Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Наблюдение за погодой с детьми

Наблюдение за погодой. Дерево погоды
Автор: Костырина Галина Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ "Центр детского творчества п.Карагайлинский".
Описание: предлагаю Вам познакомиться с нашими деревьям - "Дерево погоды", где дети отмечают погоду на каждый день; и "Дерево настроения", где ребята раскрашивают свое настроение.

Цель: формирование представлений о явлениях природы, умение правильно вести наблюдения за объектами живой и неживой природы с помощью календаря погоды.
Задачи:
- учить детей фиксировать свои наблюдения;
- развивать интерес к календарю погоды;
- формировать наблюдательность;
- воспитывать любовь к природе, любознательность.

Календарь погоды - один из факторов формирования естественных научных и экологических представлений детей дошкольного возраста.
Дети особенно чувствительны к погоде, поэтому в своих дошкольных группах мы с ребятами взяли себе за правило, каждый день отмечать погоду, каждый на своем личном дереве. Для того, чтобы ребенок был более внимательным, следует учить его вести наблюдения за явлениями погоды, любоваться увиденным явлением погоды на площадке во время прогулки, а результаты фиксировать на своем дереве. Это формирует память, мышление детей, приучает их бережно относиться к своему здоровью, определять погоду на каждый день.

Обозначив погодные явления разными цветами, закрашиваем каждый день, после обсуждения, вместе с детьми. Можно сделать такое погодное дерево на месяц, а можно и на весь год, как у нас.
Точно также (обсудив с родителями на собрании целесообразность этого) мы сделали дерево настроения для каждого ребенка индивидуально. Очень интересно слушать рассуждения детей.На вопрос "какой у тебя был день?", можно услышать "печальный" потому, что мама мне паровозик не сделала" и так далее, ребенок формирует мысль, а педагог делает выводы, что его тревожит.

ШАБЛОН ДЕРЕВА

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая сказка для начальных классов. Весенние цветы Экологическая игра для 4 класса Экологическая акция для младших школьников Творческие рассказы для детей начальной школы. Сказки о реке Лене

Похожие статьи:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание

Экологический классный час в 3 - 4 классе

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Игровые занятия по экологии для начальных классов. Виды. Методика организации и проведения

Экологическая игра-путешествие для детей 6-9 лет | Как сделать куклу оберег своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 3431 день назад (4 июля 2015)
Просмотров: 8784
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Любовь Сергеевна Новоселова # 5 июля 2015 в 07:27 +1
Доброе утро, Галина Владимировна. Мне очень понравилась Ваша идея с деревом погоды и настроения - беру в закладки, использую с подшефными в работе. Желаю Вам творческих успехов. Мой голос №1.
Ольга Васильевна Яковлева # 5 июля 2015 в 18:53 +1
Здравствуйте, Галина Владимировна. Очень необычный и нестандартный подход к календарю погоды. Мы с детьми отмечаем погоду традиционным способом. У Вас это проходит в интересной форме, причем каждый ребенок может зафиксировать свои наблюдения, что, несомненно, развивает наблюдательность,внимание, мышление. Спасибо за оригинальную идею. Дальнейших творческих успехов и находок! голос
Людмила Сергеевна Макиенко # 6 июля 2015 в 10:23 0
Интересная задумка! Думаю детям понравится отмечать своё настроение и погоду. Успехов!
Анна Михайловна Суханова # 8 июля 2015 в 00:53 0
Здравствуйте! Очень необычный подход к фиксированию погоды особенно в данное время, когда дети много времени проводят за планшетами и могут вести наблюдения в электронном виде. Предложенный подход отмечать погоду на своем личном дереве, а потом обсуждать наблюдения и анализировать состояние, настроение очень важно для детей. Это делает детей более внимательными, учит анализировать, проводить параллели, общению.
Юлия Павловна Попова # 17 марта 2017 в 13:00 0
Какая интересная идея. Работа с таким деревом не только развивает наблюдательность у дошколят, но может и служить анализатором настроения ребёнка. Беру на вооружение. Спасибо