Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока английского языка в 4 классе на тему: Внешность

Конспект урока английского языка в 4 классе ”Appearance“ (Внешность)
Автор: Волкова Галина Валерьевна, учитель английского языка, АНО СОШ "Приоритет", г. Москва.

Данную методическую разработку можно использовать при подготовке и проведении уроков английского языка по теме "Внешность" в начальной и средней школе. Конспект составлен с учетом требований ФГОС нового поколения по формированию активной позиции ученика на уроке в процессе добычи новых знаний. Ученики принимают деятельное участие в постановке и решении проблем урока. Конспект демонстрирует различные формы работы с классом, содержит игры, позволяющие эффективно развивать навыки говорения по теме, стихи для проведения фонетической зарядки и динамической паузы.
Профиль класса: 4 класс общеобразовательной школы, группа 6 человек 9-10 лет, 4 год обучения, уровень pre-A1, согласно общеевропейской шкале языковой компетенции (Common European Framework of Reference, CEFR). Учащиеся уже знакомы с лексикой по темам «Части тела», «Чувства и состояние человека».
Тема урока: Appearance
(Внешность)
Цель урока: развитие коммуникативных умений и навыков устной речи по теме «Внешность»

Задачи урока:
образовательные
- активизировать изученную ранее лексику по теме «Внешность»
- познакомить учащихся с новыми лексическими единицами и обеспечить их первичное закрепление в речи
- учить рассказывать о своей внешности и внешности других людей

развивающие
- создать условия для формирования языковой догадки при введении нового лексического материала
- тренировать память и внимание в рамках выполнения упражнений урока
- развивать коммуникативные навыки при работе в парах, группах

воспитательные
- воспитывать толерантное отношение к внешности других людей
- воспитывать уважение к собеседнику при работе в парах и группах, всем классом.

Тип урока: Комбинированный

Продолжительность урока: 40 минут

Используемые учебники и учебные пособия:
Caroline Nixon, Michael Tomlinson “Kid’s box 4”, Cambridge University Press

Используемое оборудование и материалы:
компьютер, проектор, подборка фотографий, рисунков и flash cards по теме, магнитная доска, карточки с описанием внешности к этапу 2 по количеству учеников в классе, аудиозапись звуков аэропорта, аудиозапись к упражнениям учебника.

Краткое описание:
В ходе урока учащиеся знакомятся с новой лексикой для описания внешности человека, тренируются в использовании новой лексики в знакомых речевых образцах, совершенствуют навыки чтения, аудирования.
Ход урока:
1.Greeting and warming (Приветствие и разминка) (3 мин.)
Учитель: Hello! I’m glad to see you. High time to start with our usual chant. Stand up, say the chant.
Ученики и учитель произносят чант, с которого традиционно начинается урок, сопровождая слова соответствующими движениями:
Rub your eyes and shake your hands.
Say “Hello!” to your friends.
What a lovely, lovely day!
How are you? - I’m fine today!
Учитель: I’m glad you’re fine. Take your seats. I’ve got a question. Listen! Has a bear got blonde hair?
Ученики: Yes/No
Учитель выводит на экран изображение белого медведя:
Only if it’s Polar bear! Do you like this joke? Let’s repeat this all together. Pay attention to the sounds /b/, /h/,/p/.
Фонетическая зарядка. Ученики повторяют фразу хором несколько раз, отрабатывая указанные звуки.

2.State a problem (Постановка проблемы) (7 мин.)
Учитель: Now, close your eyes. Listen carefully and guess where you are now.
Включает аудиозапись звуков аэропорта.
Ученики: (possible answers) plane, city, airport…
Учитель: Yes, you are right. You’re at the airport in London. You’re going to a language school. You must meet you group leader here, but you don’t know him and he doesn’t know you. Do you think you will find him easily?
Ученики: No, it’s difficult.
Учитель: I can help you. I know what he looks like. Read the information and decide who is your group leader.
Раздает карточки с описанием:

He is sixteen years old. He is tall. He’s got short blonde hair and big blue eyes. He’s got small ears and a long nose. He’s smiling. He’s wearing a green T-shirt and brown shorts.

