Сценарий выпускной праздника «Путешествие в Страну знаний»
Цели:
• закрепить знания и навыки, полученные в учебном году;
• развивать коммуникабельность и артистизм, развивать интерес к музыке, танцам, развивать эстетический вкус у детей;
• обогащать музыкальные представления детей, знакомя их различными музыкальными произведениями и театральными постановками;
• расширить интеллектуальные способности детей; развивать инициативность, самостоятельность, толерантность;
• формировать и укреплять внимание, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, фонематический слух, здоровый образ жизни.
Задачи: сплочение детского коллектива; создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей; развитие творческих способностей.
Методы и приемы обучения: практическая самостоятельная и командная деятельность, рассказ, метод мотивации и стимулирования, художественное слово, уточнения, опросы, игровые приемы, конкурсы, эстафеты.
Оборудование: самокаты, ограничители, набор «Цветок» для конкурса, мячи, стульчики, компьютер.
Действующие лица: взрослые – Буковка, Клякса, Ластик, ведущий, педагоги школы раннего развития.
Форма обучения: нетрадиционное занятие - праздник, фронтальная, с использованием личностно-ориентированного подхода.
Ход мероприятия:
Звучат фанфары, на середину зала выходит ведущий.
Ведущий: В этот день торжественный солнышко сияет,
Дом творчества сегодня в школу деток провожает!
Звучит песня И.Николаева «Маленькая страна», дети парами входят в зал, становятся полукругом.
Ведущий:
Сегодня, мы выпускаем наших дорогих воспитанников.
Дети читают стихи:
1. В Дом творчества мы с радостью ходили.
Было в нем уютно и светло.
Педагоги, как мамы нас любили
И дарили ласку и тепло.
2. Каждый день мы что-то узнавали,
Нравилось нам рисовать, считать,
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь.
3. Взрослым помогать
Нас здесь учили, песни петь,
Читать и танцевать.
Вместе здесь мы все дружили
И любили вместе все играть.
4. Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня,
Дошколята со двора.
5. Солнце радостно нам светит
Птицы в небе веселы
В Доме творчества сегодня
Скажут нам – выпускники.
6. Здесь два года нас учили
Научили наконец.
Мамы нас сюда водили,
А кого- то и отец.
7. Здесь учились мы, играя,
Из бумаги мастерили
И, конечно, отдыхая,
В коридоре веселились.
8. Знаем мы уже английский.
Любим петь и танцевать
Цифры, буквы изучили
Всё мы сможем прочитать.
9. Педагогам, мамам, папам
Всем хотим пообещать
Не хотим трепать вам нервы
Учиться будем лишь на пять.
Ведущий:
Здесь играли, веселились
Вы, ребята, круглый год.
Все, пора остепениться
Вас теперь учеба идет.
Дети садятся на свои места, а под музыку выходит Буковка.
Буковка: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Вы сегодня все очень красивые, нарядные, и, наверное, не зря. У вас сегодня праздник? А какой?
(дети отвечают) А меня вы узнаете?
Я Буковка, с вами целый год была.
Вы уже успели выучить меня!
А сколько букв в Алфавите?
Ну-ка, быстро говорите.
(Дети отвечают).
Буковка: Молодцы! А теперь я проверю, как вы выучили все буквы.
Звучит музыка. Появляется Клякса.
Клякса: Учат, учат, мучают, а не учат! Не так сидишь, не так говоришь, не так ходишь — все не так! Достали меня в этой вашей школе-броле! Там не учители, а настоящие мучители!
Буковка: Ай-ай-ай, клякса! Ленивая ты и нетрудолюбивая! Дети ходят в школу за знаниями, а не просто так. А ты, как всегда, не стараешься, а только жалуешься.
Клякса: Это я не стараюсь? Да я сейчас так постараюсь, что у вас никакого выпускного не будет.
Звучит музыка.
(Клякса пробегает около детей, оставляет дорожку из обрезков бумаги, пробегает вокруг Буковки).
Буковка: Ой-ой-ой! Что-то скрючило меня! Ах, ты клякса противная (Клякса смеется). Надо скорее Ластика позвать.
(Клякса давится и кашляет).
Клякса: Надо скорее делать ноги.
Клякса убегает под музыку. Музыка меняется и появляется Ластик.
Ластик: Привет, ребята! (увидев Буковву) О! Эко тебя скрючило-то, Буковка!
Буковка: Ластик, помоги. Это все Клякса противная, весь праздник ребятам испортить хочет.
Ластик: Помочь-то я тебе помогу, но один не справлюсь. Ребята, поможете мне? (ответ ребят)
Буковка: А как они помогут?
Ластик: Тут поможет веселый номер.
Спортивный этюд
Ластик танцует вокруг Буковки, и она становится прежней.
Буковка: Ой, спасибо, ребята. И тебе Ластик. Чувствую себя на 33 буквы.
Ластик: Буковка, пошли скорее Кляксу догонять. А то точно праздник нам испортит.
Уходят за сцену. Под музыку появляется Клякса.
Клякса: Ну что, детишечки, сейчас я вас научу уму разуму! Слушайте, детишечки, мои советики:
— Коль обидел ты девчонку, а она тебе кулак, ты расставь-ка ноги шире и показывай вот так (расставляет ноги пошире, оттопыривает уши и высовывает язык).
— Если вдруг пришел ты в гости со своей семьею дружной, то здороваться со всеми даже и не нужно!
— За обедом жуй и чавкай, залезай руками в рот, вот тогда поймет хозяйка, что был вкусный бутерброд!
— Коль дают по бутерброду, ты пытайся больше взять, говори: семья - и в кризис надо папе помогать!
Голос за кадром.
Буковка: Может она здесь спряталась? (Клякса прислушивается)
Ластик: Давай заглянем.
Клякса прячется.
Под музыку выходят Буковка с Ластиком.
Ластик: Ребята, вы Кляксу не видели? (дети показывают на Кляксу)
Буковка: Да вот же она!
Клякса: (показывает язык). Ну, нашли меня и что? Все равно праздник вам испорчу. Ничему вы детей не научите.
Буковка: А наши дети и так много всего знают. Правда, ребята! (ответ детей)
Ластик: А поют они просто здорово!
Танец «Дождик».
Ластик: Вот видишь, Клякса, какие у нас дети молодцы.
Клякса: (дразнится) Молодцы да удальцы. Я тоже молодец. Смотрите как бегать умею. (Бежит на месте)
Буковка: Скорее держи ее, а то опять убежит!
Музыка погони. Буковка и Ластик догоняют Кляксу.
Буковка: Скорее, она в прописи побежала.
Ластик: Ух, опять после нее ошибки исправлять. (Останавливаются)
Клякса: Фу, уморили. Показывайте, скорее, что умеют ваши ребята, а я пока сил наберусь.
Танец «Топ-хлоп».
Ластик: Вот молодцы. Правда, Буковка. (Буковку опять скрючило)
Буковка: Клякса, проказница, опять за свое. (Плачет)
Ластик: Ребята, опять ваша помощь нужна. Покажите ваши умения, какие буквы вы знаете, как стихи читать умеете.
Стихи.
На тротуаре крестики и нолики,
Машут "До свидания" цветы.
Мы уходим - мы почти что школьники,
Мы уходим - остаётесь Вы…
Будете других детей воспитывать,
Буквам, математике учить.
Мы же научились у Вас главному –
Уважать других людей, дружить.
Сколько песен с вами было спето!
Сколько праздников вы с нами провели!
Каждый раз улыбкой вашею согреты
Были эти сказочные дни!
Вы ребяток к творчеству влекли,
И они под вашим руководством
С музыкой знакомиться могли,
Танцевали трогательно просто.
Сколько сценок сказочных сыграли
Вы с детьми, считать не будем мы.
Знаем все, что душу отдавали
И развить таланты их смогли!
Много дней мы были рядом,
А теперь, расстаться надо.
Выпускник — звучит красиво,
Будь веселым и счастливым!
Отдохни на славу летом,
Насладись теплом и светом!
Смело в школу отправляйся,
Быть прилежным постарайся!
Буковка приходит в норму. Звучит музыка, появляется Клякса в образе английской дамы.
Клякса: Хелоу, хау ду ю ду?
Буковка: Ты кто?
Ластик: Откуда ты?
Клякса: я БЛОТ. Черная как НАЙТ. Пришла ФРОМ БУК. На вас ТУ ЛУК.
Ластик: Что, что?
Клякса: Ну БУК, ФРОМ ЛУК,
Буковка: (смеётся) Да это же Клякса. БЛОТ с английского переводится – КЛЯКСА.
