Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Разработка урока Окружающий мир 4 класс. Япония

Конспект урока Окружающий мир 4 класс
Предмет: Окружающий мир. Тип урока: Усвоение новых знаний
Тема: Россия и её соседи. Япония.
Цель: изучение Японии, страны-соседа России.
Задачи:
1. Образовательные:
Сформировать представления о географическом положении Японии, природе, быте и культуре японского народа.
2. Развивающие:
развивать
• познавательную компетенцию
- умение ставить цель,
- умение принимать учебную задачу,
- умение принимать роль в соответствии с учебной задачей,
- умение планировать деятельность, оценивать результат своей деятельности,
- умение осуществлять рефлексию деятельности;
• информационную компетенцию
- умение извлекать, обрабатывать информацию,
- умение представлять информацию в виде таблицы, схемы,
- умение передавать полученную информацию;
• коммуникативную компетенцию
- умение вести диалог,
- умение самостоятельно следовать заданной процедуре группового обсуждения,
- умение письменно оформлять свою мысль,
- умение публичного выступления,
- умение задавать вопросы и отвечать на вопросы,
- умение выражать свою позицию,

3. Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Планируемый результат:
Предметные результаты:
- учащиеся в ходе урока узнают об особенностях географического положения Японии, своеобразии природы, культурных традиций, быта японского народа;
Метапредметные результаты:
учащиеся усовершенствуют умения:
- извлекать и систематизировать, оценивать и точно излагать полученную информацию, задавать вопросы, участвовать в диалоге;
- представлять информацию в табличном виде;
- планировать своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей;
- выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию.
Личностные результаты:
- осознают значимость уважительных добрососедских отношений, как между людьми, так и между государствами;
- получат возможность развить эмоциональную отзывчивость на эстетические явления.
Используемые технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология компетентностно-ориентированных заданий. Формируемые метапредметные категории: рисунок и схема (умение работать с таблицами, кластером), роль и позиция (умение выполнять роли в ходе групповой работы, высказывать мнение).
1. Стадия вызова.
1. Организационный момент. Приветствие учителя.
- Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом.
2. Мотивация учащихся.
Прочтите пословицы.
Жить в соседях - быть в беседах.
Добрый сосед - всегда есть хлеб.
- Как вы понимаете их смысл?
- Как вы думаете, можно ли успешно общаться со своим соседом по дому, если не знаешь, как его зовут, что он любит, чем интересуется?
- Люди планеты Земля, независимо от того, какой они национальности, стараются сохранять мир, добрые отношения и взаимопонимание, стараются быть добрыми соседями.
- Соседями могут быть не только люди, но и страны. Так и у России много государств-соседей. Чтобы сохранить дружеские отношения с ними, нужно знать их особенности и с уважением к ним относиться.
Момент удивления
- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно —
«Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.
- Посмотрите вокруг себя. Какие необычные предметы вас окружают? Как вы думаете, из какой страны они пришли?

– Ваш ответ правильный. Мы сегодня будем знакомиться с Японией!

4. Целеполагание.
- Что вы знаете о Японии?
- Можете ли вы ответить на вопрос: В чём особенность страны-соседа Япония?

- Что для этого нужно узнать?
- Что нужно сделать, чтобы достичь поставленные цели?

2.Стадия осмысления.
1. Организация поискового пространства.
- Знакомиться с этой загадочной страной я предлагаю по группам, каждая из которых будет выступать в роли ученых:
1-ю группу назовем «Страноведы». Скажите, о чем вы будите говорить?
Учитель уточняет: будете говорить о географическом положении Японии, столице, государственных символах, о растительном и животном мире
2-я группа – «Искусствоведы». Вспомните, что относится к искусству, подумайте, с чем вам предстоит нас познакомить.
Учитель уточняет: обратите внимание на традиции и обычаи, особенности японской кухни, ритуалы, связанные с приемом пищи.
3-я группа – «Этнографы». Это ученые, которые изучают быт и нравы народов, их культуру. Нам будет интересно услышать, в чем особенность культурных традиций японского народа.
Учитель уточняет: отразите особенности архитектуры, литературы, изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества, ремёсел.
4-ю группу я предлагаю назвать «Специалистами по детству». Догадались, о чем пойдет речь?
Учитель уточняет: рассказать об особенностях жизни японских детей.
- Перед началом работы определим критерии, по которым вы будете оценивать выступления
- Работать мы будем под волшебные звуки японской мелодии.

2. Организация работы групп. Оказание консультационной помощи.
3. Стадия рефлексии.
1. Организация публичной презентации.
- Отзвучали последние аккорды музыки. Мы готовы заслушать выступления групп.
Задаёт уточняющие вопросы, дополняет выступления групп:
«Страноведы».
Дополнительная информация учителя:
-Япония – восточный сосед России, государство в Восточной Азии, занимает цепь островов (всего около 6 тыс.), омываемых Тихим океаном, Японским, Охотским и Восточно-Китайским морями. В Японии лето жаркое с проливными дождями. Осень - пора цветения хризантем, ярко-красной листвы клёнов. Зима - мягкая, снег выпадает, но быстро тает. Весной цветёт сакура, лилии, ирисы, азалии. Из-за обилия солнечных дней и влаги растительный мир Японии очень богат и разнообразен. Животный мир Японии, напротив, не отличается разнообразием.

«Искусствоведы».
Дополнительная информация учителя:
- Японская письменность – это сложные иероглифы. Поэтому японский язык – один из самых сложных.
Широко известны и за пределами Японии вид поэтической формы хокку – это трехстишье, состоящее из 17 слогов.
Для японской живописи характерно любование природой, умение находить красоту во всем. Самым древним из видов искусств Японии является скульптура, основной материал – дерево.
Традиционные японские виды искусства - создание композиций из срезанных цветов – икебана, выращивание маленького деревца в горшке – бонсай, миниатюрная скульптура - нэцкэ.
Японские храмы и замки удивляют своими своеобразными крышами.

«Этнографы».
Дополнительная информация учителя:
- В Японии большое значение придаётся понятиям «долг» и «обязательство». Существуют определенные правила жестикуляции, существует бесчисленное множество правил и хороших манер поведения за столом. Удивительна японская кухня: основой приготовления блюд является рис, соевый творог, морепродукты.
В стране насчитывается 15 государственных праздников.

“Специалисты по детству».
Дополнительная информация учителя:
- Школьное обучение начинается с 6 лет. Дети учатся строго соблюдать принятые правила и законы школьной жизни. Тот, кто их не соблюдает, «теряет лицо», а для японца нет ничего постыднее. Для этого японские дети много учатся. В Японии самой большой ценностью являются знания. Знания 15-летних японцев являются одними из лучших в мире.

2. Организация рефлексивного пространства.
- Наше виртуальное путешествие подходит к концу.
- Вернёмся к вопросу нашего урока:
В чём особенность страны-соседа Япония?

- Чему мы можем у неё научиться?
- Чтобы быть успешным, надо много трудиться.
- На все ли вопросы вы нашли ответы?
- Где можно найти интересующую вас информацию?
- Обобщим полученные знания, составив синквейн.
- Оцените свой вклад в достижение общего результата урока, деятельность своей группы, результат урока – полученные вами знания, поставив отметки в таблицу:
Я Мы Дело

3. Заключительный момент.
- Мы разные, но нужно уметь жить в мире и согласии друг с другом, своими родственниками и соседями.
- Как вы думаете, как переводятся эти иероглифы?
- Спасибо! - [аригато:]
-Мне было приятно с вами работать.

Рекомендуем посмотреть:

Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир Интеграция общего и дополнительного образования по реализации национально-регионального компонента н Интегрированный урок «Общественные группы в мире людей» по предмету «Окружающий мир», 4 класс Урок окружающего мира в 4 классе. Поверхность нашего края

Похожие статьи:

Конспект урока окружающий мир 4 класс по программе «Школа России»

Внеклассное занятие по окружающему миру, 4 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс

Стихи по окружающему миру, 4 класс

Конспект урока. Окружающий мир, 4 класс. Мир глазами астронома. Школа России

Применение технологии проблемно-исследовательского метода на уроке в начальной школе
Опубликовано: 3019 дней назад (15 августа 2016)
Просмотров: 2953
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Михайловна Подгорных # 11 сентября 2016 в 07:25 0
интересно и познавательно,+1