Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе детского сада на тему «Послания весны»

Конспект открытого логопедического занятия на весеннюю тему в средней группе компенсирующей направленности. Тема "Послания весны"
Автор: Сергеева Елизавета Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ детского сада №71 комбинированного вида г. Орла
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. В конспекте представлена работа по развитию речевых процессов на материале лексической темы «Весна». Основная часть занятия не имеет чёткой структуры и имеет вариативный, "подвижный" характер. Этапы располагаются в зависимости от задания, выбранного детьми. Данный материал будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей коррекционных групп, а также для педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи.
Лексическая тема: «Весна»
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Активизировать словарь детей по теме «Весна».
- Закреплять умение образовывать форму родительного падежа имён существительных мужского рода с нулевым окончанием.
- Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных.
Коррекционно-развивающие:
- Закреплять умение говорить плавно, на выдохе.
- Формировать правильный речевой выдох.
- Закреплять правильную артикуляцию гласных звуков.
- Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
- Формировать речевые средства, отражающие зрительно-пространственные отношения.
- Развивать умение грамматически правильно строить предложение.
- Развивать зрительно-пространственные представления.
- Развивать зрительный гнозис.
- Развивать познавательные интересы детей.
- Развивать творческое мышление.
- Развивать произвольное внимание, память, зрительное восприятие, мыслительные операции анализа и синтеза, диалогическую речь, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Стимулировать интерес к занятиям.
- Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.
- Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование:магнитная доска, подушки для детей, картинки – «послания», цветные бейджики по количеству детей, цветные бумажные кораблики по количеству детей, картина с контурными изображениями, мягкий мяч «Снежок», плоскостные подснежники разного размера, плоскостная корзина, цветные полотна (голубое и зелёное), корзинки для оборудования.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
1. Организационное начало занятия
Дети входят в группу под весеннее пение птиц (запись).
Логопед: У нас сегодня гости. Поздороваемся с ними! Присаживайтесь на подушки. В этом году мы очень долго ждали весну, зима никак не хотела уходить. Вы так хорошо зазывали её закличками, и она решила навестить нас. У Весны накопилось столько дел: снег убрать, лесных зверей разбудить, порядок навести в садах и парках… Она очень торопится, везде ей надо поспеть. Она и к нам группу заходила, оставила свои послания, очень просит помочь ей окончательно победить зиму. Посмотрите внимательно по сторонам, осмотрите группу. Где же весна оставила свои послания-задания?

2. Основная часть занятия
(Основная часть занятия носит вариативный характер. Дети ищут глазами картинки-послания, то, которое отыщется первым, и будет следующим этапом в занятии)

1 послание «Кораблик». Дыхательное упражнение

Логопед: Вот и первое послание, давайте прочтём, что же хотела от нас весна?
«Зима боится моих ручейков, потому что они уносят с собой снег и льдинки. А мне очень нравится, когда дети пускают кораблики по моим звонким ручейкам».
Логопед: Давайте порадуем весну- отправим кораблики в путь по весенним ручейкам.
Синей лентой ручеёк
Извивается,
Звонко песенку поёт,
Заливается!
Гонит талые снега
В реки быстрые,
И кораблики несет
Серебристые.
Логопед: Нужно подуть на бумажные кораблики. Вспомним, как правильно дуть.
Дети проговаривают правила выполнения упражнения.
Логопед: У вас на груди разноцветные прямоугольники. На столах, после прихода весны, появились ручейки и кораблики. Подойдите к кораблику такого же цвета, как и ваш прямоугольник. Присядьте на стулья.
Логопед: Подуйте на свой кораблик, постарайтесь подуть с такой силой, чтобы кораблик не упал со стола и не разбился.

Логопед делает замечания в процессе выполнения упражнения.

2 послание «Снежинка». Упражнение «Чего не стало?»

Логопед: Найдите ещё одно послание Весны.
(Ребёнок называет и приносит учителю-логопеду послание-картинку)
Логопед: Странно, почему же весна оставила нам снежинку? Давайте прочитаем.
«Я долго боролась с зимой, и мне хотелось бы, чтобы вы сказали, чего не стало весной»
Логопед: Встаньте за подушкой. Поможет нам этот снежок. Я назову слово, а вы скажете, чего не стало весной.
Слова: холод, снег, мороз, снеговик, сугроб, лёд, гололёд, ветер.

3 послание «Листок» Контурные изображения

Логопед: Может кто-то из вас заметил ещё одно послание?
(Ребёнок называет и приносит учителю-логопеду послание-картинку)
«Я оставила вам картину, на ней нарисованы контуры разных предметов. Найдите предметы, которые имеют отношение к весне. Объясните, какое отношение выбранный предмет имеет к весне»
Дети отвечают, объясняют свой выбор.

4 послание «Скворечник»
Логопед: Может кто-то из вас заметил ещё одно послание?
(Ребёнок называет и приносит учителю-логопеду послание-картинку)

«Уже прилетели мои вестники – перелётные птицы. Они вьют гнёзда, задорно щебечут. Помогите им спеть весёлые песни.»
Логопед: Повторите песенки: «аиу», «ауи» …

5 послание «Подснежники»

(На ковре, под полотном спрятаны плоскостные подснежники. Логопед открывает полотно. Сюрпризный момент.)
Логопед: Посмотрите, и я нашла на нашей полянке послание весны. Что же пишет нам весна?
«Я дарю вам эти нежные цветы, пусть каждый ребёнок увидит и возьмёт себе самый маленький цветок.»
Дети ищут цветы по очереди.
Логопед: А теперь какой цветок оказался самым маленьким из всех? Найдите глазками.
Логопед: Посмотрите, вы тоже заметили уже, что подснежники необычные и росли на волшебной поляне вместе с картинками. Посмотрите, что нарисовано на вашей картинке. Я предлагаю назвать это слово ласково и собрать букет из ласковых слов и нежных подснежников в корзину.

Логопед: Аня, называй своё слово. Картинку клади на поднос, а подснежник вставляй в корзину.
(Дети по очереди выполняют задание. На доске в корзине образуется букет из подснежников)

3. Подведение итогов
(Дети и логопед стоят в кругу)
Логопед: Как мы весне помогали? Я пела песенки, как птичка. Аня, а ты?
Логопед: А вот и подарки для вас от весны.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия с детьми в средней группе по теме: «Первые весенние цветы» Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: Весна Конспект занятия в средней группе с презентацией на тему: Весна на лугу

Похожие статьи:

Прогулки в марте в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в апреле в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в мае в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №6 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 февраля по 30 апреля 2023 года
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему "Посуда"
Опубликовано: 598 дней назад (3 апреля 2023)
Просмотров: 1013
+4
Голосов: 4
Софья Владимировна Юхнина # 4 апреля 2023 в 17:31 +3
Елена Сергеевна, здравствуйте!
С интересом познакомилась с конспектом открытого занятия по логоритмике. Полноценная методическая разработка, всё объединено темой "Весны", грамотно последовательно выстроено. Для детей увлекательно и познавательно, доступно для заявленного возраста. Мой голос +2, желаю УДАЧИ в конкурсе!
Елизавета Сергеевна Сергеева # 4 апреля 2023 в 22:09 +3
Здравствуйте, Софья Владимировна! Большое спасибо за Ваш интерес к моей публикации и за отзыв!
Елена Николаевна Залужная # 8 апреля 2023 в 17:49 +2
Добрый день! Ваше коррекционно-развивающее занятие взяла себе в копилочку. Игровые упражнения - "Чего не стало?", "Контурные изображения","Назови ласково",пригодятся и мне при работе с детьми с нарушением зрения. Вы развиваете у воспитанников познавательный интерес, умение грамматически правильно строить предложение, зрительно-пространственные представления,зрительное восприятие и творческое мышление.Примите голос! Удачи!
Елизавета Сергеевна Сергеева # 8 апреля 2023 в 21:19 +2
Здравствуйте, Елена Николаевна! Большое спасибо за Ваш комментарий!
Юлия Александровна Иванюшкина # 8 апреля 2023 в 21:13 +3
Здравствуйте, Елизавета Сергеевна! С интересом ознакомилась с Вашим занятием!Вы подобрали интересные педагогические приёмы и разнообразные задания. Хочу особенно отметить вариативный характер основной части занятия, яркие фотографии дополняют Вашу работу. Частая смена деятельности благоприятно влияет на эффективность и работоспособность детей с нарушениями речи. Желаю дальнейших творческих успехов!
Елизавета Сергеевна Сергеева # 8 апреля 2023 в 21:17 +2
Здравствуйте, Юлия Александровна! Очень приятно, что Вам понравилась моя работа! Большое спасибо!
Елизавета Васильевна Шубина # 9 апреля 2023 в 18:03 +3
Елизавета Сергеевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!