План – конспект НОД речевой направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности речевой направленности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности в рамках реализации тематической недели «В мире животных»
Автор: Лаврова Елена Юрьевна,учитель-логопед СП ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" им. Героя Советского Союза С.В.Вавилова с. Борское Самарской области - детский сад "Колокольчик"
Тема: «Зоопарк». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи:
- расширять и систематизировать словарный запас детей по теме «Животный мир» на основе систематизации знаний об окружающем;
- упражнять в дифференциации согласных звуков С, Сь, З, Зь по акустическим характеристикам;
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза при выполнении звукового анализа слова «лось»;
- совершенствовать навык составления предложений по предложенному набору слов, употребляя слова в правильной грамматической форме и согласуя их в предложении («Речевое развитие»);
- уточнять и систематизировать представления детей о представителях животного мира;
- упражнять в классификации объектов живой природы по месту их обитания (лесные животные, экзотические, животные Севера);
- развивать наглядно-зрительное и словесно-логическое мышление детей через отгадывание животных по силуэту и загадке, складывание разрезных картинок («Познавательное развитие»);
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей посредством проведения физкультурной разминки («Физическое развитие»);
- совершенствовать навыки закрашивания контурных изображений предметов, используя различные изобразительные средства («Художественно-эстетическое развитие»);
Методы:
Практические: составление звуковой схемы слова «лось», складывание разрезных картинок с изображением животных, закрашивание контурных изображений животных.
Наглядные: рассматривание предметных картинок, схемы с условными обозначениями звуков С, Сь, З, Зь.
Словесные: беседа о зоопарке, выступление ребенка с докладом о зоопарке, отгадывание загадок о животных, составление предложений по предложенному набору слов.
Материалы и оборудование: силуэтные и предметные изображения животных: лиса, барсук, сурок, суслик, косуля, слон, носорог, песец, лось, рысь, заяц, змея, зубр, бизон, обезьяна, дикобраз, зебра; звуковые схемы для звукового анализа слова «лось», цветные фишки, разрезные картинки: слон, заяц, лось, обезьяна, носорог, лиса, змея, зебра; схема с условными изображениями звуков С, Сь, З, Зь; картинки – раскраски с изображениями животных, аудиозапись «Песня для детей о животных», компьютер, колонки.
Скачать конспект НОД речевой направленности с детьми подготовительной группы
Здравствуйте, Елена Юрьевна. Прочитала ваш план-конспект. Очень рада, что проблема речевая вас волнует.Составлен план по новым требованиям. Всё расписано по областям. Спасибо, что делитесь опытом. Ставлю голос за.
Здравствуйте
Просим Вас при оформлении материала на сайте учитывать следующее требование, записанное в правилах
Заголовок должен быть кратким и отражающим содержание вашего материала.
Нельзя писать заголовки из двух- трёх предложений или одного длинного предложения на 2-4 строки.
В первой строке вашей записи можно указать уточняющий развёрнутый заголовок.
Сейчас заголовок мы откорректировали.
С уважением, Администрация сайта