Ластик: А-а!
Клякса: И тут у меня не получилось вас обмануть.
Ластик: Нас и ребят не обманешь. Мы английский хорошо знаем. Правда, ребята?
(ответ детей)
Выступление детей – английский.
Клякса: (плачет) У-у-у, ничего-то я не умею. Не учиться, не пакостить.
Буковка: Не плачь. Мы тебя всему научим.
Ластик: Конечно, научим. Так что перестань реветь, а лучше расскажи нам, как ты Кляксой стала.
Клякса: Помню только, что что-то на меня сверху упало, а где это было, не помню.
(чешет затылок и задумывается)
Буковка: (тихо говорит Ластику) Ластик, давай Кляксу сотрем и посмотрим кто она на самом деле.
Ластик: Давай. Ты ее с ребятами отвлекать будешь.
Буковка: (Кляксе) А давай мы с ребятами для тебя песенку споем.
Клякса: Для меня? Правда?
Танец «Барбарики».
Буковка: (Кляксе) А еще наши детки очень спортивные и могут в эстафетах участвовать!
Конкурс на самокатах и «Посади бабочку на цветок».
Звук стирания. Ластик вертится вокруг Кляксы.
Звук превращения. Клякса становится Плюсиком.
Буковка: Ребята, да это же Плюсик.
Плюсик: (смущаясь) А я и не знал, что я такой, такой…
Ластик: Нужный!
Буковка: Ребята, теперь можно наш праздник начать.
Ведущий: Буковка, Ластик, Плюсик так праздник у нас уже заканчивается. Ребята все свои знания и умения показали.
Буковка, Ластик, Плюсик: Так это что же, мы и танец танцевать не будем?
Ведущий: Конечно, будем
(звучит музыка для танца). Слышите, нас музыка в пляс зовет.
Музыка звучит громче. Герои зовут ребят танцевать.
Танец «Бибика».
Клятва родителей и детей-выпускников.
Ведущий: А теперь наши выпускники дадут клятву первоклассников.
Клятва первоклассника.
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В торезскую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников.
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Выпускники читают стихи
Мы совсем большими станем скоро,
Сможем мы читать, считать, писать!
Нам откроет двери наша школа,
И о детстве будем мы скучать.
Детство – это бабушкины сказки,
Праздники, сюрпризы, чудеса!
Детство – это радужные краски,
Яркие, как в море паруса!
Терпеливо дома ждут игрушки,
Чтоб немного с ними поиграть
И друзья-приятели зверушки,
Будут нас всех радостно встречать.
К новой жизни всё давно готово,
Мы пойдём все завтра в первый класс,
Только вспоминать мы будем снова,
Всё, что согревало в детстве нас.
Вы не просто воспитатели для деток,
Вы им маму заменяете вполне.
Им не нужно сладеньких конфеток,
Если радостно, комфортно на душе!
Для детей, ведь, главное – забота,
И уход, вниманье день за днем.
Воспитатель – сложная работа,
Если подопечных полон дом!
Благодарны мы Вам за старанья,
За улыбки детские и смех!
Пусть проблемы и переживанья
Позади останутся у всех!
Мы желаем крепкого здоровья,
Много сил, упорства и добра.
Пусть встречают дети Вас с любовью
И не забывают никогда!
Директор говорит напутственные слова и вручает детям сертификаты об окончании школы раннего развития.
Ведущие дарят детям подарки.
Ведущий: Пришла пора, друзья, прощаться,
Героям в сказку возвращаться.
Но мы к вам будем приходить,
С собой заданья приносить,
И в школе встретимся не раз!
Счастливый путь вам, в добрый час!
Список литературы
1. Р. Ю. Киркос, И. А. Постоева, Мы уже большие. Сценарий выпускного праздника в детском саду [Текст]. – Композитор - Санкт-Петербург.-1998.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий выпускного утренника в детском саду. До свидания, детский сад
Выпускной бал в детском саду. Сценарий
Сценарий выпускного праздника в детском саду
Сценарий выпускного в школе раннего развития
Похожие статьи:
Выпускной утренник в детском саду. Сценарий
Сценарий выпускного праздника в детском саду
Выпускной в детском саду. Сценарий утренника
Выпускной в детском саду. Сценарий
Материалы по теме Май