Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Что такое глагол?

Конспект урока по русскому языку "Что такое глагол?"
2 класс, автор учебника В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Тема урока: Что такое глагол?
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Форма урока: урок-практикум
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с глаголом как частью речи.

Задачи предметные – содействовать усвоению глагола как части речи; формированию умений решать графико-каллиграфические задачи; уточнению и активизации словаря учащихся; выработке произносительных навыков учащихся; формированию сознательного отношения к приобретаемым умениям на уроке; формированию личностных УУД – внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

Метапредметные – способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; принимать роль в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
б) познавательных – строить сообщение в устной речи; находить в материалах учебника ответа на заданный вопрос; воспринимать смысл предъявляемого текста;
в) коммуникативных - формулировать собственное мнение и позицию;

Оборудование урока: учебник «Русский язык» 2 ч. В. П. Конакина, В. Г. Горецкий; надписи на доске.
Ход урока:
Оргмомент. 2 мин
1. Повторение правил посадки и подготовки руки к письму
а) упражнение для кисти рук. Используется плакат «Сиди правильно».
Вращательные движения кулачками
б) упражнение для пальцев рук. Массаж для укрепления мускулатуры пальцев рук.
2. Речевая разминка (учитель напоминает правило правильного дыхания – говорим всегда на выдохе):
Жили-были три пингвина
Пик, Пак, Пок
Хорошо и дружно жили
Пик, Пак, Пок
Чтобы жить все время дружно
Уступать друг другу нужно

Проверка домашнего задания.
Определение и формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1. Определение и формулирование темы урока. На доске написаны слова, прочитайте их и распределите по группам ( дети называют слова , распределяют по группам)
Класс ...... идёт
компьютер ...... пишет
- По какому принципу вы выделили слова класс и компьютер в одну группу? ( это существительные)
- Почему другие слова не относятся к этой группе ? ( т.к. эти слова отвечают на другой вопрос , значит , не относятся к существительному).
Ребята, вы молодцы, вы смогли правильно определить что эти слова не относятся к существительным, а к какой же части речи они относятся, мы сегодня и узнаем на уроке. Откройте учебник на стр. 68 и прочитайте тему нашего урока.
Итак, тема нашего урока: Что такое глагол?
2. Постановка цели и задач урока. Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, усвоить сегодня на уроке?
Какова цель нашего урока? (узнать что такое глагол) Сформулируйте задачи нашего урока ( узнать на какие вопросы отвечает, что обозначает глагол).
3. Мотивация учебной деятельности. Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать, все о глаголе? Может нам хватит наших знаний о других частях речи и больше ничего не нужно учить? (Нам необходимо изучить, что такое глагол, чтобы знать, как правильно выразить в словах наши действия, передать, что мы делаем). Правильно ребята, наша речь не может быть полноценной, если мы будем говорить только существительными. А значит, сегодня на уроке мы будем заниматься очень важным делом и постараемся как можно больше получить знаний.
Минутка чистописания (каллиграфическая работа).
1. Мотивация учения.
Ребята, вы все прекрасно знаете, что современному человеку приходится много писать, поэтому его записи должны быть удобочитаемые. Для того чтобы письменная речь была правильной, необходимо ориентироваться на правила красивого письма и уметь правильно связывать буквы в словах.
Зачем нужно уметь писать быстро и красиво? Быстрое и красивое письмо – показатель культуры человека и его уважительного отношения к тому, кому он адресует свою письменную речь. Для того чтобы письмо было красивым и правильным, нужно уметь пользоваться правилами.

2. Определение буквы, которую будем писать.
Ребята, посмотрите внимательно на слова, написанные на доске (ходить, полоть, копать).
Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, она обозначает гласный звук; такая буква есть в каждом из этих слов. Какая это буква? (Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву «о»).
3. Выполнение учебных действий.
Рассмотрите образец для работы в тетради и сформулируйте цель вашей деятельности в соответствии с первым правилом красивого письма. ( Наша цель – писать все буквы (графические элементы) одинаковой высоты.).
4. Контроль и оценка.
Ребята, подчеркните карандашом те буквы, которые соответствуют правилу красивого письма, и оцените работу.

