Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие к 9 мая в 3-4 классе. Сценарий с презентацией

«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ». Внеклассное мероприятие может подготовить агитбригада из учащихся 3-4 классов.

Мы готовили с ребятами 3-го класса.
Цель: воспитывать в детях уважение и почтение к защитникам нашего Отечества, чувство гордости за своих близких, принимавших участие в ВОв
(1 слайд - начало)
Ученик.
Ольга Берггольц «Баллада о седых» (Читается под музыку)
БАЛЛАДА О СЕДЫХ (1 слайд - начало)
Говорят, нынче в моде седые волосы,
И «седеет» безумно молодость.
И девчонка лет двадцати
Может гордо седою пройти.
Но какому кощунству в угоду,
И кому это ставить в вину.
Как нельзя вводить горе в моду,
Так нельзя вводить седину.

Память, стой, замри! Это надо.
То из жизни моей - не из книжки…
Из блокадного Ленинграда
Привезли седого мальчишку.
Я смотрела на чуб с перламутром
И в глаза его очень взрослые.
Среди нас он был самым мудрым,
Поседевший от горя подросток.

А ещё я помню солдата.
Он был контужен взрывом гранаты.
И оглох… И навек онемел…
Вот тогда, говорят, поседел.
О, седая и мудрая старость.
О, седины неравных боёв.
Сколько людям седин досталось
От неотданных городов.
А от тех, что пришлось отдать --
Поседевших не сосчитать.

Говорят, нынче в моде седины…
Нет, не мода была тогда:
В городах седые дымины,
И седая в селе лебеда.
И седые бабы-вдовицы,
И глаза, седые от слёз,
И от пепла седые лица
Над холмом поседевших берёз.

Пусть сейчас не война… Не война…
Но от горя растёт седина.
… Эх ты, модница, злая молодость.
Над улыбкой седая прядь…
Это даже похоже на подлость…
За полтинник седою стать.
… Я не против дерзости в моде,
Я за то, чтобы модною слыть.
Но седины, как славу, как орден
Надо, выстрадав, заслужить!…
(слайд 2)
(Звучит фонограмма. Выходят два ведущих.) «Родина» К. Симонов
Ведущий 1:
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Ведущий 2:
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину — такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
Ведущий 1:
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
Ведущий 2:
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Ведущий 1:
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
(слайд 3)
Ведущий 2: год 1941 — июнь... Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
Ученик.
Июнь... Клонится к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Ученик.
Июнь: Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м мая
Ученик.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
Ученик.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Ведущий 1:
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
(К. Симонов)
(слайд 4)
Ведущий 2. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
(слайд 5)
Ведущий 1: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схват¬ку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.
(слайд 6)
Ведущий 2. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
(слайд 7)
Ученик.
Булат Окуджава
Ах война, что ж ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом — солдат…
До свидания мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад
Ученик.
Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите вы, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
Ученик.
Ах, война, что ж ты подлая сделала:
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад
Вместо свадеб — разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Ученик.
Сапоги — ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад
(слайд 8)
Ведущий 1: Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.
Ведущий 2
Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
(слайд 9)
Ведущий 1: .Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Ведущий 2: Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле.
Ведущий 1: Война - это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
(слайд 10)
Ведущий 2: Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.
(Звучит Реквием)
(слайд 11)
Ведущий 1:
Война – это Хатынь.
22 марта 1943 года небольшую белорусскую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских - 9 детей. У Новицких, Иотко - по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына.
Ведущий 2: В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.
Ученик.
Они с детьми погнали матерей
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля...
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг, –
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук...
– Я, мама, жить хочу. Не надо, мама...
(Муса Джалиль)
(слайд 12)
Ведущий 1: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и в холодных окопах, они писали письма – треугольники своим родным и близким.
(слайд 13)
Такие молодые. Встретили они грудью врага, защищали Родину. И стар и млад встал на защиту своей родной земли.
(слайд 14)
Ведущий 2: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Ведущий 1: Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, во время бомбежки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины плечом к плечу сражались они вместе с муж¬чинами, отвоевывая каждую пядь родной земли.
Ведущий 2: Женщины - это самое хрупкое существо на земле, но они тоже встали на защиту своей Родины, своих детей и их будущего.
Ученик.
Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней,
Шагаем и мы девчата, похожие на парней.
Нет, это горят не хаты, то юность моя в огне,
Идут по войне девчата, похожие на парней.
Ученик. Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
(слайд 15)
Ведущий 2: На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. 20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону
Ленинграда».
Ведущий 1: Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками, любовно расшитыми носовыми платежи кисетами для табака.
Ведущий 2: В колхозах создавались пионерские звенья для оказания помощи в полевых работах. Заработанные деньги ребята вносили в фонд обороны. А когда обстановка требовала от детей активных действий в борьбе с врагами, участвовали в сооружении оборонных рубежей, были связными партизанских отрядов, разведчиками в воинских частях. Очень часто дети участвовали в концертах для раненных солдат, они выступали в госпиталях и воинских частях.
(слайд 16)
Ведущий 1: В годы войны смертью храбрых пали юные герои. Их имена навечно остались в памяти народа. Они посмертно награждены медалями и орденами, а некоторым из них, наравне с взрослыми? присвоено звание - Герой Советского Союза. Их именами названые улицы, морские корабли, школы и др.
Ученик 7:
Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
(слайд 17)
Ведущий 2: В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.
Ученик
Стоял апрель, взбухали реки,
Жизнь пробуждалась ото сна.
Рождалась в каждом человеке
Одна великая весна.
Ученик
Не перекликом журавлиным
Она была для нас близка,
Гремел апрель, и шли к Берлину
Смертельно храбрые войска. (Звучит песня «Алёша»)
Ведущий 1: Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.
Ученик А
Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
Ученик Б
У столба, дрожа, она стояла.
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Ученик А
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Ученик Б
Но сейчас, в Берлине под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Ученик А
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!
(слайд 18)
Ведущий 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной, капитуляции фашистской Германии.
Ученик:
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю Тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Ученик
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Ученик:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Ученик:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки!
От всей Земли, от всей Земли
(слайд 19)
Ученик
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
Спасибо Армии России,
Нашим дедам и отцам!
Ученик:
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
(слайд 20)
Ученик.
Мы дети счастливой и мирной страны.
Народ наш великий не хочет войны.
Ни детям, ни взрослым война не нужна.
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Ученик.
В мире огромном все дети - друзья!
Дети планеты - вот наша семья!
Видим друг друга мы только в кино,
Но солнце нам светит на небе одно.
Ученик.
Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда,
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда!
(слайд 21)
Ученик
Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь
Победы боевые ордена.
Встань сегодня утром рано,
Выйди в город - погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
Ученик.
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле,
Ярче светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Ученик.
Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Ученик.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
(слайд 22)
Ученик.
Мирный день плывет над нами,
Радость в селах, городах,
Над заводами, полями
Неба чистого размах.
Ученик.
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева - дети,
Недаром от песен и плясок звеня,
На детство надеется наша земля!
(слайд 23)
Ведущий 1:
Еще стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
9 день большого мая,
Уже вступил в свои права.
Ведущий 2:
Сегодня мы вспомнили о героях Великой Отечественной войны. К сожалению ветеранов той страшной войны становится все меньше. Но наша память сохранит их имена.
Ведущий 1:
«Помните, через века, через года,
Помните, о тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните!
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!»

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы, 3-4 класс. Никто не забыт, ничто не забыто Внеклассное мероприятие ко Дню Победы, 4-5 класс. Города - герои Концерт ко Дню Великой Победы. Сценарий для 3 класса с презентацией Внеклассное чтение в 4 классе по теме: ВОВ

Похожие статьи:

Устный журнал ко Дню победы, 4 класс

Литературно музыкальная композиция ко Дню Победы для начальных классов

Конкурс чтецов ко Дню Победы в начальной школе, 4 класс

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Дела человека красят

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Инсценировка по рассказу Алексеева «Дедушка»

Опубликовано: 3472 дня назад (21 мая 2015)
Просмотров: 9301
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!