Учитель выводит на экран изображение группы подростков, среди которых находится соответствующий описанию человек: Check your answers in pairs, then report them to the class.
Ученики проверяют свои ответы в парах, затем сообщают учителю и всей группе.
Учитель: You’re great! Let’s think when else do you need to describe people?
Elicit answers: meet people you don’t know, police to find thieves, find missing people. (На этом этапе урока учитель принимает ответы и на русском, и на английском языке).
Учитель: Is it important to describe people? So what do you think the theme of our lesson is?
Ученики: describe people, what people look like…
Учитель: Yes, you’re very clever. The theme is APPEARANCE. Can you guess the meaning of this word?
(elicit the meaning).
Учитель: Now, please, in groups of three decide what information we usually use to talk about somebody’s appearance. E.g. height (tall/short), eyes (big/small, blue/green). What else? You’ve got 5 minutes.
Ученики работают в группах, затем совместными усилиями на доске составляется mind map (карта памяти) по теме. Height, figure, eyes, hair, nose, mouth, ears, feelings, clothes.

3.Target language presentation (Презентация новой лексики) (5 мин.)
Используя flash cards с изображением людей соответствующей внешности и выражением лиц учитель вводит новую лексику, опираясь на mind map
curly/ wavy/straight (hair)
fair/dark/red (hair)
beard
moustache
tired
quiet
hungry
thirsty

4. Target language practice (Отработка новой лексики) (10 мин.)
Ученики тренируют произношение слов хором и индивидуально.
Игра с flash cards What’s missing?
Учитель размещает flash cards на доске с помощью магнитов: Now, close your eyes.
Убирает одну из карточек: What’s missing?
Ученики по одному отвечают, стараясь произнести новое слово правильно.

Учитель: Now, stand up, please. Let’s mime some feelings. (динамическая пауза)
Ученики произносят знакомый им чант, сопровождая его соответствующей мимикой и движениями.
I’m happy, I’m happy! Ha-ha, ha-ha!
I’m sad, I’m sad! Boo, boo!
I’m hungry, I’m hungry. Yum-yum, yum-yum!
I’m thirsty, I’m thirsty. I want to drink, to drink.
I’m quiet, I’m quiet, shh-shh, shh-shh!
I’m tired, I’m tired, I want to sleep, to sleep.
Можно повторить чант несколько раз, то увеличивая, то замедляя темп говорения и движений.

Учитель: Now, sit down, please, open your pupil’s book at page 3. Look at ex.4. Read and match the sentences with the pictures.
Ученики индивидуально выполняют задание, читая предложение-описание знакомого героя учебника и подбирая соответствующую ему картинку. Например:
8.He’s got curly red hair, a beard and a moustache. He smiles a lot. ( Picture a – uncle Fred)

Учитель: Check your answers in pairs. The same? Great! Now pay attention to ex.5. Put your copybook on the sentences. Look only at the pictures. Listen and say the name. Be patient! I’ll ask everybody.
Проигрывает аудиозапись, спрашивает учеников по одному.
(Аудирование опирается на материал предыдущего упражнения. Например, 1.Who smiles a lot? – Uncle Fred.
Ученики смотрят только на картинки в учебнике, не читая соответствующие им описания. Ученикам, нуждающимся в дополнительной поддержке, можно разрешить пользоваться и текстом предыдущего упражнения.

5.Fluent speaking practice (Свободная практика говорения) (10 мин)
Учитель: Well done! Now let’s play! I will describe a student of our group, you will guess who this person is. Put your hand up if you’ve guessed.
Учитель описывает одного из учеников, не называя имени: This student isn’t tall. This person has got short wavy hair, green eyes and a small nose. This student is wearing a white shirt and dark trousers.
Первому отгадавшему предлагается роль ведущего. Теперь он дает описание кого-либо из присутствующих, остальные отгадывают.

Учитель: Now I want you to make two teams of three students in each one.
Делит класс на две команды.
Учитель: Each team, choose one student who can draw very well.
Команды выбирают одного “художника” из своего состава.
Учитель: Now I put a big picture on your artist’s back. The artist can’t see it.
Учитель прикрепляет рисунок человека (у команд картинки разные, например, пухленькая низенькая веселая девочка с кудрявыми волосами у одной команды и грустный высокий мальчик с прямыми волосами у другой) на спину «художнику» каждой команды так, чтобы сам "художник" не мог его видеть. Выделяет место на доске для рисунка «художника» каждой команды. Обращается к остальным членам команды:
You must help your artist. Tell him what to draw. Describe the person in the picture. You have 5 minutes to finish your drawing. The team whose drawing will be closer to my picture will win.
Команды выполняют задание: «художник» рисует то, что говорят ему члены его команды, которые могут видеть человека, изображенного на рисунке, прикрепленного на спине «художника».
Учитель наблюдает за работой команд, контролирует, чтобы использовался только английский язык.
По истечении времени рисунки со спин художников прикрепляются на доску рядом с их произведениями. Подводятся итоги соревнования. Побеждает команда, чей рисунок больше напоминает оригинал.

6.Reflexion (Рефлексия, подведение итогов) (5 мин.)
Учитель: Now let’s name all new words we’ve learnt in this lesson. I will throw you a ball, you will throw me the ball and a word. Игра с мячом. Учитель бросает мяч. Ученик ловит и, возвращая мяч, называет слово.

Учитель предлагает ученикам заполнить анкету, выбрав соответствующий своим ощущениям смайлик (улыбающийся, нейтральный, грустный). Изображения смайликов помещены напротив каждого из вопросов анкеты.
Учитель: Read the questions and circle what you're feeling.
Вопросы анкеты:
Can you use these new words to describe people?
Can you now describe people well?
Do you like the lesson?

Учитель: Now, your homework: think of more words you would like to know to talk about people’s appearance. And one more task – chose one person of your family, describe his/her appearance in five-six sentences on a separate sheet of paper. Bring a photo of this person or draw a picture of him/her for the next lesson. That’s all. The lesson is over.
Have a nice day!
Приложение
Иллюстрация к первому этапу урока 1.Greeting and warming (Приветствие и разминка)

Иллюстрация ко второму этапу урока 2.State a problem (Постановка проблемы)

Примеры flash cards для презентации лексики к третьему этапу урока 3.Target language presentation (Презентация новой лексики)
Straight hair

Wavy hair

Curly hair

Dark hair

Fair hair

Moustache

Beard

Hungry

Thirsty

Quiet

Примеры рисунков к пятому этапу урока 5.Fluent speaking practice (Свободная практика говорения) (10 мин)


Рекомендуем посмотреть:

План-конспект урока английского языка по теме: «Праздники в моей стране» для 6 класса План-конспект урока английского языка в 4 классе. Покупки на каждый день Конспект урока английского языка для 9 класса по теме «Средства массовой информации» Конспект урока английского языка в 10 классе

Похожие статьи:

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Конспект урока английского языка, уровень Pre-Intermediate, УМК «Total English» A. Crace, Pearson Longman, 2011

Конспект урока по английскому языку по теме «Этикет и манера общения по телефону»

Конспект урока английского языка для 4 класса

Интеллектуально-познавательная игра по английскому языку в 4 классе

Участник №64 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Иллюстрированная фонетическая зарядка. Теоретические и практические советы | Игры на уроках английского языка для детей 4-8 лет
Опубликовано: 2815 дней назад (3 августа 2016)
Просмотров: 10801
+3
Голосов: 3
Тамара Борисовна Вершинина # 3 августа 2016 в 17:10 +1
Здравствуйте, Галина Валерьевна! Мне понравился конспект вашего урока. Интересные приёмы активизации детей. Очень динамичная игра с рисованием портрета незнакомца по описанию. Думаю, что детям было весело и понятно. Хорошо, что ребята работают в группах, читают стихотворения с приветствиями. Новые слова отрабатываются в различных игровых упражнениях и вариантах. Нет машинального заучивания. Поздравляю вас. Примите мой голос.
Ольга Валерьевна Прохорова # 5 августа 2016 в 21:32 +1
Здравствуйте, Галина Валерьевна!С удовольствием познакомилась с конспектом вашего урока "Внешность" Вспомнила свой английский. Интересно было отвечать на вопросы по рисованию. Все цели и задачи урока реализованы и выполнены в конспекте. Учащиеся активно участвуют в запоминании новых слов.Голос+.
Кошелева Ольга Викторовна # 5 сентября 2016 в 01:05 0
Здравствуйте,Галина Валерьевна! Нам мой взгляд, очень удачный урок - в увлекательной форме отработаны все поставленные задачи. Общая динамика урока, многообразие используемых методов, опора на самостоятельный поиск учащихся - все это, безусловно, заслуживает самой высшей оценки. Организация работы по группам 2-3 человека - также эффективный прием, стимулирующий активность учащихся. Уверена,что дети посещают такие уроки с удовольствием. Примите мой голос.
Дарья Александровна Пшеничникова # 29 октября 2019 в 22:41 0
Урок понравился. Задания соответствуют возрасту учащихся.Спасибо)