Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Кто пасется на лугу?
Данный конспект интегрированного занятия предназначен для дошкольников старших групп.
Цель: Расширение знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- учить внимательно слушать и отгадывать загадки;
- учить детей составлению рассказа с опорой на серию сюжетных картин;
- расширить знания о домашних животных;
- закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;
- уточнение, расширение и активизация словаря.
Развивающие:
- развивать внимание, память, координацию движений, ловкость, быстроту реакции;
- развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- воспитывать чувство сопереживания;
- познакомить с новым видом нетрадиционной техники изображения-ватными палочками, прививать аккуратность.
Оборудование: изображения домашних животных, кепка для машиниста, аудиозапись "Кто пасется на лугу", бруски на каждого ребенка, продукты из молока для эстафеты, медали из конфет по количеству детей, две тары для продуктов, картинки с изображением коровы ( с изображением частей ее тела, на лугу, с теленком), листы с силуэтом коровы, ватные палочки на ребенка, гуашь, клеенки по количеству детей, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель. -Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, которые живут рядом с нами. Как мы их называем одним словом?
Дети-Домашние животные.
Воспитатель-Правильно ребята- это домашние животные. Вы знаете, иногда мне кажется, что они тоже умеют разговаривать, просто они это делают по-своему. Не так ли?
Дети.-Да.
Воспитатель.-Давайте поиграем с вами в игру "Подскажи словечко". Вы должны угадать какое это животное и какие звуки оно издает. Все понятно.
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ...
Дети.-Хрю-хрю! Это свинья.
Воспитатель.-Правильно.
На скаку играя гривой
Скачет быстро он красиво.
Не догонишь, не догонишь
Ишь как скачет: ...
Дети.-Иго-го! Это лошадь.
Воспитатель.-Правильно.
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву: ...
Дети.-Му-му!это корова.
Воспитатель.- Молодцы.
Колокольчиком звеня, убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать ее: ...
Дети.-Ме-ме! Это коза.
Воспитатель.-Хорошо.
У меня ученый пес-
Круглой пуговкою нос.
Если в чем-то я не прав,
Громко лает он :...
Дети.-Гав-гав! Это собака.
Воспитатель.-Молодцы.
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: ...
Дети.-Мур-мур! Это кошка.
Воспитатель.-Молодцы ребята! Хорошо вы язык животных понимаете. А они такие веселые и озорные, еще хотят поиграть с вами, вы согласны?
Дети.-Да.
Воспитатель.-Они спрячутся за кустиком, а вы какой-нибудь части должны угадать кто это (
Коза, корова, лошадь, свинья, овца).
Дети отвечают.
Воспитатель.-Ребята, если хвост козы, значит он чей?
Дети.-Козий.
Воспитатель.-А если ухо овцы, она чье?
Дети.-Овечье.
Воспитатель.-А хвост лошади?
Дети.-Лошадиный.
Воспитатель.-Молодцы. Ребята, а вы хотите отправиться вместе со мной в путешествие?
Дети.-Да.
Воспитатель.-А путешествие будет на ферму. Прошу всех в вагон, занимайте свои места (
машинист надевает кепку). Поехали.
Дети выстраиваются друг за другом. Руки согнуты в локтях.
Дети.-Ш-ш-ш-ш (
круговые движения руками) Так-так-так-так-так.
Воспитатель.-А вот и наша остановка. Она называется "Радуга". Выходим.
Румяной зарею
Покрылся восток;
В селе за рекою
Потух огонек;
Росой окропились
Цветы на полях,
Стада пробудились
На мягких лугах.
Седые туманы
Плывут к облакам
Гусей караваны
Несутся к лугам.
Проснулися люди,
Спешат на поля.
Явилося солнце, ликует земля.
Какой большой луг, а кто на нем пасется? Попробуем догадаться?
( включается песня "Кто пасется на лугу?" дети исполняют).
Воспитатель.- Правильно ребята, коровы пасутся на лугу. А одна корова отбилась от стада. Какая она красивая. А давайте придумаем о ней рассказ.
Дети с помощью картинок -подсказок описывают корову.
Воспитатель.-Ребята, а что едят коровы?
Дети.-Траву, сено.
Воспитатель.-Правильно, давайте им поможем травку скосить. Ребята, чтобы хорошо потрудиться надо целебной росой умыться (
делают вид, что умываются росой)
Воспитатель.-Ну-ка косари, берите свои косы. Начинайте косить.
Дети изображают косарей с косами, со звуком ссс!ссс!ссс!
Воспитатель.-Затупились ваши косы, "поточим" косы бруском. Жжж! Жжж! Жжж! А теперь косим. Ссс! Ссс! Ссс!
Молодцы ребята много травы на косили. Давайте сложим наше сено в стожок
(дети поднимают руки вверх и собираются в тесный круг). Какой высокий стог у нас получился. А для чего корове столько травы, кто знает?
Дети.-Чтобы было молоко.
Воспитатель.-Молодцы ребята, правильно. А теперь я хочу поиграть с вами в игру-эстафету "Что можно делать из молока?".
(дети делятся на две команды). Посмотрите у нас на столе лежат продукты, вы по моей команде должны собрать продукты, которые можно сделать из молока. А потом мы сосчитаем какая команда больше продуктов набрала. Игра-эстафета.
Воспитатель.-Молодцы ребята, вы справились с заданием, за это вам и награда.
(конфеты-медали).
Воспитатель.-Ребята посмотрите, наша Буренка грустит, почему же интересно?
Дети.-Ей грустно.
Воспитатель.-Да, наверное, она ведь от стада отбилась, что же теперь делать?
Дети.-Найти стадо.
Воспитатель.-Ребята, а давайте для нашей Буренки сделаем таких же коров-подружек.
Дети.-Давайте.
Воспитатель.-Посмотрите, я вам приготовила силуэты коров. Вам их надо раскрасить, но только не кисточками, а ватными палочками. Ватными палочками надо не мазать, а тыкать, не выходя за край силуэта. Всем понятно. Ну тогда принимаемся за работу.
Дети выполняют задание, потом показывают Буренке коров-подружек. Делятся впечатлениями.
В.- Какие вы молодцы, ребята. Буренке очень понравились ее подружки. Спасибо вам. Вам понравилось наше занятие?
Дети.-Да.
Воспитатель.-Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Дети.-Разгадывали загадки о домашних животных, косили траву, ездили на луг, описывали корову, рисовали корову.
Воспитатель.- Молодцы ребята!!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе