Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы учителя русского языка и литературы

С палитрой красок на урок русского языка.
Из опыта работы над звукоцветовыми ассоциациями на уроках русского языка и литературы.
Автор:
Подольская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы КГУ СОШ № 4 г. Семей Восточно-Казахстанской области.
Анонс.
Вашему вниманию предлагаются размышления и приемы использования цветовой палитры звуков и красок учащимися на уроке и во внеурочной деятельности. Данный материал содержит небольшой набор апробированных и разработанных форм применения звукоцветовых ассоциаций. Материал предназначен для учителей старшего и среднего звена, а также всем тем, кто интересуется проблемами современного образования.

Цель: повышение мотивации учителей в овладении новыми приемами обучения учащихся.
Задачи:
- познакомить коллег с различными приемами цветовых ассоциаций;
- раскрыть содержание некоторых приемов работы над лирическим произведением;
-систематизировать и обобщить наблюдения о значимости обучения звукоцветовым ассоциациям.
Семь вкусов спектра пробует язык. Б. Ахмадулина.
Цвето-тест. Задание. Напишите, в какой из шести цветов, по вашему мнению, окрашен каждый из гласных: е, о, ы, у, и, а.
Это задания я предлагала выполнить и ученикам и родителям на собрании. Результат поразительный. 95 процентов правильных ответов. Все были удивлены: откуда они это знают? Никогда ничего подобного не читали, а ответили верно? Теперь проверим ваши ответы:

Какой из цветов приятнее всего вашему глазу. Удивительно, но это может многое рассказать о вашем отношении к самому себе. Итак, сделайте свой выбор, возьмите карточку того цвета, который вам нравится и познакомьтесь с предложенной информацией.
Красный – вы энергичный, сильный человек. Бурная деятельность – ваше лучшее лекарство от хандры.
Оранжевый – вы энергичны, полны вдохновения, новых идей. Вы общительны, чаще всего у вас хорошее настроение, вам присуще упорство и настойчивость.
Желтый – вы уверены в своих силах, спокойно принимаете и собственные, и чужие недостатки. Цените независимость, но бываете категоричными.
Зеленый – вы оцениваете себя достаточно высоко, но не всегда заслуженно. Вы хотите, чтобы все признавали ваше превосходство.
Синий – у вас гармоничные отношения с окружающим миром и с собой. Но порой вам мешает ваша чувствительность и нерешительность.
Фиолетовый – вы неуверенный человек, болезненно реагирующий на критику. Вас можно назвать мечтателем. И, без сомнения, вы очень чувствительны.
Коричневый – вероятно, в настоящее время у вас проблемы со здоровьем. Вы растеряны, вам не хватает оптимизма.
Серый – в настоящий момент вы недовольны собой, вас что-то тяготит. Вам надо решить эту проблему или изменить свое отношение к ней.
Черный – сейчас вы испытываете острую неудовлетворенность собой. Видимо, у вас трудная пора жизни, но жизнь не состоит только из белых или черных полос.
Работая в школе, мы работаем с учениками,с родителями,и для того чтобы изучить их привычки, выявить скрытых и явных лидеров мы очень часто проводим анкетирование, выстраиваем социометрические матрицы. Однажды я вычитала, что у художников свои цветовые ассоциации. Первая моя реакция – несогласие. Как это белого цвета нет? Почему это черный цвет – это цвет пустоты?.. Провожу анкетирование в классе. Задача: выявить скрытые предпочтения, определить истинных и ложных лидеров класса. Результаты внесла не в традиционную таблицу со звездами, а проанализировав полученные результаты, представила данные в виде цветных облаков.

Голубой цвет – это душа. Только с Романом все хотели пойти в поход, пригласить на день рождение, сидеть за одной партой! Приглядываюсь к ученику, а ведь действительно, все без исключения ученики советуются с ним, слушают его. Мне повезло, что А. Роман был одним из образцовых учеников, веселый, настоящий юморист, затейник всех праздников, исполнительный, трудолюбивый мальчуган. Кстати, он не был отличником, учился на «4» и «5», иногда, были и тройки. Мне повезло, что всего один ученик попал в зону черного облака. Моя задача была, вовлечь ученика в дела класса, дать ему постоянное поручение.
Цвета. Нас везде окружает свет/цвет, который не только украшает нашу жизнь, но и помогает изучить себя, понять учеников, помочь глубже осознать окружающий нас мир.
Цветограмма. Закончены уроки, прозвучали последние выводы, дано домашнее задание, пора выстроить цветограмму. Каждый ученик оценивает занятие, которое состоялось, с помощью цветных жетонов. Содержание оценок зависит от лексической темы и идеи урока.

5 класс. Урок развития речи. Мы работаем над притчей «Гости в двери – счастье в дом». Притча очень интересная. И вот, когда определена главная идея, тема притчи, мы начинаем работать над орфографией произведения.

Применяя цвето-буквы, ученики быстрее запоминают правописание, учатся группировать по темам орфографические правила.

Многократное прочтение текста, работа над синтаксисом и пунктуацией, лексическим значением слов – все способствует глубокому пониманию притчи, и лучшему освоению орфографических правил.

Работая над лексическим значением слов, учащиеся пришли к выводу, что гостеприимство это не только традиция:
– это готовность с искренней радостью принять гостей, кем бы они ни были, и в какое бы время не пришли;
– это одна из наиболее почитаемых христианских добродетелей;
– это не только щедрость материальная, но и щедрость души человека;
– это тот свет, на который люди слетаются, как мотыльки;
– это сочетание благородства, щедрости и уважения к людям.
Гостеприимный дом не бывает пустым, а его хозяин – одинок. Лэм Чарлз писал: «Нет в жизни звука более захватывающего, чем стук в дверь».
Так постепенно ученики учатся видеть и анализировать художественные произведения. Работа по развитию речи продолжается. Готовя учащихся к написанию изложения по стихотворению в прозе И.С. Тургенева в шестом классе, выбираю другие приёмы, ключевым является «Метод направленного чтения». Важно, чтобы ученики смогли, анализируя произведение, объединяя героев в группы, осознать, почему автор использует именно союз и, а не другие, придут глубокому пониманию, что такое милосердие.

В седьмом классе, учащиеся продолжают работать над лирическими произведениями. Одним из любимых стихотворений о животных, стало стихотворение С.А. Есенина «Песнь о собаке». Учащиеся, получив текст, работали над цветообразами, над идейным содержанием произведения. Заполняя дневник тройной записи, осознали главную идею произведения.

К теме милосердия и сострадания мы вновь и вновь возвращаемся, она является традиционной в русской литературе.
Наверное, когда у нас по плану завтра диктант, мы все радуемся: «Завтра немного отдохнем». А потом?.. Проверить диктанты, проанализировать, написать отчет, подготовить поэлементный анализ для каждого ученика, подготовить материал по следам ошибок. Именно анализ всегда нас немного утомляет, так как занимает много времени. Я поставила перед собой задачу: разработать такой шаблон анализа, который поможет мне сэкономить время, но и будет достоверным, который можно буде легко видоизменять. Так появилось несколько вариантов анализа диктанта. Подобных работ много. В чем же ее новизна?
Во-первых, это тексты уже с выделенными основными орфограммами, что позволяет данную работу использовать и как раздаточный материал. Распечатав текст диктанта, можно предложить учащимся проверить самостоятельно. Подобный вид деятельности вырабатывает орфографическую зоркость у учащихся, учит морфемному анализу. Молодым коллегам поможет научиться быть внимательным при проверке работ.

Во-вторых, все диктанты имеют подготовленную таблицу для анализа, в которую учитель, удалив образцы заполнения, внесёт самостоятельно полученные данные диктанта. Такой анализ позволяет не просто провести работу «По следам ошибок», но проанализировать и дать рекомендации каждому ученику. После проведения 2-3 диктантов Вы будете иметь более точный анализ, то есть при сравнительном анализе можно увидеть какие орфограммы «западают» в целом в классе и у конкретного ученика.
В-третьих, предлагаю делать поэлементный анализ диктантов в программе Microsoft Office Excel. Анализ, выполненный в данной программе, экономит время во время подсчета процента качества, процента обученности учащихся. Количество ошибок по классу индивидуально; легко построить любые диаграммы, очень просто перенести информацию в программу Microsoft Office Word.
В-четвертых, полученную информацию можно продемонстрировать как всему классу, так и индивидуально.

Давайте вновь вспомним все цвета радуги. Какого цвета одежду Вы предпочитаете больше всего? Опять символы. Обычно в гардеробе есть одежда разных цветов и чаще всего, думая, какой цвет одежды выбрать, мы руководствуемся тем, сочетается ли она с остальными деталями и соответствует ли случаю. Что же говорят дизайнеры о цвете одежды?
Красный цвет – это власть, решительность, не желание оставаться в тени.
Зеленый цвет – успокаивает, расслабляет.
Серый цвет и его оттенки позволяют выглядеть строго и аккуратно. Человек, предпочитающий серый цвет, знает как добиться от жизни желаемого.
Чёрный, темно-синий, темно-серый выбирают люди, которые находятся в беспокойном состоянии, но с другой стороны мы все знаем, что черный костюм – это костюм делового человека, черное платье хорошо подойдет для делового мероприятия.
На уроке культуры речи, тема «Стилистические свойства разных форм прилагательных и их использование» в 11 классе, предлагаю учащимся вспомнить и назвать виды одежды. Моя задача: выяснить знают и понимают ли учащиеся в чем разница некоторых стилей одежды.

Учащиеся были удивлены, когда были заданы вопросы не только о классическом стиле, но и молодежных стилях.

К. Шанель писала: «Молодежная мода – плеоназм, старческой моды не бывает".

Урок всегда должен иметь несколько идей, задач, и так как это урок культуры речи, то я предлагаю учащимся поработать над предложениями: расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы и объяснить их правописание. Так незаметно для них, учащиеся познакомятся с несколькими советами.

И как всегда, на каждом уроке есть место орфоэпической пятиминутке.

Мы продолжаем говорить о моде, о цветах, о камнях. Совсем скоро мои дети разлетятся по всему, и мне хочется, чтобы ученики умели не только грамотно писать, говорить, но могли войти в любую компанию, офис, институт и знать, куда можно надеть сандалии, а куда туфли на высоком каблуке. О. Бальзак писал: «Главное достоинство хороших манер – в их полной гармонии, когда все бесподобно сочетается и не что не оскорбляет вкуса».

Каждый из нас верит в чудеса. Скептики скажут, что чудес на свете нет. А давайте проверим, загадайте желания, только зажигайте обязательно свечи определенного цвета, например:
Красную свечу – к исполнению желаний.
Оранжевая свеча подарит энергию и силу.
Желтая свеча поможет вам избавиться от болезней, потому что это сильный солнечный цвет, он влияет позитивно на наши эмоции, общее состояние.
Зеленую свечу зажгите, если вы хотите денег. Зеленый притягивает к себе купюры и золотые монеты так же сильно, как аромат цветов притягивает пчел.
Голубой делает семейную жизнь спокойной, бесконфликтной. В доме, где горят свечи голубого цвета, люди редко ссорятся, могут договориться по всем спорным вопросам. Дети, растущие в такой среде, приносят меньше разочарований своим родителям.
Синяя свеча активизирует чувство милосердия.
Фиолетовая свеча зовет к переменам.
Вам не показалась, что это опять получился цветовой спектр? Не так давно я проводила тренинг для своих коллег, зажгла всего четыре свечи, и рассказала притчу.

Подводя итоги, предлагаю провести следующее упражнение. Упражнение-тренинг. Цель: помочь учащимся понять, насколько научились чувствовать цвет.
Необходимо выбрать организатора игры (водящего). Водящему предлагают выйти из кабинета, в это время остальные ученики загадывают какой-нибудь цвет. Когда цвет выбран: желтый, красный, синий – предлагают вернуться в класс водящему. Ученики своим поведением, лучше всего эмоциональным состоянием, пытаются изобразить тот цвет, который был задуман, но называть его нельзя. Если водящий правильно называет цвет, то выбирается другой водящий, если он не отгадал, то задумывается новый цвет и игра продолжается. Учитель наблюдает за ходом игры, если водящий не может отгадать долго загаданный цвет, а эмоциональное состояние/напряжение идет на спад, то лучше уже загадать другой цвет. Упражнение проходит очень весело, но самое главное, в игре ученики быстрее научатся понимать смысл, силу и значение цвета.

Всем спасибо за внимание.
Литература.
1.Борохов Э. Энциклопедия афоризмов: Жемчужины мысли. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 686, [2] с., 537с.
2.Журавлев А.П. Звук и смысл. Книга для внеклассного чтения учащихся старших классов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 160с., 102с.

Рекомендуем посмотреть:

Как выполнить работу над ошибками по русскому языку Предупреждение орфографических ошибок в процессе комментированного письма Исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы Сочинение как способ развития речи на уроках русского языка и специфика сочинений

Похожие статьи:

Сравнительно-исторический метод в языкознании в работе с одаренными детьми

Как научиться мыслить конкретно и образно | Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов: «ВИЧ/СПИД – миф и реальность»
Опубликовано: 3471 день назад (25 октября 2014)
Просмотров: 7016
+26
Голосов: 26
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 25 октября 2014 в 10:20 +7
Доброе утро, Ирина Александровна!
Познакомилась с вашим очередным превосходным материалом, который показывает ваш профессиональный подход в изучении русского языка и литературы. В очередной раз заинтересовалась вашей работой, публикация достойно высокой оценки. Вы педагог с большой буквы! Успехов вам! Голосую за желание в очередной раз поделиться с коллегами своим педагогическим мастерством. Статья на 5+!
С уважением, Т.Н.
Ирина Александровна Подольская # 25 октября 2014 в 19:29 +5
Добрый вечер, Татьяна Николаевна. Спасибо за высокую оценку. Хочется поделиться с коллегами материалом, который позволит дополнить наши серые, безликие учебники, сделать наши уроки полезными для наших учеников.
Когда получаешь позитивный комментарий, высокую оценку коллег - это самая высокая награда за наш с вами труд, труд учителя. Большое спасибо. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Алёна Алексеевна Наниева # 25 октября 2014 в 17:12 +2
Конспект занятия безупречен. Особо приятен творческий подход и насыщенность. Творческих успехов!
Ирина Александровна Подольская # 25 октября 2014 в 19:30 +3
Алёна Алексеевна, большое спасибо за оценку статьи. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Алла Валентиновна Морозова # 25 октября 2014 в 19:06 +3
Вот в профессии педагога самое главное,это отдавать детям душу и привносить разнообразия и творческий подход к обучению,сделать урок не скучным наказанием а неким загадочным миром,который так и хочется узнать!Ваш материал-это кладезь всего!Столько экспериментов,столько интересного...казалось бы...палитра красок в прямом понимании и предмет русского языка....а как совместимо и живо!Завидую даже Вашим ученикам!!!!
Ирина Александровна Подольская # 25 октября 2014 в 19:37 +4
Алла Валентиновна, добрый вечер. Просто сказать спасибо за комментарий - этого мало. Читая и перечитывая ваш комментарий, понимаешь, что Вы не просто посмотрели "картинки", а внимательно перечитали, нашли такие слова для комментария, которые добрыми лучиками согрели мое сердце. Ради таких коллег как Вы, моих учеников стоит "шевелить серыми клеточками" и создавать необычные уроки.Большое спасибо за комментарий. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Ксения Ивановна Юдина # 26 октября 2014 в 16:23 +2
Ваша статья в данное время очень актуально. Потому что учителя привыкли к традиционным методом введения уроков. Столько интересного рассказывает данная статья. Посоветую нашему учителю русского языка и литературы, чтобы урок был более живой)
Ирина Александровна Подольская # 26 октября 2014 в 18:48 +3
Добрый вечер, Ксения Ивановна. Спасибо за комментарий, за то, что некоторые найдут свое новое место жительство. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Марина Ивановна Акулова # 26 октября 2014 в 20:01 +4
Уроки русского языка всегда для меня были самыми любимыми, у меня даже вставал выбор при поступлении в пединститут-на какой факультет идти. Но воспоминания об уроках у меня такое: ровно написанные предложения на доске, повешенные таблицы в черно-красном исполнении и длинная деревянная указка. Если бы те уроки из детства окрасить красками из Вашей палитры. вопрос при поступлении точно бы не возник. Спасибо за разноцветье ваших методов и приемов!Замечательный материал!
Ирина Александровна Подольская # 27 октября 2014 в 17:18 +3
Добрый вечер, Марина Ивановна. Спасибо за поддержку, за позитивный настрой. Да, Вы правы, что на выбор нашей дороги влияют не только наши родители, способности, но и учителя. А я вот последние лет десять думаю, что лучше бы закончила худграф. Но как говорится: "где родился, там и пригодился". Сегодня есть прекрасная возможность все объединить. Спасибо за ваш комментарий. Творческих успехов. С уважением ИА
Марина Ивановна Акулова # 27 октября 2014 в 21:51 +2
Ирина Александровна!Я хотела как лучше. почему появился этот минус я не поняла.Посоветуйте как поступить? Мне очень нравятся Ваши публикации, я везде только плюсы вижу. Простите пожалуйста меня за эту ошибку.
Ирина Александровна Подольская # 28 октября 2014 в 08:53 +3
Марина Ивановна, добрый день. Все нормально. А кто его знает, кто его поставил этот минус? Возможно мой ответ кому-то не понравился, вот и красуется теперь яркий, красный, учительский минус! Неплохо и себя почувствовать в роли ученика. Это ничуть не огорчает, а стимулирует к работе! Не переживайте. Все мы еще только учимся! А когда учишься, то обязательно будут и минусы. С уважением ИА. music
Ирина Александровна Подольская # 28 октября 2014 в 08:53 +2
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Джамиля Жуманова # 26 октября 2014 в 21:28 +2
Здравствуйте, Ирина Александровна! Не устаю удивляться и поражаться Вашему творчеству! Где только Вы находите вдохновение, материал, и, главное, время на выполнение. Я думаю, что это живет в Вас, течет в Ваших венах! Спасибо за то, что Вы делитесь. Творческих, духовных и моральных сил Вам желаю. Только "пятерка"!
Ирина Александровна Подольская # 27 октября 2014 в 17:11 +3
Джамиля, большое спасибо за комментарий. Да, наверное, в венах моих только идеи, а крови совсем не осталось hoho . Большое, большое спасибо, за поддержку, за то, что Вы всегда меня стимулируете на новую работу. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 29 октября 2014 в 19:35 +6
Добрый вечер Ирина Александровна! Спасибо вам за приглашение на очередное интересное занятие по русскому языку. Ваш урок палитра красок - познавательный, интересный столько разнообразия в нем и творческого подхода к обучению. Мне кажется, что вы отдаете себя полностью вашим ученикам и они вас очень любят. Мне нравится, ваш оптимизм любовь к своей профессии, а это видно из ваших работ. Я с большим удовольствием отдаю свой голос за ваши труды.
Ирина Александровна Подольская # 29 октября 2014 в 19:42 +5
Галина Евгеньевна. Спасибо за комментарий, оценку. Вы всегда поддерживаете меня, находите время не только познакомиться с работами, но и оставить положительный комментарий, найти такие слова для оценки, которые только вдохновляют на новые профессиональные "подвиги". Спасибо большое. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 29 октября 2014 в 20:39 +5
Ирина Александровна, огромное Вам спасибо за приглашение! Всегда восхищаюсь богатству Вашего материала! Разнообразные формы работы делают Ваши занятия насыщенными, интересными, незабываемыми. Современных учеников сложно удивить чем либо на уроках, а Вы говорите с ними о современных молодёжных направлениях стилях... Работа по подготовке семиклассников к диктанту , притча о свечах, анализ текста с использованием цветовой гаммы делают Ваши уроки незабываемыми. Желаю Вам творческого вдохновения, новых изюминок и благодарных учеников! +1!!!
Ирина Александровна Подольская # 21 ноября 2014 в 17:12 +2
Алена Дмитриевна, очень приятно получать от вас удивительные строки одобрения, спасибо за положительный отзыв, вдохновение. Спасибо. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Тамара Александровна Новичкова # 29 октября 2014 в 21:50 +4
Ирина Алексеевна, большое спасибо за публикацию. Вы в очередной раз даёте нам возможность познакомиться с вашими интересными наработками. Не перевелись ещё в школах грамотные, творческие педагоги, влюблённые в свою профессию. И пусть ученики радуют вас, а в конкурсе ждёт удача! +1
Ирина Александровна Подольская # 21 ноября 2014 в 17:21 +2
Тамара Александровна, большое спасибо за комментарий. С уважением ИА
Ольга Михайловна Гневанова # 29 октября 2014 в 22:05 +4
Ирина Александровна, добрый вечер! Я немного далека от таких уроков, больше работаю по декоративно -прикладному творчеству. Мне очень было приятно читать и говорить о моде, о К. Шанель. Представленный конспект многофункциональный,с переключением внимания на разнообразие цветовой гаммы. К такому педагогу интересно посещать уроки.
Удачи и творческих задумок!
С уважением О.М.
Ирина Александровна Подольская # 21 ноября 2014 в 17:41 +2
Добрый вечер, Ольга Михайловна. Очень часто мы принимаем чью-то точку зрения, не зная глубоко обсуждаемого вопроса, но я уверена, что вы не такой человек, а коллега, который знает цену каждому слову. К. Шанель меня захватила, никогда не думала, что у нее я смогу найти столько замечательных, нужных, нестандартных выражений. Мне повезло, я работаю в старших классах, поэтому иногда, изучая или повторяя грамматическую тему, наполняю весь урок какой-то одной лексической темой. Получается интересно. Но это можно сделать в старших классах легко, потому что мы вместе уже 6-7 лет вместе, и так хочется, чтобы мои выпускники запомнили уроки русского языка не зазубриванием правил, а открытиями... Увлеклась. Спасибо за комментарий. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Юлия Викторовна Бутова # 29 октября 2014 в 22:10 +4
Очень интересная разработка! Восторг от подготовки и оформления материала! Такими разработками Вы, несомненно, повышаете мотивации учителей в овладении новыми приемами обучения учащихся. Нам тоже очень интересно познакомиться с различными приемами цветовых ассоциаций, особенно на примерах приведенных Вами. Примите голос!
Ирина Александровна Подольская # 21 ноября 2014 в 17:43 +2
Юлия Викторовна. Приятно вновь Вас видеть, читать комментарий. Я тоже учусь у вас, уважаемые коллеги, писать отзывы, комментировать уроки. Большое спасибо. Удачи в работе. С уважением ИА
Ирина Олеговна Леонович # 30 октября 2014 в 08:24 +2
Татьяна Александровна большое спасибо за приглашение в блог. Познакомилась с ваши превосходным материалом. Особо приятен ваш творческий подход и насыщенность материала. Желаю вам дальнейших творческих успехов.
Ирина Александровна Подольская # 21 ноября 2014 в 17:45 +2
Ирина Олеговна, спасибо за комментарий, за посещение блога, за то время, которые мы провели вместе: Вы знакомились с работай, я - с комментарием. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Ирина Николаевна Ступченко # 30 октября 2014 в 18:10 +4
Как всегда интересная и познавательная разработка. Вы используете разнообразные формы урока, что несомненно делает сам урок более насыщенным и красочным. Дети стремятся на уроки тех учителей, которые могут заинтересовать ребят своим индивидуальным подходом к обучению. Считаю, что Вы и есть такой УЧИТЕЛЬ! Голосую с огромным удовольствием! dance v
Ирина Александровна Подольская # 14 ноября 2014 в 13:34 +2
Ирина Николаевна, спасибо за комментарий, за отзыв. Действительно, вы правы, проблем в поисках детей на урок нет, и это меня радует. Спасибо. С уважением ИА
Татьяна Александровна Караева # 30 октября 2014 в 18:21 +1
Ирина Алексадровна, большое спасибо за приглашение. Было очень интересно, повезло Вашим ученикам с педагогом! Примите мой голос! Удачи Вам!
Ирина Александровна Подольская # 21 ноября 2014 в 17:13 +2
Татьяна Александровна, большое спасибо за отзыв. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Людмила Васильевна Мигунова # 30 октября 2014 в 18:53 +3
Ирина Александровна, спасибо за приглашение. Снова вы поражаете оригинальность и необычность проведения урока. Мне очень близка тема этого урока. Многие годы я занималась проблемой развития творческих способностей дошкольников средствами поэзии музыки, живописи. Мы разукрашивали музыку, находили цвета для инструментов, выбирали картины к музыкальным произведением, украшали стихи музыкальными инструментами. Это очень увлекало ребят, доставляло им радость, способствовало развитию творчества. У Вас, конечно более глобальные задачи. Желаю Вас творческих успехов и с удовольствием голосую!
Ирина Александровна Подольская # 21 ноября 2014 в 18:00 +2
Добрый вечер, Людмила Васильевна. Спасибо за комментарий и идею. К большому сожалению уроков литературы становится все меньше и меньше, но так хочется, чтобы наши дети учились видеть, слышать, фантазировать. Только мы с вами сможем научить ребенка увидеть мир во всем его великолепии. Пусть ярких, теплых красок в их мире будет больше. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Людмила Алексеевна Варвашевич # 31 октября 2014 в 07:45 +4
Ирина Александровна, не перестаю удивляться, насколько богата земля русская МАСТЕРАМИ своего дела. А Вы, несомненно, из их числа.
Буйство красок, систематизированный материал для изучения, логика действий+ развитие мышления и орфографической зоркости притягивают меня к Вашим публикация не только как учителя, а даже и как ученицу.
Вы показываете мастерство не только в методике преподавания своего предмета, но и в создании необычных, креативных презентаций.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Творчества и новых идей. Буду ждать с нетерпением! Конечно же, голос!
Ирина Александровна Подольская # 21 ноября 2014 в 17:19 +2
Людмила Алексеевна, большое спасибо за небезразличное отношение к работе, положительный отзыв, желание поддержать коллегу в его работе, поиске. Детские глаза, наполненные счастьем, удовлетворением от состоявшегося взаимодействия, Ваши комментарии - все это стимулирует, хочется работать и радоваться каждому счастливому мгновению. Спасибо. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Минзия Кагировна Шириязданова # 31 октября 2014 в 09:07 +1
Ирина Александровна! Спасибо за приглашение на урок. Меня удивило и порадовало разноцветье методов и приемов. Урок-просто супер! Ваш урок "Палитра красок" интересный, познавательный, незабываемый, насыщенный. Вызывает полный восторг богатство Вашего материала, подготовка и оформление. Так хочется стать опять маленькой и быть Вашей ученицей. ГОЛОС! Без сомненья, ГОЛОС!
Ирина Александровна Подольская # 21 ноября 2014 в 17:49 +2
Добрый вечер, Минзия Кагировна. Большое спасибо за комментарий, вы щедрый коллега на одобрение. Все Ваши эпитеты точно и в лаконичной форме охарактеризовали мой материал. Вы молодец. Спасибо. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 октября 2014 в 21:35 +3
Ирина Александровна! Как всегда публикация меня захватила, скинула в закладки, чтобы в свободное время ещё раз перечитать.Мы живём в красочном, ярком мире. Правда, есть люди, которые совсем этого не видят! Это, скорее всего, очень скучные люди. Так Вы совсем не скучный человек, а, наоборот, интересный, зажигательный, увлечённый. Импонирует то, что хотите передать свои знания и эмоции своим ученикам, нам, педагогам. Спасибо Вам огромное!
Вы были правы, я совершенно точно, как у Вас в карточке, выбрала ассоциацию буквы и цвета. Для общего развития, для того, чтобы лучше узнать себя, просто встряхнуться от рутины обыденных дел, достаточно прочитать Ваши публикации. Удачи Вам! Думаю, что и другим педагогам будет небесполезно ознакомиться с ними.
Зоя.
Наталья Николаевна Болотина # 1 ноября 2014 в 17:55 +1
Ирина Александровна, спасибо за приглашение. Снова вы поражаете оригинальность и необычность проведения урока. Мне очень было приятно читать и говорить о моде,
Ирина Александровна Подольская # 14 ноября 2014 в 14:05 +2
Наталья Николаевна, спасибо, что заглянули в гости, спасибо за отзыв. С уважением ИА
Ирина Александровна Подольская # 21 ноября 2014 в 17:28 +2
Добрый вечер, Зоя Григорьевна. Несколько раз возвращалась, чтобы вам написать письмо, но перечитываю снова и снова Ваш комментарий и думаю, что я не умею писать красиво. Ваши комментарии всегда воздушные, легкие, как кружева, которые могут создать только умелые руки кружевницы. Спасибо Вам за поддержку, за позитивный настрой, который вы умеете нести в своих комментариях. Творческих Вам успехов. Спасибо. С уважением ИА
Ирина Александровна Подольская # 21 ноября 2014 в 17:55 +2
Добрый вечер, Зоя Григорьевна. Спасибо за комментарий, оценку. Я очень невнимательный человек, поэтому уже в который раз вам пишу слова благодарности. Вот и сейчас обнаружила, что комментарий написала не там. Прочесть можно ниже. Но я хочу вам признаться, что я все ваши комментарии сохраняю у себя, в них столько тепла, что мне не хочется с ними расставаться. Большое Вам спасибо. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Ольга Третьякова # 1 ноября 2014 в 18:50 +1
интересная разработка.. столько идей)))
Ирина Александровна Подольская # 14 ноября 2014 в 14:02 +2
Ольга, большое спасибо. Столько улыбок! music
Татьяна Михайловна Зворыгина # 2 ноября 2014 в 07:57 +2
Век живи... Век учись...И вновь узнавай много интересного и познавательного, чем и является Ваш материал.Палитра красок русского языка очень разнообразная, художественная, увлекательная, завораживающая. Читая вашу публикацию, понимаешь, что еще кое-чему нужно подучиться в этой жизни. Спасибо! Творческих успехов Вам!
Ирина Александровна Подольская # 14 ноября 2014 в 14:01 +2
Добрый вечер, Татьяна Михайловна. Большое спасибо за Ваши замечательные, неординарные слова, которые меня сразу вылечили от депрессии. Спасибо. Приятно общаться с интересными коллегами. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Елена Михайловна Беспрозванная # 2 ноября 2014 в 11:26 +2
Потрясающей глубины содержания материал. Может стать хорошим подспорьем в работе!У меня есть занятие,где дети риуют музыку,можно его дополнить и провести на семинаре для учителей школ.Мне с вами всегда очень интересно и поучительно .ГОЛОС
Ирина Александровна Подольская # 14 ноября 2014 в 13:55 +2
Добрый день, Елена Михайловна. Большое спасибо. Как раз читаю о новых технологиях, ищу изюминки. Спасибо за идею. Первая интересная книга о цвете была связана с музыкой. Меня она "зацепила", все хотела, что-то свое придумать. Мне нравится работать с цветом. Спасибо за поддержку. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Ирина Дмитриевна Каримова # 7 ноября 2014 в 20:29 +1
Добрый вечер Ирина Александровна! Прочитала Вашу разработку.Я думаю, что Вашим ученикам очень повезло, ведь они повстречали на своем пути настоящего Учителя.Превосходная работа. Спасибо Вам! Желаю творческих успехов!+1
Ирина Александровна Подольская # 14 ноября 2014 в 13:35 +2
Ирина Дмитриевна, спасибо за отзыв. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Галина Анатольевна Скабара # 19 ноября 2014 в 00:20 +2
Добрый вечер, Ирина Александровна!Я сегодня впервые познакомилась с Вашей разработкой. Разнообразные формы ,которые Вы использовали на уроке делают его интересным, насыщенным.Я узнала много нового о цвете. Непременно вернусь к Вашей разработке и возьму, с Вашего позволения, в свою копилку некоторые виды работ для повышения орфографической зоркости своих учеников.Так хочется, чтобы подрастающее поколение полюбили наш сложный, но в тоже время красивый русский язык. Ваши материалы помогут нам, учителям и родителям, заинтересованным в успехах своих детей, повысить мотивацию к познанию русского языка и полюбить его. Спасибо за интересный материал. Желаю творческих успехов!
Ирина Александровна Подольская # 21 ноября 2014 в 17:10 +2
Добрый вечер, Галина Анатольевна. Я рада, что у меня появилась возможность познакомиться с коллегой - учителем русского языка. Да, предмет наш очень сложный, но одновременно интересный, неповторимый. Технологии не стоят на месте, наши дети опережают нас, и нам надо учиться работать по-новому: учить, удивляя. Спасибо за комментарий. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Игорь Владимирович Грушевский # 27 ноября 2014 в 18:12 +2
Здравствуйте, Ирина Александровна! Очень понравилось Ваше занятие! Оно такое насыщенное, яркое, красочное! smile Однажды играл Славу Зайцева в пародии на Модный приговор, поэтому про моду было в двойне интересно читать smile Классную игру Вы провели с детьми, где водящий должен угадать цвет. Голос!
Ирина Александровна Подольская # 28 ноября 2014 в 20:02 +2
Добрый вечер, Игорь Владимирович. Признательна Вам за позитивный комментарий. Готовясь к этому занятию, неоднократно смотрела модный приговор (дочь посоветовала). Детям показала курьезы на красной дорожке, мастер-класс как завязывать шарфы и косынки. Благодаря технике сегодня можно проводить нетрадиционные уроки, расширяя их познавательные интересы, знания. Хорошую Вы мне подарили идею про пародии, тоже есть такая разработка по культуре речи, теперь ее буду перерабатывать. Большое спасибо за оценку. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Татьяна Петровна Кушнир # 29 ноября 2014 в 11:35 +1
Здравствуйте, Ирина Александровна! Очень интересный, необычный материал! Встречаю такой материал впервые в своей педагогической практике. Спасибо!
Ирина Александровна Подольская # 30 ноября 2014 в 17:45 0
Добрый вечер, Татьяна Петровна. Спасибо, что нашли время познакомиться с материалом и оставить положительны комментарий. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Жанна Михайловна Горбатенко # 30 ноября 2014 в 18:00 +1
Продолжаю восхищаться! Умница! Голос.
Ирина Александровна Подольская # 1 декабря 2014 в 19:08 0
Большое, БОЛЬШОЕ спасибо за посещение и комментарий. Желаю Вам творческих успехов. С уважением ИА
Жанна Михайловна Горбатенко # 30 ноября 2014 в 18:00 +1
Продолжаю восхищаться! Умница! Голос.
Ирина Александровна Подольская # 1 декабря 2014 в 19:09 0
Спасибо еще и еще раз. ИА
Ермакова Наталья Александровна # 8 декабря 2014 в 09:43 +1
Доброе утро, Ирина Александровна! Очень интересное занятие,беру на заметку!Голос!
Ирина Александровна Подольская # 13 декабря 2014 в 07:52 0
Наталья Александровна, спасибо за оценку. С уважением ИА
Евгения Вячеславовна Лелекова # 9 февраля 2015 в 15:31 0
Добрый день, Ирина Александровна. Спасибо за такой материал. Всё очень понравилось! Не могу даже выделить что-то конкретное. Всё очень доступно и интересно.
Светлана Геннадиевна Фахрутдинова # 14 августа 2017 в 09:54 0
Добрый день! Ирина Александровна, у вас шикарные разработки. Нашла много для себя полезного материала. Буду у вас учиться! Спасибо за то, что делитесь своим опытом! Творческих успехов вам и новых идей!