Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Практикум для родителей 1 класса «Учимся играя»

Практикум для родителей младших школьников на тему «Учимся играя»
Цель: Как помочь ребенку в овладении навыками чтения и счета.

Здравствуйте уважаемые родители!
Каждый из вас хочет, чтобы ребенок был успешен в обучении. Но как помочь, многие не знают. И в преддверии каникул, для вас приготовлен практикум, с целью оказания помощи, как легко можно закрепить знания при изучении букв, и развитию математических способностей, через простые игровые упражнения.

Так как дети с трудом запоминают буквы, быстро их забывают, предлагаю вам систему упражнений, не требующих больших денежных затрат и дополнительной подготовки:
1 блок упражнений по закреплению зрительного образа букв и умению читать осмысленно. Всем Вам предлагаю побывать в роли детей.
1. Уважаемые родители, по цепочке назовите буквы по алфавиту. Обратите внимание, что первое полугодие пока ребенок учит буквы, он читает буквы, как звуки. Для чего вы это сделали?
(когда ребенок будет называть буквы, которые он изучил на уроках, вы увидите, какую букву ребенок пропустил и не назвал, замолчал или назвал неправильно. И потом эти буквы, которые он не назвал, но уже прошёл на уроках, вы откладываете в виде карточек, и играете с этими буквами). Для этого вам понадобиться ваша «Касса букв» или комплект крупных карточек для наглядности (которые сейчас легко купить через интернет)

Итак, отложите несколько согласных букв, и обязательно вложите от 2 до 4 гласных. (родители выполняют задания с буквами предложенными на экране и буквами из кассы)

Игра 1 «Почувствуй и найди на столе букву и покажи, запиши букву»
(родителям предлагается встать в пары и нарисовать любую букву на спине из предложенных букв на экране, по очереди). Такие задания нравятся детям, таким образом можно закрепить образ букв, повторить их.

Игра 2 «Кто самый внимательный?»
Посмотрите на экран, запомните буквы. (педагог закрывает последовательно буквы, а родители должны вспомнить и назвать букв, выложить буквы соблюдая последовательность из кассы букв)
- Уважаемые родители, задания можно усложнять: менять местами буквы, убирать из общей группы, добавлять лишние буквы. Главное чтобы ребенок каждый раз правильно узнавал и называл буквы.

Еще одни из заданий, когда ребенку предлагается разделить и разложить эти буквы на гласные и согласные.
- «Разложите гласные буквы с левой стороны на столе, согласные с правой стороны на столе» (таким образом, будете закреплять с ребенком понятия гласные и согласные буквы)

Игра 3 «Подружи гласные с согласными буквами»
- Выложите согласные буквы вверху в строчку с промежутком, гласные положите внизу, теперь прикладываем гласную букву перед согласной буквой и читаем по цепочке;
- Затем прикладываем после согласной буквы и читаем по цепочки;
-Теперь прикладываем гласные между двумя согласными и читаем по цепочке. (Таким образом, у ребенка отрабатываются умения читать открытые слоги, закрытые слоги и слоги из 3, 4 букв со стечением).

Игра 4 «Собери слова»
Из этих же букв на столе составьте слово и прочитайте. Какие слова у вас получились? Давайте проверим на доске. (Таким образом, ребенок сам будет составлять и читать, а так же объяснять слова. Данное упражнение нравиться детям испытывающим трудности в обучении чтению, и будет способствовать развитию осознанного чтения.)

- Но нам важно еще, чтобы ребенок запомнил букву не только печатную, но и прописную, знал, как пишется строчная буква и заглавная. Вот для этого, выберите 1 или 2 буквы из этих же букв и поиграйте с ребенком:
- Напиши заглавную букву, которую я покажу; Напиши строчную букву, которую покажу;
Запиши данную букву соединяя с гласной (а, ы, о…) и так далее (можно записать пару слогов или даже составленных слов, если ребенок уже знает соединение и, как они пишутся)
Таким образом, вы закрепите умение у ребенка узнавать и печатные и прописные буквы, списывать с печатного текста)

- Кроме того, можно с составленными слогами (словами) выполнять звуковой анализ, делить слова на слоги, определять ударный слог и составлять из этих же слов предложения. Для придуманных предложений чертить схемы.
Если вы, уважаемые родители, будете ежедневно тратить минут 15, играя с ребенком в буквы, каждый раз меняя набор букв, ваш ребенок легко запомнит гласные и согласные буквы, научиться читать слоги и слова, как в печатном, так и письменном варианте, а чтение будет осознанным. Будет развиваться словарь и грамматический строй речи.

Спасибо за работу. Успехов Вам и вашим детям.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для 1 класса Игры с буквами и словами для детей 6-8 лет Игры на развитие внимания у младших школьников, 1 класс Интеллектуальная игра для учащихся 1 класса «Своя игра». Сценарий

Похожие статьи:

Игры в слова и со словами для школьников

Игры со словами для детей 10 лет

Словесные игры для школьников среднего звена

Развивающие игры со словами для 1-2 класса

Стихи на внимание для детей 10 лет

Особенности использования учебного материала на занятиях по ознакомлению с окружающим миром со слепым ребенком 5-6 лет с нарушением интеллектуальной деятельности
Опубликовано: 413 дня назад (6 ноября 2023)
Просмотров: 371
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!