Словарно-орфографическая работа.
1. Выполнение задания логического характера и Самостоятельное определение слова, с которым предстоит работать.
Ребята, какое слово мы сегодня вспомним на уроке ,вы узнаете, если сможете поставить буквы по порядку: ПОТОР
2. Работа над лексическим значением слова.
Давайте вспомним значение слова топор. (Инструмент с лезвием и рукояткой, обычно использующийся для колки дров).
3. Нахождение слова в словарике учащихся.
Откройте свои словарики и найдите слово топор, посмотрите еще раз и вспомните, какая буква опасная для написания.
4. Введение слова в активный словарь учащихся.
Составьте словосочетания со слово топор и включите в словосочетание глагол. (рубить топором, брать топор).

Актуализация опорных знаний.
Какую часть речи мы уже изучили? (существительное). Что вы знаете об этой части речи? На какие вопросы отвечает существительное? Ребята, давайте откроем учебник на стр. 68, посмотрите на иллюстрации, данные в учебники и давайте ответим на вопросы:
1. Что делают мальчики? Назовите слова обозначающие действия мальчика.
2. На какой вопрос отвечают эти слова?
3. К какой же части речи относятся это слова? (ребята затрудняются ответить на этот вопрос).
Хорошо, давайте тогда прочитаем текст в рамочке на стр 68.
Работа над новым материалом:
а) усвоение грамматико-орфографического правила;
б) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые, коллективные упражнения), в изменённой ситуации (конструктивные, самостоятельные)
А) усвоение грамматико-орфографического правила;
1) Раскрытие сущности правила. С какой частью речи работает это правило? Опознавательные признаки в формулировке правила.
2) Овладение формулировкой правила.
а) Прочитайте еще раз правило в учебнике на стр 68.
б) Выделение составных частей в правиле.

Б) Типовое коллективное упражнение. Ребята, давайте выполним упражнение 118.
Маша, прочитай вслух строки, приведенные в упражнении.
Федя, скажи, все ли действия названы правильно?
Давайте все вместе запишем их правильно в тетрадочки.
Иван, прочитай слова, которые отвечают на вопрос что делают, что сделали и ответь к какой части речи они относятся.
Работа в измененной ситуации. Попробуйте, работая в парах, составить таблицу «Глагол» , включая в неё полученные знания
( Самостоятельная работа с последующим обсуждением , полученных вариантов таблицы)
ГЛАГОЛ
Вопросы Примеры слов

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания, связанные с развитием речи и с изучаемым материалом) Скажите, какие домашние обязанности вы выполняете? Составьте несколько предложений на эту тему.
Несколько ребят зачитывают свои тексты, акцентируется внимание на словах – глаголах.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
1. Выучить правило страница учебника 68
2. Упражнение №120 страница 70 учебника. Для того, чтобы выполнить упражнение, вам необходимо вспомнить, что глагол является сказуемым, а существительное подлежащим.

Рефлексия.
Продолжите фразы:
Сегодня я узнал (а)…
Я научился (ась)..
Мне было интересно…
Подведение итогов урока.
Как нам пригодятся знания, полученные на уроке?
Ребята, вы сегодня хорошо поработали.
Наша урок был плодотворным, вы молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс Анализ заданий учебников русского языка 2 класса Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Конспект урока литературного чтения, 3 класс
Опубликовано: 3679 дней назад (27 октября 2014)
Просмотров: 9875
+1
Голосов: 1
Наталья Васильевна Горяинова # 27 октября 2014 в 21:04 0
Здравствуйте , Инна Игоревна ! Мне понравился ваш урок , особенно его начало , где вы умело добиваетесь от учащихся определения и формулирования темы . а затем цели и задач урока , а также мотивации учебной деятельности учащихся. Творческих вам успехов!
Инна Игоревна Сивоконенко # 28 октября 2014 в 18:55 0
Спасибо!
Зоя Васильевна Похожалова # 3 ноября 2014 в 09:48 0
Инна Игоревна ,ваш урок заинтересовал меня.Я возьму на заметку речевую разминку.Материал подобран грамотно и доступен для учащихся. Желаю вам творческих успехов и много интересных работ, которые будут нас радовать.