. Практически здоровыми можно признать не более 15% школьников, 20% старшеклассников имеют 5 и более диагнозов.
Возникла проблема: недостаточное физическое здоровье школьников. Что мы можем сделать для ее решения? Так как наша школа- это «Школа здоровья», одним из направлений работы которой является физическое совершенствование, укрепление здоровья и навыков здорового образа жизни, мы решили разработать социальный проект, который будет способствовать формированию физического здоровья и здорового образа жизни. При выборе темы проекта мы использовали следующие формы: ящик предложений, мозговой штурм, экскурсии по микрорайону, классные собрания, беседы с педагогами, анкету с родителями. Мы провели классные собрания по теме «Физическое здоровье и способы его развития», с целью узнать мнения одноклассников по данной теме. Были выявлены следующие потребности школьников: организация кружка фигурного катания, открытия боулинг-клуба, клуба скалолазания и спортивной площадки на открытом воздухе.
Результатом проведенной экскурсии - было выявление спортивных кружков, клубов, спортивных площадок нашего микрорайона.

На собрании общешкольного родительского комитета была проведена анкета по вопросам:
1. Посещает ли спортивный кружок или секцию ваш ребенок?
2. Достаточно ли в нашем микрорайоне спортивных сооружений и учреждений?
3. Какие еще нужны сооружения в нашем микрорайоне?
Проанализировав всю информацию, полученную от различных форм выбора, мы пришли к выводу: наш микрорайон нуждается в спортивной площадке на открытом воздухе. Но так как, площадка на территории школы уже есть, нужно дополнить ее спортивными сооружениями, благоустроить, то есть реконструировать. Социальный проект получил название «Спортивное лукошко». Чтобы информировать школьников, родителей, общественность о начале реализации проекта творческая группа выпустила листовку (Приложение).
Цели и задачи проекта
Цель: Реконструировать спортивную площадку на территории школы, занятия на которой будут способствовать физическому здоровью школьников.
Задачи:
1. Развитие и укрепление физического здоровья, формирования навыков здорового образа жизни,
2. Организация практической общественно значимой коллективной деятельности,
3. Привлечения внимания общественности к проблемам подростков и старшеклассников,
4. Умение применять на практике знания, полученные в школе, формирование навыков общения с людьми разного возраста и должностями.

После того, как была выбрана тема социального проекта, поставлены задачи и цель, был разработан алгоритм реализации проекта:
1. Формирование творческих групп,
2. Составление плана работы творческих групп,
3. Определение социальных партнеров,
4. Составление рабочего графика по этапам реализации проекта,
5. Ожидаемые результаты:
1. Формирование творческих групп: проектировщиков, исполнителей, контролеров, информаторов. Для каждой группы - этапы работы, сроки выполняемой работы, ответственные,
2. Определение плана работы творческих групп:
- Анализ состояния площадки: что сделать и что реконструировать,
- Составление сметы-расходов, какие средства требуется для реализации проекта, что можно достать своими силами, с помощью родителей, с помощью социальных партнеров,
3. Определение социальных партнеров
Предполагаемые партнеры: администрация школы, родительская общественность, отдел по молодежной политике, городские СМИ.
4. Составление рабочего графика по этапам реализации проекта,
5. Ожидаемые результаты:
1. Реконструкция спортивной площадки на территории школы, ее благоустройство,
2. Повышение социальной активности подростков,
3. Формирования у ребят навыков общения с должностными лицами, навыков командной работы, дисциплины, трудовых умений,
4. Умение делать анализ, составлять эскиз проекта, рассчитывать стоимость проекта, составлять смету, распределять обязанности,
5. Использование спортивной площадки, для укрепления физического здоровья школьников.

Реализация социального проекта «Спортивное лукошко» - это замечательный пример сотрудничества школьников, родителей, властных и общественных структур, так как совместный труд сплачивает людей, развивает творческую активность, позволяет чувствовать уверенность в своих силах. Работа над проектом позволит применить полученные знания и получить новые, самостоятельно решать проблемы.
Приложение
1. Листовка
2. Эскиз проекта «Спортивное лукошко»


Рекомендуем посмотреть:

Социальный проект в школе Социальный проект в школе Программа воспитательной работы классного руководителя Коллективный проект в 5 классе

Похожие статьи:

Технология реализации социального проекта

Пословицы и поговорки о здоровье

Внеклассное мероприятие для 9 - 10 классов о вреде курения | Урок ОБЖ, 5 класс. Железнодорожный и авиационный транспорт
Опубликовано: 3560 дней назад (22 февраля 2015)
Просмотров: 6366
+2
Голосов: 2
Ольга Петровна Дмитриева # 22 февраля 2015 в 21:48 0
Очень важная тема, тема здоровья раскрывается в Вашем проекте, в Вашей работе, Елена Вячеславна. Все знают, что здоровье надо беречь, но не всем это удается, а в Вашем проекте через разные способы и формы работы до любого можно достучаться, побудить задуматься и изменить свой образ жизни. Обязательно воспользуюсь Вашей наработкой. Спасибо.
Татьяна Николаевна Крист # 22 февраля 2015 в 22:20 0
добрый вечер,тема и правда очень актуальна в нашей современности.Проект описан подробно и понятно, только вот мой опыт проектирования показывает, что полезно прорабатывать в проекте риски и пути их минимизации, это позволяет довести дело,почти до идеала)))спасибо,что помогаете детям нашим тянуться к здоровью.
Ольга Гивиевна # 23 февраля 2015 в 04:25 0
Елена Вячеславна, здравствуйте!Описано подробно, тема актуальная. Заботитесь о других-это замечательно!Спасибо.Желаем успехов!
Елена Вячеславна Иванова # 23 февраля 2015 в 15:26 0
Иванова Елена Вячеславна
Учитель биологии и ОБЖ, МБОУ "СОШ № 5", г. Саянск Иркутская область
https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vjacheslavna-ivanova/socialnyi-proekt-sportivnoe-lukoshko.html#c