Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.
Цель: Формирование представления о ь, как показателе мягкости согласных звуков.
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания о ь - показателе мягкости согласных звуков.
Решалась через работу в парах, во временной группе, работу с графическими моделями
2. Продолжить работу по формированию коммуникативной и информационной компетенций
Компетентность аспект уровень
Коммуникативная Продуктивно - групповая работа
Публичное выступление Учащиеся дают ответы и выполняют действия в соответствии с заданием.
Учатся выступать, отвечать на вопросы
Информационная Первичная обработка информации Перевод простой информации из текстового представления в графическое и наоборот
Разрешения проблем Оценка собственного продвижения
Оценка результата деятельности
Указывают на сильные и слабые стороны своей деятельности
Сравнивают заплонированное и полученный результат
3.Продолжить работу по развитию логического мышления
Через задания по группировке, компетентностно-ориентированные задания
Методы: организация взаимодействий в группе, работа с устной информацией, представление мнений
Формы: групповая работа
Компетентностно-ориентированное задание
Источники информации: карточки, текст письма
Стимул: обращение героя. “Здравствуйте ребята. Спасибо за помощь. Мама разрешила мне завести домашнее животное и теперь Матроскин живёт у нас дома. Помогите мне ещё раз, пожалуйста. Учительница дала задание найти и исправить ошибки в словах, поставив ь знак в середину слова. А у меня ничего не получается. Заранее благодарен ваш Дядя Фёдор”
Задачная формулировка:
Прочтите слова. Вставьте там, где нужно ь. Объясните, почему вы сделали именно так.
Бланк для выполнения задания: карточки
Инструмент проверки: 1 балл*4=4 балла
Ход урока
Организационный момент.
- Прослушайте стихотворение и скажите, какова тема сегодняшнего урока.
“Он чудак - хитрый знак
Не сказать его никак
Он не произносится
Но в слово часто просится”
Актуализация знаний.
- Что мы узнали о букве ь на предыдущем уроке? Слайд 1.
- Посмотрите на экран. Составьте слова из букв разрезной азбуки. Слайд 2.
(с доской)
- Прочтём слова. Распределите на группы. Сколько групп получилось?
- По какому признаку вы распределили слова? Составим схему к 1 и 2 столбику. Сделаем вывод. Слайд 3
Проблемный ввод
- Вспомните кто был на экране в начале урока. Вы узнали кота?
- Кот Матроскин принёс нам письмо от Дяди Фёдора. Прочтём?
“Здравствуйте ребята. Спасибо за помощь. Мама разрешила мне завести домашнее животное и теперь Матроскин живёт у нас дома. Помогите мне ещё раз, пожалуйста. Учительница дала задание найти и исправить ошибки в словах, поставив ь знак в середину слова. А у меня ничего не получается. Заранее благодарен ваш Дядя Фёдор”.
- Поможем Дяде Фёдору? На какой вопрос мы попытаемся ответить сегодня? Слайд4
Организация поискового пространства.
- 1 ряд соберётся за 1 партой, 2 - за 3 партой, 3 - за 4 партой.
- Прочтите слова. Вставьте там, где нужно ь. Объясните, почему вы сделали именно так.
- Проверим, что получилось. Слайд5
- Сделаем вывод. Слайд6
Организация рефлексивного пространства
- Вернёмся к вопросу. Ответили ли мы на него?
- Помогут ли наши схемы Дяде Фёдору?
- Что нового вы узнали? Что понравилось? Что получилось легко? Где встретились трудности?
Закрепление
- Запишите предложения, исправив ошибки Дяди Фёдора.
Домашнее задание: нарисовать рисунки используя мягкий знак.
Рекомендуем посмотреть:
Обучение грамоте 1 класс
Конспект урока 1 класс "Обучение грамоте" УМК "Школа России"
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса
Конспект урока по обучению грамоте и письму в послебукварный период, 1 класс
Похожие статьи:
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе
Урок – игра по обучению грамоте в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида