Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок математики, 1 класс

Информационная карта урока
Класс: 1
Учитель: Калюжная Галина Александровна
Урок: математика
Тема урока:Повторение сложения и вычитания в пределах 10 «С математикой в космический полёт"
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель: повторение и закрепление сложения и вычитания.
Задачи:
-закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 10;
-учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
-упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
-развивать смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.
Ход урока
Организационный момент
Учитель:
Ребята! Готовы к уроку? (дети отвечают : «Да»)
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
Будем отвечать активно? ( Дети отвечают: «Да»)
Хорошо себя вести? ( Дети отвечают : «Да»)
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ!» (слайд № 2)
Эти слова будут девизом нашего урока.
На уроке мы закрепим знания по изученной теме « Сложение и вычитание в пределах 10»
А урок сегодня необычный….
Представьте себе, что это не кабинет, а космодром. (слайд №3)
На космодроме выстроились готовые к полёту космические корабли – целая эскадрилья под названием «Андромеда».
2.
А сейчас нам предстоит определить маршрут полёта.[/h3]
Задание 1
На листках соедините по порядку числа и прочитайте возле каждой цифры слова (приложение )
Дети: Наш маршрут: Земля – Луна – Марс - Венера – Земля.
Учитель :
- Какая геометрическая фигура получилась?
- Сколько вершин у этой фигуры?
- Сколько сторон у фигуры?
В эскадрилье каждый ряд – это корабль и, чтобы не затеряться в межпланетном пространстве, должен иметь название . Экипажи кораблей приготовились к перекличке!
Учитель: «Экипаж №1» «Лунатики» - готов к полёту?»
Дети: «Готов!»
Учитель: « Экипаж №2» «Мечтатели» - готов к полёту?
Дети: «Готов!»
Учитель: «Экипаж №3» « Хвост кометы» - готов к полёту?»
Дети: «Готов!»
Учитель:
- На старт! (Дети кладут руки на колени)
- Стартовая готовность – пять секунд. (Дети хором ведут счёт от5 до 0)
- Пуск! (Дети хлопают над головой в ладоши и произносят три раза: « Бум! Бум! Бум!»)
- космическая эскадрилья «Андромеда» отправляется на Луну. Мы летим! Пока летим давайте запишем в бортовых журналах время и место полёта (приложение: 8 апреля, Классная работа)
3.
Учитель:
Внимание! Видна Луна! Приготовились к посадке! Мы на Луне! Слайд №4
Учитель:
Луна – единственное место Солнечной системы, куда ступала нога человека. А сейчас мы должны выполнить задание : решить примеры и расшифровать ответ. Выполнив правильно задание мы узнаем, что же находится на Луне.
Задание №2
в приложении
Задание для экипажа «Лунатики»
2+2=
10- 10=
4-2+5=
9-5-1=
Задание для экипажа «Мечтатели»
3+4=
3+2=
7+1=
6+3=
1+1=
2+2-1=
6-3=
Задание для экипажа «Хвост кометы»
3+5=
9-9=
7-4-2=
10-6+1=
Код для расшифровки
4 7 8 9 1 0 3 5 2
г р в н д о ы а и
Учитель:
Правильно. Молодцы, ребята. Учеными была обследована Луна и были найдены : горы, равнины и вода.
4.
Учитель:
Нам пора ! Внимание! Внимание! Космическая эскадрилья «Андромеда» продолжает своё путешествие по Вселенной и отправляется на планету Марс. Сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялись наши корабли, нам надо правильно нажать нужные кнопки.
Задание №3
Назови и запиши предыдущее и последующее число числу 15, 18, 10,13, 19.
Дети:
14,16,17,19,9,11,12,14,20,18,
Учитель:
Какое число лишнее? Почему
Дети:
Лишнее число – 9, оно однозначное..
Учитель:
Мы полетели! А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.
4 милых марсианина
Захотели стать умней,
Пригласили в свою школу
3 лунатиков и 2 земляне.
Сколько лунатиков, земляне и марсианинов
Сейчас в этом классе? Ответьте скорей?
Дети:
9, потому что 4 + 3 + 2 = 9
Учитель:
Марсианин Коля с мамой в лес ходил,
Там грибы он находил.
А когда домой пришёл,
Все грибы сложил на стол.
Тут сестрёнка его Соня
Принялась считать их вскоре.
Вы, ребята вместе с Соней
Сосчитайте грибы Коле!
6 лисичек, 3 маслёнка.
Дети:
9, потому что 6 + 3 = 9
Учитель:
Внимание! Виден Марс! Слайд №5
Марс называют красной планетой из-за цвета его пустынь. Марсиане приготовили нам задания:
5.
Игра « Покажи, что мы умеем делать.»
Слайд №6
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружим на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.( дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают).
Учитель:
Молодцы! Справились с одной игрой.
Но вот ещё одна игра. Любят Марсиане прятать числа в красный песок. Мы должны с вами узнать какие числа спрятали Марсиане.
6.
Задание №4
-Заполнить «окошки» .
Самостоятельная работа. Проверка.
- Прочитайте примеры используя слова слагаемое, слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность. Слайд №7
7+ ? +10 7-?=5
8+?=9 9-?=3
5+?=8 ?-6=1
?+4=7 ? -4=0
?+6=8 10 -? =8
7.
Задание №5
Запиши в бортовом журнале числа от 0 до 10 по порядку.
Математический диктант:
(ответ обвести в кружок)
- Уменьшаемое 9 вычитаемое 8, чему рана разность?
- Уменьшаемое 4, вычитаемое 2, найди разность.
- 1 слагаемое 5, 2 слагаемое 4, чему равна сумма?
- 1 слагаемое 1, 2 слагаемое 6, найди сумму.
Учитель:
На какие кнопки мы должны правильно нажать?
Дети:
1,2,9,7
8.
Учитель:
Внимание! Мы отправляемся на планету Венера. Слайд №8
Её когда-то называли сестрой Земли. По размеру она почти такая же, как Земля. Планета Венера самая яркая из всех видимых с Земли планет.
Из-за температуры в 500 градусов на Венере нет жидкой воды. Мы должны срочно покинуть эту планету. Но нам необходимо выполнить задание в бортовом журнале.
Задание №7
Прочитать задачу. Записать решение и ответ. Слайд №9
Задача: В нашей школе дети готовились ко Дню космонавтики. Мальчики вырезали 10 ракет, а девочки вырезали на 3 ракеты меньше. Сколько ракет вырезали девочки?
Учитель:
Внимание! Внимание! Наше время истекло! Пора лететь на планету Земля! Космические корабли на старт! ( дети кладут руки на колени)
Стартовая готовность от20 до 13( дети считают хором от20 до13)
Пуск! ( Все хлопают над головой в ладоши и произносят три раза: «Бум! Бум! Бум!»)

Итог
Учитель:
Внимание! Земля! Посадка! Вот мы и дома! Слайд №10
Вот и подошёл наш урок к концу.
Было ли интересно вам на уроке?
Узнали вы что-либо новое?
Что повторили?
Кто помнит, а какой девиз урока ?
Рефлексия
На какой ступеньке знаний вы сейчас находитесь? Слайд №11


Используемые источники:
1. Волина В.В. Мир математики.
2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007
3. Начальная школа. Газета для учителей начальной школы. №5, март 2006

приложение
Бортовой журнал
Ученика 1 «в» класса__________________________________________
Задание №1


Земля Луна
1 2
4 3

Венера Марс

Задание №2_________________________________________________

Задание №3
Для экипажа «Лунатики»
2+2= 10-10= 4-2+5= 9-5-1=
Для экипажа «Мечтатели»
3+4= 3+2= 7+1= 6+3= 1+1= 2+1= 6-3=
Для экипажа «Хвост кометы»
3+5= 9-9= 7-4-2= 10-6+1=
4 7 8 9 1 0 3 5 2
г р в н д о ы а и
Задание №4


Задание №5
7 + = 10 7 - = 5
8 + = 9 9 - = 3
5 + = 8 - 6 = 1
+ 4 = 7 - 4 = 0
+ 6 = 8 10 - = 8

Задание №6

Задание №7
________________________________________________________________
______________________Ответ:___________________________________

Рекомендуем посмотреть:

Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока - сказки по математике в 1 классе Конспект урока по математике в 1 классе Конспект урока математики для 1 класса

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Урок математики, 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100 | Сказка: Заюшкина избушка. Читать
Опубликовано: 3601 день назад (12 февраля 2015)
Просмотров: 11574
+11
Голосов: 11
Вера Александровна Орехова # 12 февраля 2015 в 15:33 +1
Галина Александровна, спасибо за приглашение. Интересный и познавательный урок, в интересной форме преподнесли задания, в ходе которых закрепляете приёмы сложения и вычитания в пределах 10. Вы развиваете смекалку, зрительную память, воображение. Вы создали все условия способствующие формированию мыслительных операций.
По оформлению: пока есть время воспользуйтесь редактором и выделите название темы шрифтом Н1, цель, задачи, учитель, дети, задания, и т.д., шрифтом В.
В целом, мне понравился урок, который прошел в такой интересной, познавательной форме, с хорошими слайдами, думаю дети с удовольствием принимали участие и закрепили все полученные знания и умения.
Примите мой голос+1.
Желаю удачи!!!
Галина Александровна Калюжная # 12 февраля 2015 в 16:27 +1
Вера Александровна, во всём с Вами согласна! Редактирую материал.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 12 февраля 2015 в 15:50 +3
Галина Александровна, солидарна с Верой Александровной, что материал интересен, но требует доработки в оформлении. Прислушайтесь к пожеланиям, тем более, что время позволяет всё отредактировать. От себя хочу добавить - уберите номера слайдов и приложение в конце разместите по ходу конспекта, для лучшего восприятия.
Желаю успехов!
С уважением, член экспертного совета, Татьяна Николаевна
Регина Сириновна Сабирзянова # 12 февраля 2015 в 20:31 +4
Галина Александровна! Ваша разработка поможет учителям интересно провести урок! +1
Ирина Николаевна Ступченко # 13 февраля 2015 в 13:46 +5
Уважаемая Галина Александровна! Ваш материал мне как учителю первого класса очень интересен. С удовольствием беру его на заметку. А Вам голос! Мне понравился Ваш космический урок.
Галина Александровна Калюжная # 13 февраля 2015 в 17:35 +2
Спасибо Ирина Николаевна! Этот урок я проводила 4 года назад, в апреле ко дню космонавтики ( работала по УМК "Школа России")
Галина Александровна Калюжная # 13 февраля 2015 в 17:37 +3
Спасибо Ирина Николаевна! Этот урок я проводила 4 года назад, в апреле ко дню космонавтики ( работала по УМК "Школа России")
Ирина Юрьевна Ручина # 14 февраля 2015 в 17:56 +6
Галина Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с разработкой. Урок математики получился у Вас получился очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Наталья Суслова # 27 февраля 2015 в 14:04 +5
Галина Александровна, спасибо за приглашение. Интересный урок-путешествие. Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Мария Владимировна Морозова # 12 марта 2015 в 05:58 +4
Отличный урок! Мне кажется, что в первом классе (где почти все уроки ведет один педагог) можно даже один день посвятить полету в космос. Математика уже есть, после отправимся летать по планетам с частями речи, например. И т.п.
Марина Герасимовна Ларченко # 2 апреля 2015 в 15:57 +4
Познакомилась с разработкой. Урок математики получился у Вас получился очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос.